Тренд: Предприниматели по-необходимости

02.08.2012

Нам бывает это очень трудно понять, но на Западе – открытие своего бизнеса, это повторим, естественная реакция человека на многие и многие ситуации, в которые ставит его жизнь.

То, что для нашего человека – является лишь поводом взять и не вернуть кредит, запить, бросить супруга, озлобиться на весь мир или в лучшем случае – поменять работу, в странах с благоприятным для частной инициативы климатом является поводом к деловой активности. И для этого необязательно заканчивать бизнес-колледж в Стенфорде.

Повторимся: если в сознании россиянина образ «успешного бизнесмена» предполагает какие-то «недостижимые» простому человеку статусные моменты, как-то: дорогой кожаный портфель, идеальный английский, обязательное лобби во властных структурах (хотя бы на местном уровне), первоначальный капитал (в виде богатых родителей со связями, богатой жены или богатого мужа), то в голове западного человека образ «успешного предпринимателя» строится на совсем других атрибутах, более простых и потому способствующих вашему процветанию. Из чего же строит образ «бизнесмена» западная парадигма мышления? Скажем так, на Западе никого не удивит тот факт, что успешным бизнесменом является ничем не выдающийся, ординарный человек — «как ты, да я, как целый свет»!

Более того, повторимся и на этот раз, стимулом к открытию своего бизнеса на Западе служит не «изначальный избыток имеющихся у тебя благ» (по принципу «Всё имею, но скучно как-то, чтобы ещё такого пожелать, чтоб всех удивить»), а наоборот, стимулом к началу своего бизнеса на Западе становится изначальная недостача... нам это понять трудно, но попытаемся разобраться. Ведь у нас, у которых «изначальная недостача» служит стимулом разве что к выхлопатыванию себе пенсии или же — в худшем случае — к противоправному поведению, у таких «нас» должны хотя бы начать формироваться — иные схемы мышления, расширяться репертуар возможных реакций, обогащаться инструментарий.

«Человек сам творец своего счастья». «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Все эти банальные истины мы знаем и прекрасно понимаем на примерах из жизни. Если тебя что-то не устраивает в твоём текущем бытии (то есть, говоря словами культуролога — ты получил от Природы «Вызов»), тогда ты (если ты живой и более того — вменяемый, дееспособный человек) даёшь на этот вызов адекватный «Ответ». Именно так устроена жизнь: «Стимул — Реакция».

Это простейшая схема взаимодействия Человека и Природы; Человека и Социума (его второй, если не первой — природы).

Нуждаешься в чём-то? Подумай о том, как это сделать, добыть, добиться.

Страдаешь от присутствия чего-то плохого в твоей жизни? Тогда, наоборот, подумай, как это плохое устранить, уменьшить, перенаправить в другое русло...

Как известно, эта голая теоретическая схема подразумевает много интереснейших и разнообразных вариантов её решения. Собственно, любая культура богата и отличается от других культур именно различным набором практик, инструментарием для выполнения этих задач — по-своему.

Вот к примеру, рассмотрим нашу первую позитивную схему (Я хочу получить то, чего не имею).

Например, в моём регионе не растут и не продаются ананасы. Однако, я об ананасах слышал и я хочу ананас! Предлагаем инструментарий для решения этой задачи.

  • поехать в страны, где ананасы растут,
  • выпросить ананас у того, у кого он имеется здесь,
  • возненавидеть ананасы и перестать их хотеть,
  • стать учёным-ботаником-селекционером и попытаться вырастить у себя ананасы,
  • заработать деньги и дать их учёным, которые пытаются выращивать ананасы,
  • наладить небольшую торговлю ананасами с теми странами, где ананасы — не проблема.

Точно так же предлагаю вам рассмотреть и нашу вторую (негативную) схему (Я хочу избавиться от того, что мне мешает).

Уже по примерам, приведённым в первой схеме, вы можете сделать вывод о том, какой именно инструмент решения проблемы является примером бизнес-мышления, а какой — нет. В чём толк от «бизнес-мышления», спросите вы? Ну посудите сами: человек, который даёт деньги учёным или сам налаживает торговлю, он ведь в итоге обеспечивает ананасами не только себя, но и тысячи других желающих, попутно делая ещё массу других полезных обществу дел, помимо ананасов. Не так ли?

А тот человек, который, решая проблему ананасов, заботится только о себе, ничего полезного не совершает. Я полагаю, что нам нет нужды доказывать преимущества первого образа мыслей перед вторым. Иначе мы с вами уйдём в глубокую теологию... давайте уже перейдём к примерам мирового бизнес тренда "предприниматели по-необходимости".

