10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: «Социальная шизофрения»

Тренд: «Социальная шизофрения»

или «социопат в Интернете».

Шизофрения — это не ругательство. Шизофрения это синдром «расщепления личности на несколько суб-личностей».

Синдром может присутствовать:

– всерьёз (в случае потери связи с реальностью)

– и... «как бы понарошку».

Если человек окончательно потерял связь с реальностью («всерьёз»), то расщепление его личности на несколько суб-личностей — это болезнь, так как «Я»,соотносящееся с паспортом, исчезает и человеку становится трудно жить в обществе с его бюрократическим устройством.

Если же игра им осознаётся («понарошку»), то — расщепление личности на несколько суб-личностей — это форма самовыражения, новый жанр самоподачи, новый тренд.

Новый ли?..

Новый-старый тренд: сходства и различия

Дразниться лучше из окна второго этажа,
Из танка тоже хорошо, когда броня крепка.
Но если хочешь довести людей до горьких слёз —
Их безопаснее всего по радио дразнить.
                  Григорий Остер (Предсказатель тренда «социальная шизофрения» в Интернете)

Когда один и тот же человек может жить — минимум «двумя» жизнями, общество называет таких людей (чаще всего) авантюристами или политическими лицимерами.



Последним был, например, один из персонажей Оноре де Бальзака, демонический Максим де Трай. Газетчик, который хвастался тем, что за одну ночь может написать две статьи противоположного толка в две враждебные друг другу газеты и вызвать овации у читателей из двух враждебных лагерей — наутро... Но бог с ними, с политическими лицемерами.

А авантюрист? Авантюрист — это история... ох какая старая, гораздо старее журналистики... Так что можно констатировать — тренд «социальная шизофрения» существует давненько. Вот, например, Лоуренс Аравийский: местами — офицер британской разведки, воюющий против арабов, местами — «правая рука» шейха в белой арафатке. Два человека, две судьбы уживаются в одном теле, которое когда-то закалили в английской частной школе...

Однако, не всё так гладко с «социальной шизофренией» сегодня. Сегодняшний день беден на авантюристов, шпионов и «открывателей новых земель». Земли уже открыты...

Социальная шизофрения современного извода — это жизнь в Интернете, присутствие в дискурсе. Однако, наследники Максима де Трай — измельчали...

А мы ещё раз повторим для суммирования вышеизложенного.

Социальная шизофрения дня вчерашнего — это, например, работа одного-единственного человека сразу на три вражеские разведки под различными псевдонимами.

Социальная шизофрения дня сегодняшнего — это активная жизнь в тексте, в дискурсе, (а конкретнее — в Интернете) под различными анкетами и аватарами...

Сравните: «социальную шизофрению» дня вчерашнего и то же явление — но только сегодняшнего толка, например, блоггерство.

Кто из двух воображаемых «социальных шизофреников» является объективно — более физически и нравственно сильным человеком? Героем?

Шпион, работающий на три разведки? Или неизвестный миру парень, сидящий в Интернете под десятком различных аватар и ведущий два-три блога...ну... абсолютно о разном?

Герой нашего времени...

Кто он — герой нашего времени, имеющий двойную (тройную) жизнь в пространстве букв? Он — Киберстранник.

Киберстранник — это один из трёх-четырёх главных персонажей нашумевшего в прошлом году и сразу же ставшего культовым — фильма «Шапито-шоу».

Он сообщает девушке, с которой познакомился и переписывается в Интернете: «Фотография не передаёт сущность человека»... И так и не присылает ей своё фото.

Отвратительного (вызывающего физическую тошноту) Киберстранника сыграл милейший интеллигент — Алексей Подольский, ученик Петра Мамонова. Вот, что говорит актёр:

«Я играю персонаж негативный. Он практически не выходит на улицу и всё время сидит в Интернете».

«То, что у него в голове происходит, довольно трудно вообще понять, а не то что — передать».

Психотерапевту «всё ясно» с персонажем по имени Киберстранник. Он — тяжёлый социопат. Это как минимум. Проблема в другом — сегодня такими социопатами как Киберстранник становятся всё большее и большее количество людей. Всё большее количество людей практически не выходят на улицу и всё время сидят в Интернете. И полагают, что лицо (фотография) неваджны, так как не передают сущность.

Это конечно меняет весь рынок сбыта товаров и услуг и ставит предпринимателей перед новыми вызовами — как угодить своим новым потребителям — домоседам-социопатам.

На свою фигуру и лицо им — наплевать. Вряд ли им нужен шампунь от перхоти. Из дому они не выходят — вряд ли им нужен зонт. Что же надо этим людям? И не сведут ли они нашу цивилизацию в могилу? А может, мы зря паникуем? Эти вопросы ставят перед собой не только бизнесмены, которые пытаются прощупать пульс общества и уловить тренды. Эти вопросы ставим перед собой все мы.

Именно поэтому фильм «Шапито-шоу» стал такой сенсацией и «культом». Он наступил на «самые актуальные» мозоли нашей современности.

Излечима ли «социальная шизофрения»?

Кстати, вот вам готовый антитренд — борьба с социальной шизофренией. Долой хикки, аватары, маскирующие подлинное лицо, долой исключительно домашнее, внутриквартирное сидение в сети Интернет.

Гюльчитай, открой личико? Докажи, что ты не потный маньяк.

Постеры из фотографий социальных сетей

Постеры из фотографий социальных сетейВиртуальная жизнь сейчас является неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Почти каждый имеет свою страничку в какой-нибудь из таких сетей, а то и в нескольких. Это такое веяние времени, и для современного человека это очень даже удобный способ социализации.

Обычные фотоальбомы перекочевали в онлайн-альбомы социальных сетей, друзья могут оставлять комментарии под фотографиями и прочие фишки. Появились шутки вроде – раньше делали фото на память, а теперь на аватар. Но от этого уже никуда не денешься, это наше время.

Одна креативная компания решила создать небольшой, но оригинальный бизнес, связанный с повальным использованием социальных сетей. А именно создавать необычные постеры, наклейки, обои из фотографий, размещенных на страничках социальных сетей.

Компания называется Social Print Studio (обыграли: социальная сеть – социальная фотостудия). Она производит необычные постеры, наклейки и альбомы из фотографий из социальных сетей.

Виртуальные знакомства

Сайт виртуальных знакомствFirst Date, Second Life – это сайт знакомств с необычной концепцией. А фишка его в том, что после знакомства на сайте PlzSayYes пользователи не встречаются в каком-нибудь ресторане или кафе в реале, они продолжают общение в виртуальном мире Second Life. Идея сайта виртуальных знакомств принадлежит Джей Сумре (Jay Sumra).

В виртуальном мире Second Life пользователи общаются только при помощи аватара. PlzSayYes — это сложное сочетание профиля, виртуального знакомства и реального общения. Такое общение намного эмоциональней, интересней и визуальней, чем виртуальный чат. Прежде чем вступить в реальные отношения со своим избранником, пользователи имеют уникальную возможность хорошо узнать его, благодаря виртуальному общению.


Аватар из фотографии

Аватар из фотографии

Befunky Cartoonizer – это новый ресурс, позволяющий создавать рисунки – изображения из фотографии. Здесь не нужен никакой Photoshop или другие аналогичные программы. Вы просто загружаете фотографию, и затем с помощью нескольких простых действий создаете образ в виде рисунка.

Вы можете создать свою карикатуру или дружеский шарж, при этом не обладая никакими навыками рисования. Этот ресурс также позволяет пользователям создавать собственные аватары.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: