Тренд: Совместные покупки

31.08.2013

В популярном нынче коротеньком интернет-тесте “Об идеальной для вас стране проживания” (короче он называется “Тест на идеальное гражданство”) среди прочих беспокоящих и раздражающих постсоветского человека “вопросов ребром” есть и такой: “Доверяете ли вы в принципе окружающим вас людям?”. Большинство наших бывших сограждан отвечает, конечно, с нажимом – “нет”, но даже и те, кто отвечает на вопросы лояльно несколько кривя душой и заведомо подстраиваясь под “имидж толерантного европейца”, больше “Сербии” в итоге не получают. Ну в крайнем случае – Грецию. В которой, как известно, идёт кризис, ставящий под сомнение идею Евросоюза вообще...

Там, где человек на вопрос социологов “Доверяете ли вы окружающим вас людям?” искренне и не представляя себе варианта иного ответа, отвечает “да”, в таких местах – жить вообще-то намно-ого легче... Так, коллективизм как идея выживания противопоставляется крайнему индивидуализму как той же форме или – идее выживания, но только понятой наособицу, как-то странно понятой...

Тот комплекс ассоциаций, который у наших бывших сограждан однозначно ассоциируется с понятиями “коллективизм” и “социализм” (или у некоторых ещё со словом “Соборность”) и конечно же вызывает рвотный рефлекс, это в общем-то на самом деле – неплохая штука. Бояться и презирать её не стоит. И ассоциировать её с тем, что творилось в почившем СССР – тоже не стоит – ибо это, скажем так, не совсем корректно, грамотно, хоть по-человечески и объяснимо...

На том самом Западе, который Россия традиционно обвиняет в “крайнем индивидуализме” и “человеческой разобщённости”, люди на практике живут гораздо более сплочённо. Вот это парадокс! Да, это именно оттуда, с современного Запада к нам пришёл большой и серьёзный тренд – “Взаимопомощь”, который в данном, частном изводе реализовал себя как малый бизнес тренд “Совместные Покупки”.

Мы уже писали о том, что в современном развитом мире не принято даже ездить по городу – в одиночку, рассекая по пробкам на своём на три четверти не загруженном пассажирами классическом четырёхместном автомобиле – обязательно бери попутчика, если не хочешь быть оштрафованным за разбазаривание ресурсов Планеты.

Ну а теперь ещё и совместные покупки.

Всё это – демонстрация успешных результатов западной системы воспитания и образования. Как мы уже не раз подчёркивали, здесь, на страницах этой книги, западная система воспитания и образования нацелена, главным образом, на воспитание в отдельных человеческих индивидуумах умения работать в команде, на организацию командной работы.

Научишься работать в команде – научишься всему. Будешь один – один в поле не воин...

Хорошо это или плохо? Думаю, ответ однозначным быть не может. Бывают и крайние формы “командообразования”... Но сейчас нарисую-ка я вам одну из иных её граней...

На практике это может выглядеть вот как.

В нашей, российской, школе вам, к примеру – ученику третьего “Б” класса, Веничке Сидорову дали задание – составить осенний гербарий, подписать каждый листик и веточку – где и когда найдена, как называется и написать мини-эссе обо всём этом, с целью презентации на отчётном уроке. За дело берётся “команда Веничкиных единомышленников” – мама, папа, бабушка и бабушкина подруга – кандидат биологических наук! Через три дня гербарий готов, Веничка, занимавшийся всё это время – уроками интенсивного английского языка, получает “Пять”. Не то в системе западного образования!

Тот же самый гербарий там поручают сделать команде из Веничкиных... одноклассников, разумеется, с Веничкой в составе команды.

Группа из пяти человек несколько дней, после уроков интенсивно общается на предмет поиска и обработки информации. Собирается в строго назначенное время, берёт с собой бутерброды, совершает весёлый коллективный набег на библиотеку. Не правда ли – интересно? Не правда ли – здесь имеется драйв? Не правда ли у Венички появится много друзей, причём друзей, проверенных так сказать “в деле”... Не опоздал ли? Не подвёл ли? Выполнил ли свою часть работы добросовестно? Поделился ли бутербродом?

Но позвольте, воскликнете вы: “Мы не можем после уроков делать какой-то гербарий! У нас режим питания, а также – английский, логопед, бассейн и массаж! У нас, в конце концов, слабое горло! И вообще по улицам детям ходить опасно!

Вот и сделаем вывод: кто из нас живёт в обществе, поражённом крайними формами индивидуализма, а кто – в обществе коллективистском, в хорошем смысле этого слова. И какое из этих двух обществ оказывается в перспективе – лучше.

Если перенести эту аналогию на мировой бизнес тренд “Совместные покупки”, то история получится ещё более интересная.

Ресурс, объединяющий покупателей для получения выгодной цены

CrowdSprout – интернет-ресурс, позволяющий потребителям, заинтересованным в одном и том же товаре, объединяться в группы для получения более выгодной цены.

Покупатели начинают процесс торгов с предложения цены по товару, при этом формируя группу из достаточного количества участников для совершения покупки.

Категории товаров, выставленных на сайте – следующие: кресла для автомобиля, рюкзаки, коляски, сумки для пеленок, мебель. По каждому товару выставлены списки со скидочной ценой, минимальным количеством участников в группе и крайним сроком совершения покупки.

Как только набирается группа, достаточная для совершения покупки, покупатели приобретают товар через CrowdSprout и получают его.

Если же необходимое количество человек в группе не набирается, то покупка не совершается и группа распадается... Вот как выгодно на Западе – уметь общаться и добиваться поставленных целей – вместе. Недаром в тамошних школах детей с самых младых ногтей учат так называемому “коллективизму” и “командной работе”Но остаётся невыясненным вопрос: так ли выгодно ли это у нас?..

Совместные поездки на такси

Совместные поездки на такси для авиапассажировА вот новый проект авиакомпании Virgin Atlantic – “Taxi2”. Он позволяет авиапассажирам любой авиакомпании взять совместное такси и разделить расходы. Услуга уже успешно протестирована в Нью-Йорке и Лондоне.

Технология работы проекта Taxi2 довольно проста – авиапассажирам нужно просто войти на сайт и ввести информацию о рейсе и пункте назначения. В свою очередь, они получат информацию и контактные данные той группы людей, которая едет в ту же сторону и может стать потенциальной компанией для зашедшего на сайт любопытствующего...

На сайте даже предусмотрена функция, которая позволяет авиапассажиркам разделить совместные поездки только с представительницами своего пола.

Да уж... В “джазе” всё ещё – “только девушки”.

Когда уже кто-нибудь на столь благословенном, но феминистском Западе запустит уже проект женско-мужской дружбы? Ну хотя бы в рамках мирового тренда “Совместных покупок” что ли?...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Интернет – магазин Город инструмента.ру
PIZZABOMBS – любимая пицца в новом формате
Франшиза WAFL - трендовый вафельный фастфуд
Франшиза сети бетонных заводов БетонБаза
Франшиза аттракциона Real Strike