Тренд: Производство под заказ

05.07.2012

или индивидуальный подход. Индивидуальный подход к клиенту является основной тенденцией бизнеса в настоящее время. Ибо массовое производство, ибо эпоха конвейера, выпускающего стандартизованный ширпотреб – уже надоели решительно всем.

Однако ж... Надоесть-то они – надоели, да кто же сумеет так быстро, резко и без последствий остановить налаженную машину экономики и повернуть воображаемую стрелку на другие “рельсы”? Здесь как с лишними килограммами: набираются просто и дёшево, а сбрасываются нелегко и с большими издержками.

Поэтому все шаги современного бизнеса в сторону – индивидуализации оказываемой услуги или уникализации заворачиваемого в обёртку товара – это пока лишь только вот именно что — шаги, первые, робкие, неуверенные. Как по “Зоне” Тарковского – каждый шаг – с гаечкой...

Несколько удачных шагов, освоенных западным бизнесом в направлении этого мирового тренда, позволяют проследить тенденцию и сделать выводы. Посмотрим на то, чему подражать – можно.

Первое направление бизнес тренда «Производство под заказ» или «Вкусно как у мамы»

Всё чаще сдобная выпечка изготавливается теперь на Западе прямо на глазах клиента и под его «руководством», точнее, по его индивидуальному заказу, по его, клиентской фантазии. Ведь печенье — это традиционное угощение, которым потчуют в гостеприимных домах мамы или бабушки. Печенье же в вакуумной упаковке, сделанное неизвестно кем, неизвестно когда и неизвестно для кого, купленное в бездушном супермаркете, это...как купленный поцелуй на ночь с пожеланием «Сладких снов».

Более того, всё меньше потребителей, всерьёз заботящихся о своей фигуре и уровне холестерина в крови — забредают теперь в булочные и кондитерские, чтобы поесть от души сладкой выпечки. В наш век фитнеса с одной стороны и эпидемии ожирения с другой, кондитерское искусство имеет шанс выжить только если сумеет найти то, ради чего можно прийти в кофейню и нарушить диету... Конечно же — ради воспоминания о материнской безусловной любви, о безыскусном уюте домашнего очага.

Второе направление бизнес тренда «Производство под заказ» или «Исцели себя сам»

Многие дальновидные и продвинутые косметологические фирмы давно уже предлагают своим клиентам самостоятельно создавать ухаживающую косметику по индивидуальному заказу (собственному рецепту), выбирая желаемые ингредиенты и даже определяя их концентрацию. И в этом нет ничего удивительного! Человек вообще — Творец, а Женщина... женщина по своей природе — прирождённый гуру Зельеварения!

Веками женщины были безраздельными хозяйками и повелительницами мира природы — размельчая в ступках коренья, заваривая отвары, колдуя у плиты и у зеркала. Многим сегодняшним женщинам так не хватает ощущения себя «целительницей», «знахаркой», «ведьмой», ведьмой — от глагола «ведать», конечно... Сколько подлинного удовольствия доставляет процесс приготовления сложной маски для лица — по рецепту, полученному по секрету от подруги, а той, от её прабабушки... Столько удовольствия не доставит никакой крем, купленный в готовом тюбике, даже за огромные деньги!

И наконец, третье направление бизнес тренда «Производство под заказ» или «Сам себе дизайнер»

Когда-то в одной песенке нам спели о том, что скоро, вот-вот, непременно «будет апрель»... Далее из этого предсказания следовало: всем загрустившим от долгой зимы людям нужно поспешно начинать ...шить. Как вы помните: «Шить сарафаны и лёгкие платья из ситца»... Да, когда-то глагол «шить» шёл рука об руку с глаголом «жиь». Человек шил, вкладывая в это свою душу, шил, как только наступал очередной радостный повод. Наступает лето? Садимся шить новые платья! Приглянулся парень? Садимся шить ему рубашку и вышивать её крестом! В дом приходили сваты? Садимся шить приданое для невесты! Молодая жена скоро станет матерью? Садимся шить распашонки! Сын вырос? Что ж... Сошьём ему настоящий шерстяной костюм и пусть будет не хуже, чем у других!

Эпоха бездушного ширпотреба отняла у человека радость — шить, создавать для самого себя обёртку посвоему вкусу. Теперь его «жить», перестав рифмоваться с «шить», стало рифмоваться ... с «ныть»... Современный человек ноет, потому что вещи к его радостным событиям шьются для него в Китае, людьми, которым не платят за то, чтобы они думали об этом человеке с любовью...

И только сейчас, с приходом мирового тренда «Производство под заказ», этому похоже приходит конец.

