Тренд: Торговля без границ

25.04.2013

Нет, говоря об этом мировом бизнес тренде (вы только не подумайте чего плохого!) мы отнюдь не станем говорить о современной (ненавидимой, пожалуй, всеми) политике ВТО, которая предписывает возить недозревшие, напичканные консервантами продукты за тридевять земель – только для того, чтобы оправдать существование в природе этих самых консервантов, а также – дорог-хайвеев и грузовиков-рефрижераторов.

Нет, мы не об унылых яблоках, произведённых в Германии и украшающих собой прилавки супермаркета в Крыму...

Под мировым бизнес трендом “Торговля без границ” мы подразумеваем ровно те замечательные возможности, которые даёт современной торговле – интернет.

Мир как глобальная виртуальная деревня

Для начала хотелось бы посоветовать всем нам – грамотным предпринимателям близко познакомиться с трудами Маршалла Маклюэна – того самого, кого ещё при жизни назвали “великим провидцем”, который … “революционизировал понимание восприятия и мышления в сфере коммуникаций”. Познакомиться ближе стоит собственно с двумя его важными для нас работами: “Понимание медиа: Внешние расширения человека” и “Галактика Гутенберга: становление человека печатающего”. Маршалл Маклюэн – это скромный канадский философ, труды и идеи которого легли в основу сотен популярных книжек и диссертаций – написанных чуть менее скромными “медийными” лицами и модными идеологами-мыслителями. Однако, знать нужно именно первоисточники – с интеллектуальным секондхендом (иногда ещё и тенденциозно перевранным) мы с вами познакомиться успеем всегда.

Термин, который красуется у нас в заголовке и который вы, возможно, уже встречали в популярной литературе введён в обиход именно Маклюэном. Речь идёт о термине “Глобальная деревня”.

Что такое глобальная деревня? Это мир, в котором живём сегодня все мы и поэтому, занимаясь любым бизнесом, нужно обязательно учитывать реалии этого нового мира: и его угрозы, и даруемые им – возможности.

Как оказалось, наш земной шар – благодаря Интернет и другим подобным ему технологиям, в одночасье “сжался” до размеров деревни, итолько деревня эта – виртуальная.

Главное ,что нужно понять современному предпринимателю – физическое расстояние между людьми перестало служить препятствием для коммуникаций любого вида, в том числе, конечно, и бизнес-коммуникаций. Это – основа процветания львиной доли рассматриваемых нами в этой книги успешных стартапов. Потому что данная особенность новой социологической структуры нашего общества может быть рассмотрена однозначно как “позитивная возможность”

В то же время (говоря теперь об угрозах) у современного человека появилась и возможность мгновено реагировать на любую ситуацию, происходящую в мире – как бы “далеко” эта ситуация не происходила. А это означает, что любое негативное событие (например, инициированное нечистым на руку политиком, чиновником или же – бизнесменом) может иметь молниеносный отклик, приведя к разрушению его репутации.

Как говорится, “от людей на деревне не спрячешься”, вот в чём суть новой социальности, которую подарила нам “Глобальная интернет-деревня”, как называют сегодня Ойкумену.

Честный торговец может от этого, правда, только выиграть. Ведь теперь ему не нужно ехать с товаром “за море”, распродавать свой товар он может своим соседям по деревне (напомним, по виртуальной деревне, значит и большинство действий тоже будут совершаться – виртуально)...

Давайте уже скорее перейдём к примерам, чтобы было понятно, о чём идёт речь!

В двубортном уже никто не воюет!

Социальная сеть для любителей шоппингаПокупка (пошив) одежды – вещь серьёзная. Тут нужно принимать во внимание сразу столько факторов!.. (Большинство мужчин, малые дети и те женщины, которые предпочитают донашивать одежду за своими мужьями, этого, конечно не поймут. Да, собственно, наш пример про другой сегмент целевой аудитории)...

Представьте себе социальную сеть – только не просто сеть, а для шоппинга. А теперь представьте – такая уже есть!

Концепция социальной сети для шоппинга довольно проста.

Данный интернет-проект был создан экс-вице-президентом ресурса MySpace – Районом Ситом (Ryan Sit). (Социальная сеть для шоппинга поддерживается британским проектом Shopstyle и представляет более миллиона товаров из 300 магазинов и около 7000 брендов).

Впервые виртуальный магазин включает в себя социальную составляющую – форум, блог, стену для вывешивания фотграфий и их комментирования.

Не секрет, Женщины должны тщательно выбрать новый предмет гардероба, обсудить его с компетентными “экспертами”, подобрать обувь, аксессуары. При совершении покупок в традиционном интернет-магазине достаточно сложно получить такую обратную связь, какую вы имеете вконтакте, вывесив себе на стену очередную цитатку из серии “глубокомысленные”.