***

Дейв Робертс (Dave Roberts) 51-летний рабочий с 25 летним стажем работы в коммунальных службах, в Миннесоте. Много лет ему приходилось открывать и таскать тяжелые крышки от люков вручную, пока наконец он не изобрел гидравлический подъемник крышек с магнитом. Своё первое изобретение, в количестве семи штук Дейв продал собственному работодателю.

В 2005 же году, взяв кредит в банке и потратив к тому же все свои сбережения (ок. $100,000) Робертс организовал собственную компанию Rock Mills Enterprises по производству гидравлических подъемников для крышек люков.

В 2008 году Дейв переехал в Айову, где нашел инвесторов, которые вложили дополнительные средства в бизнес, и дела у начинающего предпринимателя пошли куда лучше.

Робертс получил патент на изобретение и только в течение 2008 года он получил доход в $63,500, продав более 90 своих гидравлических подъёмников!

Что это за сказка о странной стране, возопит воображаемый Читатель, где какие-то водопроводчики имеют в сбережениях по сто тысяч долларов, легкомысленно переезжают жить на другой конец страны и берут кредиты не на (внимание!) не на покупку жидкокристаллического телевизора в гостиную (чтобы потом никогда этот кредит не отдать) а на развитие собственного бизнеса? Прекратите огорчать меня такими историями!

Нет, не прекратим. У нас их ещё несколько...

Чубчик кучерявый

Средства по уходу за волосамиПеред тем, как основать свою компанию MopTop and FuzzyDuck Келли Форман безрезультатно перепробовала все имеющиеся на рынке средства для волос – как просто дорогие – массовые, так и супер-дорогие – профессиональные, салонные. Цель у нее была одна – сделать так чтобы ее кудрявые (а значит – пористые) волосы хорошо выглядели, не пушились, не торчали, не выглядели наподобие мочалки... Трудная задача. Но то ли девушке не хватило терпения походить по салонам, всё же – до победного конца, то ли волосы её действительно уникальны, но ... А дальше было вот что.

Отчаявшись найти себе шампунь, Келли решила варить шампуни сама. Келли поставила задачу – создать шампуни без сульфатов, а бальзамы и спреи без силикона и воска.

Келли утверждает, что с помощью ее средств, волнистые и кудрявые волосы выглядят просто ошеломляюще.

Келли с детства “боролась” со своими кудрями, изучая всю доступную ей литературу о волосах. И только теперь, она может сказать, что довольна своими локонами.

Может и нам, создавая бизнес или новый продукт, стоит отталкиваться прежде всего от своих потребностей?

Но при этом не стоит забывать и том, чтобы оставаться в сильном, поддерживающим твои скромные начинания бизнес тренде. Подумайте: разве можно сегодня серьёзно вывести на рынок шампунь собственного изготовления, соперничая с концернами-гигантами?

Однако, Келли живёт на Западе, который поддерживает не только монстров бизнеса, но и некоторые тренды, имеющие большой политический вес. Келли “спасло” то, что она встроила своё изобретение сразу в несколько таких серьёзных мировых бизнес трендов: “Веганские товары”, “Женщины-предприниматели”, “Косметика без химии”... Задумаемся об этом, прежде чем идти войной на стереотипы.

Жидкость для снятия гипса и повязокАланна Мейерс (Alanna Meyers) учащаяся третьего класса (!) одной из школ штата Флорида, построила свой небольшой бизнес, на том, что изобрела жидкость для снятия гипсовых повязок – Pain Free Bandage Remover (в пер. с англ. – удалить гипс/повязку без боли). Как вы можете догадаться, это изобретение обязано своим появлением на свет – травме, которая заставила девочку экспериментировать...

Мама – предприниматель Робин Дэвисон создала целую империю товаров для аллергиков – STATkids. Понятно, что тоже – из-за своего собственного ребёнка.

Ассортимент продуктов её “империи” действительно широк: от браслетов и больничных карточек, до коробок для завтрака и рюкзаков для госпитализации.

Продукция STATkids продается через такие интернет магазины как Amazon.com и BabiesRUs.com. А в ближайшем будущем, Робин планирует вывести свою продукцию на оффлайн масс маркет.

“Если у вас есть идея, в которую вы свято верите, не бойтесь рисковать, – говорят нам западные предприниматели в своих интервью, – “Используйте свой шанс”

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза рекламных пилларсов «Studia 12»
Франшиза ЭКОМОТОРС
Франшиза мобильного приложения FREECARD
Франшиза бизнес-портала Satom.ru
Франшиза WAFL - трендовый вафельный фастфуд