Тренд: Тематические гостиницы

03.09.2012

Современные отельеры – весёлые и находчивые. И такие они возможно что и поневоле... Дело в том, что они всё больше имеют дело часто уже не с респектабельными туристами, а с молодёжью, которая живёт и сама творит – в стиле “фанк”, а потому и требует того же самого от людей, которые хотят предоставить ей, молодёжи, какие-то платные (и недешёвые!) услуги.

Эпоха единообразия образов жизни и образов мышления давно подошла к концу. Сегодня позволено “быть не как все” (конечно же, в рамках дозволенного). Ушедшая эпоха “стандартов во всём” конечно же, не могла не наложить отпечаток на бизнес в целом – который всегда является живым отражением текущей идеологии. Хочешь узнать, “чем дышит” то или иное общество? Посмотри – что продают и что покупают в магазинах, какие предлагают и требуют услуги...

В самом деле, что за скука теперь – путешествовать, заселяясь в “обычный” традиционный отель, похожий на комфортабельный католический приют для сирот? Мир не стоит на месте и всё время меняется до неузнаваемости, а пакет классических отельных услуг – это наверное самое консервативное из всего, что можно себе только представить (кроме, разве что, британского парламента). В самом деле, как стелили постель и подавали континентальный завтрак в отелях триста лет назад, так это делают и до сих пор – с большей или меньшей ловкостью... Так кто же сегодня “заказывает музыку” в отелях? Или, другими словами –

Портрет целевой аудитории отельеров.

Сегодняшняя европейская молодёжь – это люди 40-45 лет, не стареющие и не собирающиеся стареть – да и взрослеть тоже.

Можно выразиться так, что будучи людьми трудоспособного возраста уже довольно продолжительное время, они (европейская и европейски-ориентированная молодёжь) уже смогли научиться зарабатывать себе деньги на путешествия, а оставаясь “детьми в душе”, не желают тратить свои кровные деньги на скуку и банальщину. Такая ситуация (вкупе с экономическим кризисом, который заставил многих экономных путешественников сменить отели на хостелы и другие демократичнные ночлежки), такая ситуация вынудила отельеров искать “фишки” для привлечения Человека Современного.

В этом мировом тренде, как и во всех прочих бизнес трендах – главное блюдо – это шоу. Что бы вы ни делали как бизнесмен, начиная от торговли шинами и заканчивая кастрацией котов, сегодня вы обязаны – развлекать своих покупателей. Разумеется, в большей степени это относится к таким видам бизнеса, как отельный бизнес, изначально предполагающего заботу о клиенте в плане его развлечения.

Чаще всего, современные тематические отели напоминают... тематические парки развлечений или, как мы привыкли их называть “Дисней-ленды”. Можно сказать и так: если представить себе всю сеть креативных отелей, разбросанных по всему миру как нечто единое, имеющее единый замысел, концепцию, то это и будет – огромный, глобальный диснейленд! Только вот у каждого его отдельного “уголка” будут, разумеется, разные хозяева-собственники. Кто-то обеспечивает этому “диснейленду” комнату Ужаса (тот, у кого есть таланты и склонности именно к таким видам развлечения – как вы догадались), а чей-то уголок будет посвящён сказке “Бременские музыканты”, ну а кто-то – окунёт вас в чистую горную речку, по которой плавают пироги индейцев и поселит на время в вигвам.

Единственное, что стоит понять – бизнесмен, который хочет вписаться в концепцию современного отельного дела, должен заранее решить – какой именно аттракцион в этом “Диснейленде” он будет организовывать.

Отель, где номера выполнены в стилистике “тюремной камеры”

Необычный отель-тюрьмаНемецкие отельеры, джентльмены удачи, открыли отель в тюрьме. Расположенный в Кайзерслаутерне отель Alcatraz Hotel был когда-то настоящей тюрьмой. Сегодня это отель на 56 номеров, которые внешне очень напоминают тюремные камеры — клетка, запирающаяся на замок, решетки на окнах, параша (извините, но это называется именно так!) – в углу, еда – через дверное окошко. И за всю эту тюремную романтику гости готовы выложить $80 в сутки. Кстати, по желанию, вас могут обеспечить отдельной “ванной комнатой”, если вы не хотите справлять нужду в углу, в отеле есть и бар Hinter Gittern и уютный буфет.

