10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Ценовая лихорадка

Тренд: Ценовая лихорадка

Некоторые из нас уже вовсю путешествуют, знакомясь с европейскими реалиями рынка и бизнеса. Но и те из нас, кто наблюдает за тенденциями бизнеса, не выезжая из родной страны, наверняка более или менее сталкивались если не со всеми, то хотя бы с некоторыми тенденциями современного рынка, такими как:

1) политика больших скидок на товары и услуги,

2) тотальные распродажи годного, качественного товара,

3) проникающая на Запад культура традиционного восточного базара, когда теперь можно и нужно можно «торговаться» в обычном европейском магазине, снижая цену,

4) колебания цен на реальные товары (как на бирже), возникающие по ошибке ритейлеров, позволяющие, отслеживая их в Интернет, быстро совершать покупку по самой выгодной для вас цене,

5) общая виртуализация экономики.

Дело в том, что при капитализме вещи стали стремительно терять свою реальную стоимость и начали приобретать стоимость виртуальную, зависящую от многих факторов, непонятных простой «натурально-хозяйственной» логике прежнего человека, жившего в основном, натуральным обменом и никогда не имевшего большой денежной массы на руках...

(Вспомните хотя бы, как тонны превосходного чая были сброшены с борта корабля из-за низкой закупочной цены на чай, которая не устроила купцов. Это был «первый звоночек» капитализма, первый конфликт между интересом финансиста, имеющего дело с абстрактными, но неумолимыми законами экономики и — производителя, имеющего дело с реальными — землёй, потом, кровью, риском и реальным продуктом, в который это всё было вложено.



Эта история, кстати, стала началом борьбы Америки за свою независимость от Британии и вошла в историю как— «Бостонское «чаепитие»)

Действительно, Европа очень долго постулировала (не без помощи католической церкви) некое табу на деньги как абстракцию человеческих трудозатрат. Эта была борьба не на жизнь, а на смерть — борьба общества, жившего натуральным хозяйством, с неминуемым вторжением денежной экономики!

Однако неизбежно происходит тихая экономическая и социальная революция — рост городов, возникновение международной торговли, появление денег как универсальной меры стоимости всего и вся, а затем уже вскоре и виртуализация самих денег — появление первого векселя, то есть легковесной бумажки, по которой (по непонятным для простого человека причинам) можно взыскать деньги «настоящие».

Конечно, денежная экономика существенно облегчила экономический и социальный прогресс, но...несколько обесценила при этом, собственно, сам — Труд... Реальное производство материальных благ стало уделом «неудачников», изобретение же новых финансовых схем, прокладывание новых финансовых маршрутов стало «ремеслом» интеллектуальной элиты — самых успешных людей мира. Впервые стало возможно заработать себе на жизнь как бы «ничего не делая», то есть — не производя реальный продукт — услугу или товар. Знаменитая игра на бирже (делание денег из воздуха, спекуляция на разнице цен) самый яркий и понятный пример. Теперь некто Банкир, (а не Неурожай, вызванный природной стихией), мог реально разорить фермера — приложившего честные усилия, но не получившего взамен ничего...

Энергия денег, энергия финансов — мощна так же, как и атомная энергия, но так же как и она — опасна. Мы до сих пор ещё не научились справляться с финансовыми кризисами, инфляциями и кризисами перепроизводства. В этом смысле, мы все живём «как на вулкане».

Но как и жители туристической деревни, расположенной возле вулкана, мы можем немного зарабатывать на том, что имеем.

Поскольку вещи в нашей сегодняшней (виртуализированной) экономике стоят отнюдь не столько, сколько труда было вложено в их производство, цена на них может (вне финансовой логики) колебаться от условной «одной копейки» до условного «миллиона долларов». Что называется, цена по запросу... Сегодня схема «Биржевая спекуляция» перешагнула порог биржи и стала повседневной практикой обычных покупателей. Все, наверное, сталкивались с историями о том, как одна и та же вещь, увиденная в одном магазине за условные «три тысячи долларов» в другом магазине была куплена за ... 50 долларов!

Это и есть признаки мирового бизнес тренда «Ценовой лихорадки». Конечно, лихорадка — это болезнь. Те из нас, кто не имеет серьёзного экономического образования, вряд ли смогут внятно объяснить — из чего же сегодня складывается рыночная стоимость современного продукта. Зато, хорошо поняв суть бизнес тренда, мы (все без исключения) сможем выгодно сэкономить свои собственные затраты. Чтобы нам всем было не так обидно отчуждать свой реальный труд за сомнительные потребительские блага, которые предлагает нам крикливый рынок...

***

Говорят, торговаться принято исключительно на восточных базарах...

Давайте развеем этот стереотип. Все примеры мирового тренда "ценовая лихорадка", которые последуют ниже, исключительно – западные.

Возможно, это действительно связано с тем, что в настоящее время Восток очередной раз осуществляет экспансию на Запад, разбавляя его концентрированный рационализм своими текучими “относительными” ценостями, доводя до состояния “можно принимать – безопасно”...

***

“Помните ли вы этот навязший в зубах советских людей – лозунг брежневских времён: ”Экономика должна быть экономной”?

Как видите, то, что в одном месте является всего лишь ненавистным (потому что ничем в реальности не подкреплённым) лозунгом, в другом месте есть норма, в общем-то, счастливой жизни.

Ведь экономя на бытовой ерунде, которая не стоит наших денег,мы открываем возможности для осуществления настоящей мечты.

