Тренд: Сегментация по интересам

10.08.2012

Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной

А.С. Пушкин

Чтобы понять сущность (и затем — важность) мирового бизнес тренда «Сегментация по интересам», (тренда, который успешно внедряется в современном продвинутом бизнесе), нужно хорошо увидеть питающие его рост — общественно-политические тенденции.

На наш взгляд, их в основном — две.

Тенденция первая — Атомизация общества.

Наше современное общество характеризуется тем, что (если говорить кратко и метко) мы не хотим сегодня проводить работу по «уживанию» друг с другом. Не то что бы — не хотим, но, скорее, не находим это больше целесообразным для успеха общества в целом и индивидуума в частности, а если мы ещё и налаживаем горизонтальные связи, то несколько другим — более гуманным, что ли, способом.

Вот наглядный пример: вечно конфликтный тандем «свекровь-невестка», эти знаменитые и неизбежные три поколения традиционной семьи (муж-жена, их пожилые родители и их маленькие дети) под крышей одного дома (малогабаритной квартиры!), сменил тренд «гостевой брак», где два супруга, давно отделившиеся от своих родителей, сами-то проживают в разных, порой, даже не квартирах, а городах, для того, чтобы один любящий супруг не мешал другому — самореализовываться а также ... отдыхать вечером после утомительной дневной самореализации...

Тенденция вторая — Упрочнение либерально-демократической общественной модели в противовес любым попыткам тоталитаризации общества.

Тоталитаризм описывается понятием «тотальность». И в основном, здесь всегда шла речь о тотальном контроле — всех над всеми. Такая тотальность может быть следствием простых экономических причин — низкого качества жизни, требующего «скученности» бытия. (Гуртом батьку бить — легче). А может быть и следствием спущенной «сверху» программы, кабинетного прожектёрства, попытки построить утопическое «коммунистическое» общество. Такие проекты, кстати, реализовывались не только в СССР и Китае — так или иначе попытками построить Утопию болела вся Европа, да и весь мир на протяжении всего ХХ века.

Таким образом, в прежние времена, многие поколения людей жили «коммуной», практически никогда не оставаясь в приватной обстановке (вспомните хотя бы советские туалеты с кабинками без перегородок, кухни коммунальных квартир).

Все разногласия, неизбежно возникающие между людьми, государство пыталось сгладить принятием превентивных долгосрочных мер: политикой общей уравниловки. (Наши люди в булочную на такси не ездят).

Всё это потерпело фиаско в ХХ веке, на его исходе. Вспомните лозунг брежневской экономической программы: «К 2000 году каждая советская смья будет жить в отдельной квартире». Несмотря на явную несбыточность этого отчётливо лживого обещания, здесь можно было усмотреть и другую, позитивную тенденцию: даже советские идеологи и экономисты уже в последней четверти ХХ века осознали утопичность идеи «тотальной коммунальности». Мировой бизнес тренд «Сегментация по интересам», можно сказать, родился уже тогда...

Природа и «сегментация по интересам»: биологическое и социальное

Умные политики\идеологи всегда учатся на чужих ошибках, а потому идут за Природой, а не наперерез ей. Подчёркнуто «анти-Природный» ХХ век (с его бурным развитием химии, синтетических материалов и как следствие, серьёзным ухудшением экологии планеты) совершал систематическое насилие не только над Землёй, но и над Человеком в его социальном измерении. Сегодняшние идеологи, стало быть, учась на ошибках прошлого, идут «другим путём», в частности, порождая для бизнеса искомый тренд — «сегментация по интересам».

Одна из важнейших претензий, которые мы можем предъявить поколению своих «дедов и отцов» это — их попытка сделать всех людей... одинаковыми. Разберёмся с этим.

Как известно, Природа не терпит единообразия. Люди с похожими (одинаковыми более-менее) генами дают слабое потомство и вырождаются, у каждого человека свой неповторимый рисунок ушной раковины, «отпечатков пальцев», да и две половины тела (у живых и признаваемых красивыми людей— асимметричны. Вот и по характеру, вкусам, манере и скорости реагировать, характеру социальной активности — мы тоже разные.

«Разность» эта, пестуемая обществом как ценность, — залог того, что всё в нашем обществе идёт правильно и жить мы (и как индивидуумы и как общность) будем ещё долго. Но ровно эта же «разность», существующая между людьми, порождает и социальные конфликты...

Что делать? Приводить всех людей «к общему знаменателю»? Делать это нельзя ни в коем случае! Но где же искать выход? Плодить конфликты тоже не хочется... А выход — вот он — бизнес тренд «Сегментация по интересам»...

Вот его суть: нужно объединяться лишь только с теми, кто близок тебе по духу, темпераменту, взглядам, психометрическим тестам, наконец... Но для того, чтобы понять — «кто есть кто» в твоём окружении, кто чем «дышит», необходимо, чтобы каждый член этого микро или макро общества имел индивидуальность как таковую и не боялся о ней заявить — громким ли, тихим голосом, но — отчётливо.

Вот и выходит: чтобы научиться «быть вместе» на хорошем ином качественном уровне, нужно позволить людям какое-то время быть порознь, «не вместе». Или как говорил политический классик ХХ века: «Прежде чем объединяться, нужно как следует — размежеваться».

Собственно говоря, реализацией этой умной мысли на практике занимается описываемый здесь тренд.

Перейдём к реальным бизнес-примерам.