Социальная сеть для шоппинга TheStyleCure совмещает удобство виртуального магазина и удовольствие от форума, на котором обсуждаются важные вещи

Одним щелчком мышки можно сохранить понравившиеся модели, которые затем ваши друзья смогут просмотреть, откомментировать, дать прошенный или непрошенный совет, Одежду можно находить не только для себя, но и для своих друзей, размещая выбранные модели на их стене. При желании можно создавать наглядные вишлисты по одежде и аксессуарам, которые затем можно будет приобрести себе или в подарок другу.

Пользователи этого виртуального магазина нашей мечты ...могут осуществлять поиск: по типу одежды, торговой марке, распродажам, цене, цвету. Бывает же кому-то хорошо!...

Луковица и букварь

Food2Dorm – онлайн магазин продуктов, обслуживающий... только студентов колледжа. Главная фишка следующая: родители студентов имеют возможность пополнить их личный аккаунт, получив доступ к карточке через свой персональный логин.

Онлайн магазин продуктов для студентов Food2Dorm – разработан студентами округа Колумбус, штат Огайо, но работает он по всей стране!

В ассортименте онлайн магазина более 2000 наименований продуктов, которые предпочитают американские студенты, и которые в случае необходимости будут доставлены им прямо в общежитие .

Спрашивается – ну для чего столько заморочек, а? Пойдите в гастроном и купите себе десяток яиц.

А неужели вы ещё не догадались? Ключевое “слово” здесь, внимание: родители имеют возможность пополнить аккаунт.

Родители выдают студентам деньги на еду, а студенты тратят эти деньги... Правильно – на водку! Так происходит чаще всего у нас в России, да и то – только с “хорошими” детьми, умудрившимисяч не попасть в сети настоящей беды. А в странах и обществах, где “водочный менталитет” чуть менее слаб, деньги, выданные на еду, тратятся и на что похуже. Наркодилеры не дремлют – очень часто их можно увидеть рядом со студенческими общежитиями – колониями маменькиных и папенькиных птенчиков, приехавших учиться в далёкий город.

Благодаря этому ресурсу вы можете держать своего ребёнка в чёрном теле, сказав ему сурово: “Деньги на еду я тебе перечислил. Что тебе ещё надобно, сынок? Учись давай, э?”

KangoGift – тоже интересный интернет-проект. Что он делает, этот проект? Он позволяет пользователям мобильных телефонов посылать друг другу подарки по СМС. В проекте участвуют местные ритейлеры из Массачусетса, в магазинах которых можно забрать подходящий подарок.

Технология простая: пользователи, которые хотят подарить подарок хорошему человеку заходят на сайт KangoGift.com, выбирают нечто, оплачивают его, не забывая указывать номер телефона получателей, которые в свою очередь получают по телефону ваучер с уникальным кодом в виде СМС, который могут отоварить в магазине в любое удобное для них время.

В качестве подарков предлагаются различные сладости, конфеты, чашка кофе; обед и десерт в кафе, цветы, а также... виртуальные подарки. Получателю следует лишь показать свое СМС сообщение кассиру магазина или кафе и... немедлено выпить (простите, забрать свой подарок).

Преимущества такого подхода понятны – нет никаких пластиковых подарочных карт, которые надо получать, доставлять и пр., весь процесс очень прост и занимает минимум времени, плюс максимум удобств для получателя подарка.

Всё хорошо с этим проектом, ничего не смущает, только... виртуальные подарки дарить не надо, а? А? Все эти розочки, сердечки и анимашки – оставьте их пожалуйста себе – сколько можно засорять мою стену? :)

Онлайн магазин Hipstery из Лейпцига лишает покупателей этого выбора и делает выбор за них. Покупатели только указывают размер футболки, которую хотели бы получить, платят EUR 17 (плюс доставка) и отвечают на ряд вопросов в анкете, на основании которой авторы ресурса сами подбирают футболку заказчику.

По мнению авторов проекта Hipestry, самые лучшие решения принимаются на основании интуиции, поэтому они построили свой опросник таким образом, что он выявляет основные склонности и интересы, вкусы и предпочтения клиента, и на основании этих данных делается лучший выбор. Если Hipestry ошибается, и футболка не нравится заказчику, то у него есть вторая попытка все исправить. Если же и во второй раз магазин не угадывает с выбором, то деньги возвращаются покупателю.

Авторы проекта уверяют своих клиентов, что их футболки не могут не понравиться, все футболки покупаются у лучших мировых брендов, причем это редкие и эксклюзивные модели, которые нигде не купишь и никогда не встретишь на улице у обычных прохожих. Футболки от Hipestry продаются на лучших сайтах: Teefury, Uneetee, Threadless, Teextile, Design By Humans.

Иногда, чтобы выделиться , не обязательно следовать бизнес тренду, можно идти против него, как и поступил стартап из Лейпцига. Иногда отсутствие выбора – самый лучший выбор.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза хостела «NICE hostel»
Франшиза учебного центра "Арт Академия"
Франшиза рекламных пилларсов «Studia 12»
Франшиза бизнес-портала Satom.ru
Франшиза The bar XXXX