Сайт, помогающий нажиться на ошибках ритейлеров

Немецкий сайт Apnoti позиционирует себя как первый поисковик, который индексирует цены на товары в реальном времени на американском, французском и немецком рынках. В базе данных сайта более 65 миллионов позиций и 10000 магазинов. Результаты запроса включают текущую цену на товар, а также прошлую цену, которая была зафиксирована 4 недели назад. Основное отличие Apnoti от других подобных поисковиков в том, что он выдает текущую цену на товар, которая была сформирована буквально несколько секунд назад. Другие же ресурсы фиксируют дневной показатель цены и не в состоянии отразить реальные колебания цен. По статистике Apnoti, ситуации, когда цены падают до 90%, по ошибке ритейлеров, вполне регулярны. Чтобы извлечь из этого пользу, Apnoti открыл дополнительный сервис Preispanne.de для пользователей из Германии, который мгновенно уведомляет по почте о таких скачках в ценах. Пользователям необходимо лишь указать свой электронный адрес и категории интересующих товаров. Как только цена на товар падает более чем на 50%, Apnoti мгновенно рассылает сообщения своим подписчикам, чтобы те успели сориентироваться раньше, чем ритейлер исправит ошибку.

Интернет-магазин, возвращающий часть денег на счет покупателя

MyDealsAndCoupons – новый ресурс, который тоже помогает покупателям сэкономить деньги. Новый сайт предоставляет своим пользователям, (которые делают покупки в своих любимых интернет- магазинах через MyDealsAndCoupons.com) бонусы в виде наличных, которые возвращаются на счет покупателей. Наиболее известные магазины- партнеры сайта предоставляют от 3 до 10% бонусов. Бонусы начисляются и переводятся на личный аккаунт пользователя в течение месяца и снять их со своего аккаунта он их может в течение 90 дней. Кроме того, пользователи могут заработать еще немного наличности, продвигая этот сайт в сети и ссылаясь на него. В этом случае пользователь получает вознаграждение, равное 10% бонусу. Бонусы могут накапливаться и выдаваться в виде купонов, которые действительны в реальных магазинах.

Детский магазин распродаж одного товара

Мама предприниматель Джана Франсис создала интернет магазин BabySteals.com, где все товары для новорожденных и мам продаются с большой скидкой. Об этом говорит и само название магазина. Фишка этого интернет магазина в том, что открывается он в 9 часов каждый рабочий день и на продажу выставляется только одно наименование товара. Торговля длится пока все не раскупится. По словам самой Джаны, обычно это происходит очень быстро, в течение часа.

Идея открыть такой магазин возникла у Джаны, когда она решила объединить свою любовь к покупкам со скидкой, и свои навыки в сфере маркетинга, продаж и рекламы. Она сама никогда и ничего не покупала по полной стоимости, за исключением True Religion Jeans, все – только на распродажах.

Она всегда знает, где, когда и какие скидки планируются. Этот подход она решила использовать в своем новом проекте магазина. И судя по продажам, ей это удалось. Если в магазине остаются остатки товара, то они устраивают дополнительный день торговли, обычно в субботу или воскресенье. Кстати, количество товара в один руки тоже ограничено – не больше трех штук.

Магазин, торгующийся с покупателями

Только представьте себе – вы идете в супермаркет, набираете полную тележку продуктов и на кассе говорите кассиру, что будете платить столько сколько хотите за каждую вещь. Звучит как фантастика! Но покупатели магазина, торгующего швейными аксессуарами и принадлежностями, Shoppers Rule знают, что это реальность.

Инновационная система оплаты товара в этом магазине дает возможность покупателям предлагать свою выгодную цену и покупать товары по самой низкой цене.По словам президента компании Shoppers Rule Inc., Джима Мерфи, покупатели, заходя в магазин, уже знают все цены по рынку. Поэтому, они смело могут торговаться и получать саму выгодную цену на любой товар.Механизм действия системы прост – при покупке покупатели предлагают свою цену на товар, который они выбрали, и если уровень совпадает с той низшей планкой, установленной магазином, то покупку пропускают к оплате по заявленной цене.

В случае, если же уровень цены предложенный покупателем слишком занижен, то система отклоняет покупку, предложив свой вариант стоимости. Покупатель либо соглашается с системой, и оплачивает покупку, либо аннулирует ее. Все просто и предельно понятно.Продавать свои товары по низкой цене магазину Shoppers Rule помогают эксклюзивные скидки от поставщиков, а также собственное производство некоторых позиций товаров.

Идея такого необычного магазина «плати сколько хочешь» возникла у Джима Мерфи сразу при создании интернет-магазина еще в 1999 году. Тогда интернет магазины только начинали завоевывать свою популярность среди покупателей и нужно было придумать фишку, которая бы заставила покупать товары в магазине Shoppers Rule.

Сайт для экономных покупателей

Сайт для экономных покупателейСайт mysupermarket.co.uk дает возможность всем желающим сравнить цены и сделать покупку по самой низкой цене. Покупатели начинают с выбора супермаркета. На сайте их представлено четыре: Tesco, ASDA, Sainsburys, Osada. Для каждого продукта имеется указание веса, объема, цены, скидки, а также спецпредложение (если оно имеется). Для готовой продукции указывается количество калорий, и ингредиенты.На сайте также есть опции: Troller checker, позволяющая вычислить стоимость маршрута автобусов до супермаркета, Price checker, вычисляющая лучшую цену и Health checker, предлагающая продукты для здорового питания.


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: