Тренд: Скорость

26.11.2012

Рассуждая об эпохе скорости, нельзя не вспомнить знаменитую культурную мифологему о том, как «век церковного колокола», отсчитывающий когда-то мирянам части дня по читаемым молитвам, сменился веком «башенных часов на здании ратуши», отсчитывающими мирянам минуты и секунды нового секуляризированного времени, не связанного увы уже ни с чем. И якобы с тех пор из мира исчезла роскошная неторопливость мудрецов , сменившаяся деловой суетой коммивояжёров, которая в 20 веке чуть не довела наш мир до экологического и прочего апокалипсиса..

Всё это так, но я не хочу говорить эти общие слова, я хочу дать слово лучшим классикам, когда-либо высказывавшимся о веке времени, веке скорости, веке хронометра...

Вот слова Лосева: «Счёт времени по часам — это один из признаков новоевропейской культуры. И духовного растления. Попытка свести на время все события и действия. А невозможно. Живое время невозможно высчитать. Древние имели смелость сказать — да нет никакого времени! Есть вечность и есть жизнь».

Вот тут впервые Лосев разделяет две категории — время живое и время мёртвое. Оказывается, есть и такое... И верно. Когда время живое — оно тянется по-разному, иногда минута как вечность, а иногда десять лет как одна минута. Это бывает тогда, когда время воспринимается нами индивидуально, пропускается через своё восприятие отдельно взятым, переживающим это время человеком, личностью.

Все знают, что иногда один хороший рабочий день стоит года безмозглой имитации работы — так всегда и бывает с теми, кто знаком с категорией «Творчество» не по наслышке...

Другое дело время - мёртвое, то есть — ничьё, время расчисленное на никому ни о чём не говорящие часы и минуты...

Вот о заложниках такого унифицированного времени (задача которого проста — подгонять людей как рабочий скот, загонять их в обезличенные стандарты) писал датский мыслитель Сёрен Къеркегор:

«Из всех забавных вещей наиболее смешным мне кажется положение делового человека, спешащего на обед или спешащего на работу. И когда я вижу, как в решающий момент такому человеку садится на нос муха, или же его обгоняет и забрызгивает грязью повозка, которая движется ещё быстрее, или же мост Книппельсбро вдруг поднимается и разводится прямо перед ним, или просто с крыши срывается черепица и убивает его на месте, я от души хохочу. Да и кто тут не рассмеется? Чего они добиваются, эти деловые торопыги? Право же, они похожи на ту хозяйку, которая, когда дом ее загорелся, в своем крайнем волнении сумела спасти лишь каминные щипцы! Что еще они успевают спасти в грандиозном пожаре жизни?»

В том-то и беда расчисленного, безличного времени — с невозмутимостью бездушного хронометра оно констатирует: любая повозка всегда будет двигаться быстрее любого человека... А значит, с точки зрения этого судьи-хронометра (которому важно только чтобы — быстрее) любая повозка имеет куда большую ценность, стоимость, чем любой человек. К этому выводу естественно сводится логика мёртвого времени,времени, расчисленного на обезличенные часы и минуты...

Отсюда и все эти апокалиптические сюжеты о машинах (повозках), поработивших людей.

Век часов на ратуше продолжается, он ещё далёк от своего заката. Нас продолжают учить «беречь часы и минуты», никак не обращая внимания на то что время нельзя считать с секундомером в руке, оно течёт по своим, неведомым глупцам законам.

Именно в нашем обществе могла родиться вопиющая фраза, приписываемая известному миллионеру Аристотелю Онассису.

«Много не спите. Если вы будете спать на три часа меньше каждую ночь года, то у вас будет дополнительно полтора месяца для того, чтобы преуспеть».

Как похожи эти слова на расуждения той самой «хозяйки Къеркегора», которая, когда дом её загорелся, в своем крайнем волнении сумела спасти лишь каминные щипцы! А что ещё можно «спасти», в чём «преуспеть» в эти полтора месяца, составленных из часов недосыпа?

Вот несколько характернейших примеров того, как современный бизнес откликается на этот мировой бизнес тренд – тренд погони за мёртвым временем, попытка человека обогнать быстро движущуюся повозку.

***

Краткосрочные фитнес-курсыВо-первых, короткая фитнес-программа, успешный бизнес Get Fit Coaches.

Главная цель этой короткой, но эффективной (по заявлению авторов) фитнес-программы – убрать лишние килограммы, которые были набраны во время новогодних праздников. Суть программы “10-Day Challenge” заключается в следующем: ее участники ежедневно в течение 10 дней по часу занимаются фитнесом, делая специальные кардио и силовые упражнения, направленные на быстрое снижение веса, теряя в итоге 10 дюймов объема или 10 фунтов веса (как обещают ее авторы). Участники видят быстрые результаты в течение 10 дней, которые мотивируют их продолжать занятия... или расшатывают организм очередным стрессом настолько, что следующая такая попытка приведёт прямиком на больничную койку...

У нас в России такой “авральный”, показной метод работы с хроническими проблемами называется “шапкозакидательство” и на словах – осуждается. Однако на деле у нас если и работают, то только так. . Все эти “пятилетки в три года”, Догоним и перегоним...” оказывается, свойственны не только русским – это беда всего нашего современного мира, что и доказывает вышеприведённый пример!

Вторая идея бизнеса, который мы сочли нужным привести в качестве примера, воодушевляет гораздо больше!

Всем известен тот факт, что из-за быстрого бега той самой новой жизни, огромного количества дел, не каждый успевает приготовить себе вкусную и полезную пищу. Казалось бы, удел такого человека – фастфуд, гастрит и ожирение? Ан нет! Нашлись всё-таки добрые люди, которые предложили альтернативу.

Мгновенная доставка свежей едыКомпания Fresh Diet (Свежая еда) предлагает своим клиентам заказать сбалансированный обед, который будет доставлен мгновенно. Основная особенность, что и является визитной карточкой компании, заключается в том, что все блюда готовятся только после приема заказа, а не стоят готовые в холодильнике, ожидая своего звездного часа. Таким образом, клиенту доставляется свежайшая, только что приготовленная еда, причем мгновенно.

Печалит и озадачивает только то соображение, что стоит это удовольствие, конечно, не дёшево, да и и распространено (в отличие от хот-догов и шаурмы) не повсеместно.

А значит, большинство людей, ведущих свой неправильный образ жизни, так и будут вкушать сполна все присущие этому образу жизни – “прелести”...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза аттракциона Real Strike
Переезд играючи! Франшиза по переездам и перевозкам
Франшиза сети магазинов "Шура Шурупов"
Франшиза PR-агентства PR Partner
Франшиза CMD — Центр молекулярной диагностики