Тренд: Реалити-шоу

10.06.2013

«Большой брат смотрит на тебя». Кто теперь не знает этой культовой фразы, когда-то произнесённой Джорджем Оруэллом, на страницах его полузапрещённого романа-антиутопии «1984»?

Первое же британское реалити-шоу в истории нашей культуры, которое так и называлось «Большой Брат», исполнило две самые заветные мечты человечества :

 

  1. прославиться на весь мир, ничего в общем-то особенного не делая и не умея делать (стать объектом пристального благожелательного внимания миллионов, не будучи ни танцором балета, ни пианистом, ни космонавтом, ни кинозвездой)
  2. иметь возможность легально, детально и с полным комфортом (на экране телевизора а не в замочную скважину) подсматривать за повседневной, частной и порой интимной «жизнью других».

Исполнение этих двух заветнейших «мечт» человечества обеспечило полный и непреходящий успех бизнес тренду.

Что бы вы теперь ни снимали в жанре «реалити-шоу», знать нужно несколько правил, обеспечивающих чистоту жанра:

  1. чем натуральнее, естественнее, тем лучше.
  2. Чем больше склок (конфликтов, чернухи), тем лучше.
  3. Чем неприглядней выглядят в разных ситуациях герои, тем лучше.

Если вы уклонитесь от этого канона, ваш продукт будет восприниматься как «мыльная опера», как «постановка» и «обман». Ваше самодеятельное искусство (от слова «искусственность») интересует людей в самую последнюю очередь — им нужна вся «правда жизни», а режиссёр пусть отойдёт в сторонку...

Просто оставьте включённой камеру и уходите, уходите поскорее отсюда...

Этот мировой бизнес тренд породил мощную волну новой массовой любви к документу как таковому, к документальности (иногда, и чаще, конечно, — псевдодокументальности).

Так, телевидение сегодня заполонили «документальные фильмы» про жизнь звёзд, великих людей и великие эпохи. Они совсем вытеснили из сердца массового зрителя когда-то любимое им «сказочное» художественное кино «про любовь», которое иногда было честнее и ближе к «жизни»,чем пресловутый «документ».

Так, интернет (и созданный, в общем-то первоначально для этого — Ютьюб) сегодня заполонили любительские «телефонные» съёмки, выкладываемые в сеть с частотой бранных слов в повседневной речи.

Успех никому не известных котов, выделывающих перед камерой телефона цирковые трюки, отменил необходимость поступать во ВГИК, чтобы тебя узнала и полюбила вся страна... Что ж, это как минимум — демократично. Мечта Энди Уорхолла, сформулированная им в высказывании «Каждый имеет право на пять минут славы» осуществилась, как и многие творческие задумки этого странного человека.

***

Мировой бизнес тренд «реалити-шоу» это часть более мощного (подспудно влияющего на многие процессы современности) тренда — откат к варварской простоте, идиосинкразия ко всему искусному и искусственому.

Что ж, когда мы насытимся плодами этого очередного витка руссоизма, нас ждёт новый классицизм... Интересно, доживём ли мы до этого тренда?

Реалити-театр

YouTube - театрСейчас почти каждый знает о существовании громадного портала с видео You Tube, где каждый может, как разместить свои ролики, так и просмотреть видеоролики других людей. Все видео здесь – забавные видео, видео от папарацци, любительские видео и др.

В Америке, собственно родине данного проекта, был создан уличный You Tube – театр. Идея бизнеса принадлежит художнику Аарону Джонсу (Aaron Jones).Подключив к этому делу руководство и студентов Академии Искусств в Крэнбруке (Cranbrook), Аарон Джонс возвел первый уличный You Tube – театр на территории кампуса академии.

Здание необычного театра, если его вообще можно назвать зданием, представляет собой очень и очень демократичную постройку. Это каркас, сделанный из труб, которые издалека напоминают трубочки для напитков, пол с возвышенностью в одном конце, экран 3 метра в высоту и проектор.Здесь же находится точка широкополосного беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi), чтобы создать возможность просмотра онлайн-видео.

Аарон Джонс придумал этот театр видео онлайн, взяв в расчет тот факт, что в нынче территории многих учебных заведений и не только покрыты зоной беспроводного доступа в Интернет. Так почему же не смотреть ролики со всеми любимого You Tube на большом экране со всей честной компанией? Отличная бизнес-идея!

Реалити-канал

ТВ-канал для ночных клубовBe At TV-это онлайн-телевидение, в его основе лежит сотрудничество с диджеями и шоу-менами, теми людьми, которые обычно заполняют «эфир» ночных мероприятий. Платформа Be At TV мультиканальная, прямые трансляции ведутся сразу с десятков мероприятий.

Хорошие камеры, снимающие действо под разными углами, а также отличная запись звука обеспечивают эффект присутствия.

Изначально проект задумывался как способ продвижения отдельно взятых ночных клубов. Человек может посмотреть, как там весело и здорово, не понаслышке, а собственными глазами. Но в итоге ТВ-канал для ночных клубов приобрел более широкие масштабы. Он даже расценивался как живой музыкальный канал, впрочем, для многих по сей день и остается таким.

И еще возникла одна возможность использования этого проекта – сами ночные заведения. Некоторые из них не могут позволить себе пригласить дорогих и известных ди-джеев, зато они могут позволить себе трансляцию Be At TV. Среди публики такой вариант был встречен радушно. Потому что и люди-то некоторые не могут позволить себе посетить выступления крутых ди-джеев, но они могут наслаждаться их живыми выступлениями в ночных заведениях своего города благодаря Be At TV.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок
Франшиза Cardzavod
Франшиза сети магазинов "Шура Шурупов"
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»
Nutrifit – франшиза магазина спортивного питания