Отель-студия звукозаписи

Музыкальный отель(Услуга для музыкантов, которые путешествуют ещё и для того, чтобы записывать свои альбомы).

Этот необычный отель расположился в самом центре Берлина, на берегу реки Шпрее, в ноябре 2010 года. Nhow Berlin – уникальное место, которое любят музыканты. В нем можно не только жить, но и записывать свои хиты, репетировать, общаться с коллегами – музыкантами и ненароком встретить какую-нибудь мировую знаменитость. Рядом с отелем находится множество клубов, где часто выступают звезды мирового и местного уровня. Музыкальный отель принадлежит компании NHOW, чьи отели вообще отличаются дизайном, креативностью и инновационными концепциями.

Архитектором нового музыкального отеля в Берлине стал известный Сергей Чобан. Это русский архитектор, член союза немецких архитекторов, разработавший проекты не одного здания во многих европейских городах. Над интерьером же отеля работал не менее известный дизайнер Карим Рашид (Karim Rashid), который превратил отель в психоделический ночной клуб.

Отель-гора, архитектура которого выполнена в виде настоящей горы, внутри которой должны жить тролли из средневековых легенд...

«Magic Mountain» находится в знаменитом заповеднике Huilo Huilo Falls в Южной Америке. Его форма похожа на извергающийся вулкан. Стены этого необычного отеля заросли мхом и лишайником.

В нем нет ни парадного входа, ни мраморных ступеней. Попасть в отель-гору можно только по навесному мостику. Однако с удобствами и комфортом в этом необычном отеле-горе все хорошо: каждый из девяти номеров оснащен самыми современными удобствами и огромными окнами, сквозь которые открываются великолепные виды. Кстати, все комнаты названы в честь птиц, обитающих в этом заповеднике.

Подземный отель

Сказочный подземный отель Sala Silvermine расположился глубоко под землей (на глубине 155 метров) в заброшенной шахте. В старом шведском руднике на протяжении 400 лет добывали серебро, говорят, за время работы серебряных копей из них вручную было извлечено порядка сорока тысяч тонн!

Экскурсоводы предупреждают смелых постояльцев, которые изъявляют желание провести ночь в экзотическом подземном отеле, что температура там очень низкая, около 2 градусов ночью, а днем отель пещера нагревается до 18 градусов. А еще в отеле очень темно (несмотря на лампы и свечи), мрачно и тихо... В экзотическом подземном отеле есть банкетный зал на 60 мест, где можно проводить различные мероприятия и торжества. Владельцы отеля предлагают его для праздников, корпоративов, свадеб, концертов и даже деловых конференций.

Отель, сделанный полностью из соли – как снаружи так и внутри.

Salar de Uyini, который построен из самых настоящих соляных блоков в городе Уюни, в Боливии, на высоте 3-х тысяч метров над уровнем моря.

Буквально все в отеле Salar de Uyini сделано из самой настоящей соли – стулья, на которых сидят, столы, за которыми едят, кровати, на которых спят. Короче, вы спите, едите и сидите прямо на соли.

В соляном отеле посетителям запрещают «лизать стены отеля», но тем не менее разрешают немного попробовать мебель на вкус, чтобы убедиться, что она сделана из настоящей соли.

В этом нет ничего удивительного: город находится на краю главной местной достопримечательности – гигантского соляной пустыни площадью более 12 тысяч квадратных километров, и 10 метров глубиной.

Для местных жителей построить себе подобный “отель-иглу” тоже не составляет большого труда. Строят они вручную без специальной техники, строительным материалом служит соль и вода вместо цемента.

Отель для туристок на крайних сроках беременности.

Есть такая категория беременных женщин, которые намеренно едут рожать на чужбину, в частности в Америку, с одной единственной целью – получить иностранное гражданство для своего ребенка (по закону США ребенок, родившийся на территории страны автоматически получает американское гражданство). Туризм с целью получения гражданства в США набирает обороты.