***

Как можно заметить из вышеприведённых примеров и рассуждений, еда, одежда и внешний вид (гигиена) — эти базовые потребности человека, активно живущего в социуме, являются самыми доступными отраслями для влияния нового бизнес тренда «Производство под заказ или Индивидуальный подход». Почему?

Да всё потому, что веками человек сам обеспечивал себе свою еду и меню, шил себе одежду и заботился о своей внешней, «наружней» привлекательности. После того, как индустрия массовых товаров и услуг взяла все эти заботы на себя, человек с одной стороны, немного вздохнул с облегчением, а с другой стороны — несколько насторожился... Не станут ли его — еда, одежда и гигиена с косметикой — хуже, а не наоборот — лучше, по сравнению с прежними временами? Правильно насторожился!

С точки зрения многих потребителей вообще (да и многих из нас с вами — тоже) со времён торжества Массового Производства Синтетического Ширпотреба наш стол, гардероб и средства для ухода за кожей и волосами стали только хуже... (растущая среди нового поколения популярность веганства, отрицающего синтетический ширпотреб, — тому подтверждение!). И качество — это ещё не всё, что раздражает современного человека в массовом производстве товаров и услуг. Больше нас раздражает — стандартизация этих самых товаров и услуг, благодаря которой мы все превращаемся в человеко-роботов, облачённых в униформу одинаковых мыслей, вызванных одинаковым образом жизни.

Ну и наконец, главное про стандартные товары и услуги или Массовое Производство. Никакой маркетолог не сможет вычислить и заложить в их себестоимость те бесценные вещи, не поддающиеся никакому учёту — любовь и благорасположение к конкретному человеку, для которого они делаются или сделаны... Эти любовь и расположени, похоже, бывают только там, где возможен тренд «Производство под заказ или Индивидуализация». Тогда и получается — вкусно. Как у мамы...

Начнём с кулинарных шедевров, изготовленных по индивидуальному заказу на глазах клиента.

Одно из таких предложений – сдобная выпечка от компании Sweet Flour Bake Shop из Торонто. Кондитерская предлагает покупателям заказать выпечку на свой вкус и съесть ее тут же горячей – прямо из печи. Покупатели выбирают вначале тесто:

  • традиционное,
  • ореховое,
  • овсяное ...

Затем – начинку:

  • шоколад,
  • чернику,
  • орехи,
  • корицу...

Всего же ассортимент насчитывает более 15000 различных вариаций для фантазирования...

Не правда ли, чем-то напоминает атмосферу, созданную героиней Жюльет Бинош в знаменитом фильме “Шоколад”?

И вот еще одна подобная бизнес-идея.

Косметика по собственному рецептуФранцузская косметическая компания Codage предлагает своим клиентам самостоятельно создавать ухаживающую косметику по собственному рецепту, выбирая желаемые ингредиенты и даже определяя их концентрацию. “Самостоятельность” клиента, правда, кажется нам в данном примере – несколько иллюзорной. Судите сами.

Пройдя тщательный тест, который определяет тип кожи, ответив на вопросы о стиле своей здоровой или не очень – жизни, клиент получает индивидуальные рекомендации по уходу за кожей, а также готовый рецепт, который он,однако, может сам видоизменить перед заказом. Уместны ли здесь видоизменения?

Итак, о еде и косметике мы поговорили.

И, вот, наконец, тема одежды.

“Вы видите на мне эти брюки?

Это пасхальные брюки.

Раньше я надевал их только на Пасху,

а теперь ношу каждый день”

зиц-председатель Фунт

Ресурс Franklin + Gower из Лос Анджелеса создан специально для мужчин. С его помощью мужчины могут сами конструировать брюки любого дизайна и из любого материала.

Обычно на рынке подобные ресурсы создаются преимущественно для женской аудитории – дамы придумывают собственные дизайны – сумкам, платьям, солнцезащитным очкам и пр. Сайт же Franklin + Gower призван устранить этот гендерный перекос.

Принцип работы прост – мужчины сначала выбирают материал, из которого будут шить свои брюки, а затем стиль пошива. Непосредственно сами брюки шьются в Лос Анджелесе и стоят, независимо от материала, 185 долларов. Шорты – бермуды стоят дешевле – 145 долларов.

Показательно, что фирма не терпит убытков. Почему?

Как видите, зарабатывает тот, кто умеет – развлекать. Ведь недостатка в брюках на рынке готовой одежды – не наблюдается. Эпоха “Штанов нет” давно прошла. И тем не менее, он-лайн брюки – покупают, покупают просто потому что весь этот процесс можно назвать... прикольным.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза магазина одежды DIVERSE
Интернет – магазин Город инструмента.ру
Франшиза Carbonara fresh pasta bar. Первый "итальянский" фастфуд!
Франшиза Milk'n'Ball
Франшиза сети доступных парикмахерских «mrs.БИГУДИн»