Тренд: Репликации

04.07.2013

Там копия, щадя оригинал, безрука...
И. Бродский

Вас не смущают такие слова как “копия”, “подделка”, “репликация”? Вы всегда знали, что великие мастера Ренессанса (да и всех прочих эпох – просто “ренессанса” звучит круче, да?) написав картину-шедевр, сразу же садились собственноручно писать десяток копий с неё? И копи эти шли и идут за цену не меньше, чем тот самый, “первый оригинал”?

А вы знаете, почему двадцать кардиналов, прелатов и герцогов обступали мастерскую какого-нибудь Тициана и скандировали хором: “Чтоб нам в резиденции – по такой же мадонне, как ты вот давеча Папе нарисовал!”

А потому что, как это ни звучит парадоксально, все эти папы и герцоги руководствовались хорошо нам известной, но не до конца понятой идеей марксизма-ленинизма: “Искусство должно принадлежать народу”. Хотя ничего в этом парадоксального нет. Хорошее искусство, действительно, должно быть увидено, замечено, не утеряно. А этого можно добиться исключительно снятием миллионов копий – репликацией.

Да, некоторые снобы морщат нос, рассуждая о “дешёвеньких подделках, копиях-гравюрах”, заполонивших гостиные среднего класса и приёмные дантистов в 19 веке и связывают это с “упадком эстетического начала в Европе”.

Да, некоторым снобам смешны солдатские сундучки времён Первой Мировой, обклеенные изнутри иллюстрациями, вырезанными из цветных приложений к массовому журналу “Нива”...

Ах, всё это, конечно, пошло! Мало кто признается себе и другим, что приобщался к шедеврам мировой живописи, вытаскивая и храня плотные цветные “серединки” из журнала “Огонёк”. Гораздо интереснее фантазировать о том, что с искусством ты знакомился, бродя по гулким коридорам Эрмитажа, Третьяковки, Лувра... Вот это – и есть настоящая пошлость, заметим в скобках – сочинять про себя такие истории.

Между прочим, даже владельцы английских особняков (“мой дом – моя крепость”) устраивали открытые дни, пуская в своё жилище постороних людей, чтобы те могли увидеть их парк, архитектуру и внутренне убранство, а также прекрасные коллекции картин, собранных прадедами...

Ибо любой нормальный человек (не озабоченный измышлением себе “красивой легенды” о бабушке-графине) понимает: чтобы в том мире, где тебе приходится жить, тебе же было жить – комфортно, нужно позаботиться о том, чтобы КАЖДЫЙ житель этого мира (даже самый-самый бедный) имел возможность впитывать в себя высокую культуру! Потому что то общество, в котором существует колоссальный культурный разрыв (культурное непонимание) между социальными слоями “богатых” и “бедных”... такое общество скоро погибнет.

Итак, оригиналы и их копии. Повторения, репликации. В либеральном, демократическом ,социально ориентированном обществе – это не может не быть бизнес трендом.

А теперь мы с вами посмотрим, как бизнес реализует на практике этот мировой бизнес тренд, имеющий столь глубокие, гуманистические корни...

“Нарисуй мне барашка” и пришли его по ММС

В эпоху интернета и социальных сетей небывалую популярность получили всевозможные мобильные приложения, которые позволяют пользователям дарить друг другу виртуальные подарки. Но виртуальные подарки – виртуальным подаркам рознь... Если вы представляете себе это словосочетание (“виртуальные подарки”), только лишь отталкиваясь от своих воспоминаний о сайте “Одноклассники” или “Вконтакте”, то вы глубоко заблуждаетесь, полагая, что “виртуальные подарки – это УГ” или “я убью каждую из своих подруг, кто осмелиться ляпнуть мне на стену очередное идиотское сердечко”...

Успокойтесь товарищи – есть пристойные виртуальные подарки, просто мы с вами (в силу общей отсталости) ещё пока что с ними не знакомы. Так познакомимся, хотя бы... виртуально.

Little World Gifts – это бутик виртуальных подарков. В магазине вы найдёт несметное количество 3D версий\копий известных “в реале” статуэток, а также безделушек, талисманов, культовых вещиц. В ассортименте магазина вам подмигивают с полок самые различные культовые вещи – культовые для западного человека. Посмотрим на самый яркий пример такого экспоната поближе.

Вот – “Баулэр-котелок” или же – bowler hat — европейская мужская шляпа викторианской эпохи – головной убор полусферической формы из твёрдого войлока. Первый такой котелок был изготовлен в 1850 году лондонской фирмой Томаса и Уильяма Боулеров – отсюда и его название.

Кроме котелков – античная бронза, фарфор, серебро, спичечные коробки с припрятанными в них жуками-усачами (Помните “Дживса и Вустера”?)...