Одним из таких отелей, который зарабатывает на беременных туристах, является турецкий отель в Нью-Йорке Marmara Manhattan. Этот отель предлагает повышенный сервис для беременных, который предполагает размещение в одноместном номере с колыбелькой для младенца, трансфер с аэропорта и особенный подарок для мамы.

Стоимость размещения составляет USD 7,750 в месяц. Средний чек одного клиента составляет USD 45,000, комментируют представители отеля. Как правило, будущие мамы останавливаются в отеле минимум на два месяца, кроме того, они оплачивают медицинское обслуживание, которое в среднем тянет на USD 30,000.

Сумма расходов выглядит вполне внушительной, даже по американским меркам. Но представители отеля Marmara Manhattan уверены, что это достойная цена за американское гражданство, возможность беспрепятственного въезда в страну или иммиграции.

Дизайнерский отель

Автор этого необычного дизайна немецкий художник Ларс Строшен (Lars Stroschen). Он же – владелец странного отеля, где каждый номер – разный и поражает воображение.

Ларс окончил художественное училище и занимался всем, что связано с искусством – рисовал картины, писал музыку, работал фотографом, звукооператором.Как-то Ларс придумал себе бренд “Propeller Island” , под которым выпускал все свои произведения.

Свой отель Ларс назвал в честь романа Жюль Верна “Плавучий остров”, или “Остров с пропеллером” в оригинале. Идея отеля возникла у Ларса случайно. Чтобы немного подзаработать, он переоборудовал несколько комнат для постояльцев в чужом доме. Неожиданно дело пошло, и Ларс выкупил весь дом, чтобы переоборудовать его в мини-отель.На оформление комнат у Ларса ушло пять лет, он сам занимался дизайном, декором и созданием всех элементов интерьера.

В одной комнате кровати выполнены в виде гробов, во второй они вообще летают, в третьей все перевернуто с ног на голову, в четвёртой вы видите странные механизмы, похожие на средневековые пыточные машины, пятый похож на тюремную камеру, шестой – на церковный храм. Попав в одну комнату, гости спешат осмотреть все остальные. Кстати их в отеле больше 40, плюс ресторан, холл и, конечно, галерея работ талантливого художника.

Подводный отель

Jules’ Undersea Lodge – уникальный отель, который предлагает его посетителям необычный опыт морской жизни. Подводный отель полностью приспособлен к приему гостей. Конечно его услуги не соответствуют уровню 5-ти звездочного отеля, но всем необходимым для проживания он обеспечит-еда, номера с удобствами с телевизором, DVD проигрывателем, микроволновка, стереосистсема. В номере несколько комнат: гостинная, две спальни, ванная, и так называемая мокрая комната, дверь которой выходит в открытое море. Но самое уникальное – это огромное окно-иллюминатор, через которое можно наблюдать жизнь подводного мира.В отеле можно взять напрокат оборудование и уроки дайвинга. В нем также действую разные образовательные программы по изучению подводного мира, его обитателей и растительного мира.В отеле предусмотрены и номера для новобрачных, на тот случай, если молодожены захотят провести брачную церемонию под водой. Такую услугу отель Jules’ Undersea Lodge – тоже предлагает, и стоит она 1750 долларов. Стоимость включены банкет для торжества, официант для обслуживания банкета и номер для проживания на сутки.

Отель-ласточкино гнездо

Отель-ласточкино гнездо, выстроенный на искуственном острове, куда можно добраться только на вертолёте, так как отель прилеплен к высокой скале. Sphere Hotel – расположен между Дубай и Абу Даби в ОАЭ в 300 метрах над уровнем моря на искусственном острове. Посетители отеля доставляются до отеля исключительно на вертолете, потому что отель расположен на склоне скалы.Отель Сфера рассчитан на 200 номеров, в нем есть развлекательная зона, конференц-зал и бутики. Дизайнер этого отеля – Мила Резанова.

И всё это – перечисленное здесь, только небольшое количество примеров этого удивительного мирового бизнес тренда.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза юридического холдинга «Военно-правовой центр»
Франшиза уникального интернет-проекта Goroda.Club
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI
Франшиза творческих магазинов-студий для детей «ОРАНЖЕВЫЙ СЛОН»