***

Социальная сеть для обмена идеями приключений

“Ах, попутчица моя – мы люди разные – оттого и разговоры наши – праздные”...

Помните такую песенку? А ведь сколько драгоценного времени мы теряем, например, в тех же социальных сетях, ведя поистине – сверхпраздные разговоры.

Представьте же теперь себе такую социальную сеть, в которой кроме вас зарегестрированы только те люди (и их – тысячи) , у которых вам интересно чему-то научиться... А это – просто: должна существовать социальная сеть для единомышленников. (И не только в вопросах поиска “отношений на один-два раза”!)

Насколько же такой формат полезней и интересней, чем просто социальная сеть для всех, кто купил себе ноутбук... Diddit – как раз такой калифорнийский ресурс. Для кого же он создан?

А создан он для любителей экстрима – экстремалов, а также просто “стильных фриков во всём”, людей “не как все”.

Каждый профайл описывает новый опыт пользователя и его эксперименты в жизни, сам ресурс позволяет найти вам единомышленников и друзей, которые уже испытывали что-то подобное тому, о чём мечтаете вы сами...

На этом ресурсе вы конечно же тоже можете поделиться своим необычным опытом, открытиями, эмоциями, связанными с кино, искусством, спортом, путешествиями, едой или узнать об уникальном опыте других.

Diddit – это источник новых идей, новых экспериментов, новых способов развлечений, новых дизайнов. В списке сайта более 300 тысяч разнообразных экспериментов по 20 сферам жизни.

Если с другом вышел в путь – веселей дорога

Те люди, которые занимаются фитнесом, прекрасно знают, что с друзьями легче посещать занятия и мотивировать себя на достижение поставленных целей. Взяв за основу принцип, что сотрудничество путь к успеху, австралийский ресурс Comotivate предлагает своим пользователям возможность находить себе партнеров в достижении одинаковых целей.

Зарегистрировавшись в этой социальной сети, пользователи указывают свои жизненные цели, например, бросить курить или сбросить лишний вес. Далее программа Comotivate обрабатывает все профили на поиск похожих целей и выдает варианты самых оптимальных «партнеров».

В свою очередь, партнеры создают личные странички на Comotivate, в которых указывают конечные сроки для достижения целей. В процессе общения партнеры могут размещать свои фотографии, видео, комментировать, помогать и подбадривать друг друга в их нелегком движении к успеху.

Как только партнеры достигают своей заявленной цели, эта информация публикуется на сайте, а пользователи получают специальный сертификат.

Поговори со мною, мама. О чём-нибудь поговори...

SpeakerRate – это сообщество специалистов в области ораторского мастерства, на котором собраны многочисленные отзывы, оценки, ссылки и рейтинги всех тренингов ораторского искусства и специалистов в этой области – ведущих, лекторов, спикеров и пр., в услугах которых заинтересованы как ивент-агентства, так и частные клиенты.

Организаторы мероприятий оставляют свои отзывы и комментарии в адрес спикера, с которым им доводилось работать или чью работу они наблюдали. Причем, их оценки отличаются высокой долей критичности.

В свою очередь спикеры, не только получают конструктивную критику в свой адрес непосредственно от клиентов, которая помогает им увидеть свои слабые стороны и улучшить их, но и возможность завить о себе, чтобы заработать новых клиентов.

На сайте представлена система рейтинга спикеров SpeakerRating, которая помогает ранжировать специалистов, присваивая им оценки на основании клиентских отзывов.

Идея создать сообщество для организаторов и спикеров возникла у авторов проекта, компании Pointless Corp., в ответ на собственную потребность в подобном ресурсе.

Сотрудники компании находятся по обе стороны баррикад – они и занимаются организацией мероприятий и сами выступают спикерами на них, поэтому их подход к организации сообщества ораторов и организаторов учитывает интересы обеих сторон.

Щас спою...

Сколько раз какая-нибудь мелодия застревала у вас в голове, а вы не могли вспомнить ни продолжение, ни название? Новый сайт для любителей петь Midomi.com – это развлекательный поисковый музыкальный портал, который предлагает найти и загрузить аудио или видео ролик с мелодией, которую вы напеваете или мурлычите себе под нос.

Ресурс предлагает не только известные треки знаменитых певцов для загрузки, но и, что отличает этот ресурс от подобных, предоставляет пользователям возможность найти нужную мелодию, напевая или каким-то другим способом озвучивая ее.

На сайте есть также онлайн студия, благодаря которой пользователи могут раскрыть свои музыкальные и певческие таланты.

Пользователи могут петь песни по выбору и на том языке, на котором хотят. Их произведения записываются и сохраняются на страничке Midomi Stars’, на которой их могут оценить другие пользователи, а новоиспеченные певцы – завести своих поклонников.

Как видите, бизнес (даже самый простенький) будет пользоваться оглушительным успехом именно тогда, когда работает на интересы узкой целевой аудитории, которая ищет-ищет, да найти не может – того, о чём мечтает (или в чём нуждается!) давно...

Мировой тренд “сегментация по интересам” работает по принципу известной киноцитаты: “Мне такую же, но с перламутровыми пуговицами”...

А перламутровые пуговицы стоят не так уж дорого.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети магазинов Суши Wok
Бизнес в сфере развлечений. Франшиза «Квест-Хауса»
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»
Франшиза CMD — Центр молекулярной диагностики
Франшиза Hookah & cocktail bar “DADA”