Тренд: Товары-трансформеры

21.12.2012

Брюки, которые превращаются в шорты... Часы, упрятанные в перстне... Садовая скамейка, из которой неожиданно бьёт фонтан... Табакерка, из которой выпрыгивает чёрт... Трость, раскладывающаяся в подзорную трубу на штативе... Часы-барометр со встроенным сейфом для клада. Ящик для письменных принадлежностей, из которого можно проникнуть в другие миры...

Что всё это значит, откуда все эти вещи-трансформеры и наша любовь (а может быть и нелюбовь) к ним?

По мнению некоторых культурологов, наша культура представляет собой маятник, ход которого можно проследить даже невооружённым культурологией глазом. Он безусловно качается от одного направления к другому уже много сотен лет. Имя одному направлению – условное “Барокко”. Имя второму (направлению ему противоположному) условный “Классицизм”. Под разными именами выступали в истории эти стили и господствующие умонастроения публики... Слова “барокко” и “классицизм” взяты нами как самые яркие и памятные ярлыки, по которым можно восстановить в общей памяти суть событий.

Эстетика “классицизма” подразумевает вот какую идею: “красиво только то, что прямо, просто, безыскусно, “природно”, правильно, понятно, чётко, симметрично и серьёзно”.

Эстетика “барокко” подразумевает прямо противоположную вещь: “Красиво только то, что искажено, подано как бы через пелену сна или безумия, асимметрично, “природно”, двусмысленно, с подвохом, означает не то, что представляет собой, а что-то иное, что ещё нужно разгадать”...

Как видите, ярые классицисты и ярые барочные гении даже в Природе видят кадый своё – одни простоту и строгость (даже симметричность!) линий, вторые, напротив, причудливую вязь не поддающихся угольнику и циркулю живых ростков и побегов дикого сада...

Если окинуть взглядом все памятные нам прошедшие стили и эпохи, то мы найдём в них пламенную любовь то к тому, то к другому.

Опера “Жизнь за царя” есть абсолютный “классицизм” (в этой терминологии), гофмановские черти, скачущие в костюмах Шемякина, абсолютное барокко...

По единодушному мнению специалистов в области истории культуры, стиль “постмодернизм” и вся вообще эпоха постмодерна, современиками которой мы с вами являемся, это безусловное – “барокко”.

Отсюда и любовь массового производства к товарам-трансформерам – этим верным младшим спутникам барочного мироощущения любого столетия. Зайдите в Эрмитаж – там мирно соседствуют вещи, иллюстрирующие эти два противоположных эстетических вкуса...

Однако, давайте же посмотрим на те товары, которые производит в эпоху Нового Барокко наш с вами век. Итак, примеры мирового бизнес тренда "товары-трансформеры"

Студент института Kyoto Institute of Technology Шин Ямашита (Shin Yamashita), создал необычный проект комнаты, которая больше напоминает кукольный домик – кстати, изобретение барочного ума...

Land Peel, так называется проект современного дизайнера из Японии, состоит их трех напольных матов, части которого складываются в различную мебель: стол, стул, диван...

Технология сборки примитивна и полностью копирует принцип сборки картонного кукольного домика. Части напольного мата поднимаются и собираются в столы, стулья, парты...

При этом, вся мебель «картонного» домика вполне функциональна – на ней можно работать, сидеть, лежать...Такая компактная комната – идеальный вариант для небольшой детской комнаты, студенческих общежитий, съемных квартир.

Очень интересен и трансформер Шкаф/Стол от дизайнера Мартина Саэмера (Martin Saemmer):

trans3.jpg

Оригинальный проект книжного шкафа-трансформера(!), который “по необходимости” превращается в... кровать придумал дизайнер Карен Бабел. Разумеется, не будь наше общество готово – приветствовать и ценить такие изобретения, то и “необходимости” бы не возникло... Такие изовретения – веяние моды на хитроумные, возвышающие нас над обыденностью вещи “с секретом” (именно из этой эпохи пришёл к нам и остался, пожалуй, у нас навсегда – “секретер” – бюро с потайными ящичками)...

И наконец, вот уж чистое барокко, которое не замаскируешь никакими разговорами о “рациональности” – изобретение итальянского дизайнера, которое называется Picture Table и представляет собой кухонный стол и картину одновременно!

Идея такова – если вам необходимо пообедать (или выпить чаю с друзьями), вы используете этот стол-картину как обычный стол. В остальных случаях вы его крепите на стену как постер, причем, ножки стола в данном случае играют роль рамы.

Условное “Барокко” всегда стремится к “полёту” и “фантазии” – и в своих лучших, и в массовых творениях.

И пусть брюки превращаются в элегантные шорты, пока не сменился очередной век. Это веселее, чем носить скучную тогу...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Nutrifit – франшиза магазина спортивного питания
Франшиза "Высокое Напряжение" производство и поставка кабеля и ВВО
Франшиза магазина японской кухни «Sushi-Love»
Франшиза «Реклама на кнопке лифта»
Франшиза сети магазинов "Шура Шурупов"