Пусть у вас не разбегаются глаза – это не аукцион Сотбис – это, напомню ушедшему в мечты Читателю – всего лишь магазин ВИРТУАЛЬНЫХ подарков – 3D копий. Однако... так уж ли и “всего лишь”?

Стоимость виртуальных подарков – копий популярных статуэток начинается от 99 центов. Все что нужно сделать покупателю, так это загрузить бесплатное приложение для iPhone или iPod Touch.

Exegi monumentum

Я памятник себе воздвиг иной...

И. Бродский

Когда-то греческий философ Эпикур разделил все желания, присущие людям, на три категории:

а) и естественные, и необходимые,

б) Естественные, но не необходимые,

и, наконец,

в) И НЕ естественные, и Не необходимые.

К первым он относил, понятно, удовлетворение жажды, голода и пр. Ко вторым – поедание изысканных блюд, обострённых специями. А вот к третьим – постановку себе при жизни статуй из чистого золота...

Мало кто из студентов (изучающих философию Греции) так же хорошо знает и её историю. Поэтому немногие знают о многочисленных тиранах, для которых было заказать себе статую из золота, всё равно как нам заказать сейчас – пиццу или суши...

Поэтому, услышав про постановку себе памятников из чистого золота, студенты обычно смеются... А зря.

Желание иметь свою точную копию сидит у многих из нас глубоко внутри. А вот и пример не за горами.

Реалистичная 3D-маска - копия вашего лицаЕсли вы когда-либо по каким-то непонятным причинам мечтали обзавестись точной высокореалистичной копией своего собственного лица, теперь ваша мечта имеет все шансы осуществиться. Японская компания под названием REAL-f создает так называемые «3DPF» – трехмерные фотоформы, объемные копии человеческого лица.

Каждый желающий может приобрести объемную копию своего лица двух видов – по типу маски или манекена. Последний представляет собой точную копию всей головы, а не только лица.

Процесс производства 3D-маски – копии лица относительно прост. Сначала делается несколько снимков лица модели с различных ракурсов, затем изображение наносится на резиновое полотно из винилхлорида, натянутого на манекен. Как обещает компания-производитель, уникальная новейшая технология позволяет воссоздавать каждую деталь «оригинала», включая цвет радужных оболочек глаз или кровеносные сосуды, проступающие на коже. Стоимость сего удовольствия $3920. Если вы захотите зачем-то изготовить дополнительные экземпляры, они обойдутся вам в $780 за штуку. За объемную копию всей головы придется отдать $5875. Желающим подарить на память свои бюсты всем родным и друзьям, за каждый последующий экземпляр придется выложить $1960.

Хотя не совсем понятно, каким образом можно использовать это необычное изобретение – 3D-маску – копию лица, бизнес-идея получила большое одобрение среди интернет-пользователей. Впрочем, ее новизна состоит скорее в используемых технологиях, а не в сути. Так, на сайте thatsmyface.com любой желающий уже давно может заказать маску-копию своего лица с открытыми глазами и в полном цвете.

Да ,”высокое” всегда идёт рука об руку со “смешным”. Но тем не менее, вернёмся к высокому.

Веб-галереяСледующий пример – это современный вариант некогда популярных в Европе – гравировальных мастерских, о которых мы упомянули в начале. С развитие книгопечатания стало развиваться и гравировальное искусство. Картина, ставшая популярной у посетителей публичной выставки, тут же копировалась гравёрами и расходилась в огромных тиражах по миру... Но 21 век имеет свои технологии распространения искусства в массы, познакомимся же с ними.

Thumbtack Press – веб-галерея, где, кстати, легко могут заработать талантливые художники. Они предлагают свои работы галерее Thumbtack Press, эксперты которой оценивают насколько эти работы хороши для продажи на их сайте.

Самая приятная вещь в этом деле – то, что художникам не нужно продавать оригинальную работу. Галерея Thumbtack Press запрашивает только печатную версию картины, которую доводит до совершенства технически и продает на сайте. Эта галерея некое сочетание художественной галереи и магазина постеров.

Стоимость постеров варьируется от 14 до 45 долларов. Галерея Thumbtack Press платит художникам 35% от всех продаж плюс бонус в размере 50 долларов за продажи на сумму 250 в течение месяца, что значит, что если продажи составляют на сумму 290 долларов ежемесячно, то художник получает 50% своих комиссионных.

Не бойтесь копировать творения великих и просто великие творения. Эта миссия – почётна, и даже имеет своё особое название – культуртрегерство.

У нас слово культуртрегерство употребляют редко, пользуясь вместо него длинной, но зато какой родной цитатой: “Сейте разумное, доброе, вечное...”

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза центра изготовления печатей и штампов «Аргус Печати»
Франшиза уникального интернет-проекта Goroda.Club
Франшиза сети доступных парикмахерских «mrs.БИГУДИн»
Франшиза сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»