10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Полезные развлечения

Тренд: Полезные развлечения

Все знают эту великую максиму, заповедь “правильной” педагогики: «Развлекая — поучай».

На почти что схожем методе строилась когда-то педагогика К.Д. Ушинского (основоположника отечественной педагогики, наше ему спасибо) — учить «скучному», сухому логическому мышлению на примере... ботаники, при составлении, например, гербария. Просто ботаника была близка и понятна крестьянским детям , умевшим отличить лист берёзы от листа ясеня.

А всё это величие замысла — (научить так, чтобы ты и бровью не повёл, что тебя — учат), берёт начало в идеях эпохи Просвещения. Не вдаваясь в подробности, заметим только, что Просвещение заповедовало учить всех, учить постоянно и полагаться только на учение – как средство от всех земных зол и даже — смерти! (Не знаю насчёт самой Костлявой, но вот эпидемии, вызванные болезнями немытого тела и рук, мы (в крупных городах) кажется победили. И за это спасибо Просветителям).

А сегодня мы переживаем новый виток Просвещения. Почему?

Потому что строить цивилизацию на фундаменте основ христианства уже у европейской элиты уже не получается — слишком вольны стали люди, слишком тесно смешение разных культур, много у нас мусульман, буддистов, ещё больше — атеистов.

Где же брать заповеди для благой жизни? Конечно в нейтральной философии Просвещения!

Возрождение идеалов Просвещения это ещё и реакция европейской элиты на «новое средневековье», воцарившееся не так давно в самых широких слоях нашего общества. А как ещё (по мнению элиты) можно назвать повальное увлечение умных образованных горожан идеями викканства, шаманством, эзотерикой, друидическими ритуалами, гороскопами и биоэнергетикой?



Вот поэтому мировой бизнес тренд сегодняшнего дня, пришедший прямиком из Евросоюза, бросивший вызов всем “враждебным” ему трендам, это бизнес тренд, который мы слегка иронично назовём: «Учиться, учиться и ещё раз — учиться». (А точнее, учить потребителя. Пусть он ест пиццу перед телевизором! А вы сделайте так, чтобы при этом он становился умнее и добрее. Или: «если не можешь победить что-либо — возглавь это»).

Всё это неплохо, по нашему мнению... Однако, обратимся к конкретным примерам бизнес тренда "полезные развлечения".

***

Вот находка для родителей, чьи дети учатся в старших классах, обожают смотреть сериалы и читать книги о детективах! Подросткам нравится узнавать, как детектив по крупице находит улики, восстанавливает картину происшедшего. Они и сами сейчас с удовольствием занялись бы расследованием преступления, а в будущем мечтают стать законопослушными людьми в самом нескучном смысле этого словосочетания.

Детективный лагерь для детейДетективный лагерь для детей, находящийся под руководством Колледжа Ричарда Стоктона в Нью-Джерси (The Richard Stockton College of New Jersey) приглашает подростков с тягой к расследованиям и криминалистике провести лето у них.

Лагерь носит название Stockton CSI (CSI – сокращение от английского «Crime Scene Investigation» – расследование преступлений). Лагерь назван в честь американского сериала о детективах – CSI. В России он выходил под названием «C.S.I.: Место преступления».

Юным детективам приходится решать сложные задачи. В детективном лагере для детей инсценируют преступления. Например – подбрасывают окровавленный труп (конечно, это манекен), располагают вокруг него необходимые улики – мусор, какие-то предметы, может быть, документы, чтобы определить личность убитого или убийцы.

В ходе расследований таких преступлений подростки приобретают реальный опыт; педагоги, работающие в детективном лагере, рассказывают о детективных методах – например, советуют им попробовать встать на место убийцы, чтобы определить его мотивы.

В процессе этого они также изучают методы сбора улик, их анализ (дактилоскопия, анализ ДНК, почерка, чернил, прикуса, типа крови и др.), техники допроса подозреваемых и свидетелей. Плюс теоретический материал из области юриспруденции – система судебного функционирования.

Какой ребенок не мечтал в детстве стать взрослым? Какой загадочной и невероятно увлекательной представлялась профессия родителей или героя любимого фильма.

Очевидно, реализовывая свои детские мечты, мексиканец Хавьер Лопес Анкона в 1999 году реализовал необычную педагогическую идею, и создал беспрецедентный «город детей» – Кидзанию.

В этом парке созданы условия для получения в игровой форме представления о более чем 80 профессий.

Дети от 2 до 15 лет «работают» пожарниками, врачами, полицейскими, стюардессами и т.д. отрабатывая навыки взаимодействия и получая первый опыт взрослой жизни.

Каждому ребенку надевается браслет, позволяющий в любой момент отследить местонахождение ребенка, и выдается некоторая сумма в местной валюте “кидзо”, которую можно тратить на аттракционы и развлечения внутри парка. Ну а чтобы пополнить запас «наличности», придется «поработать». Для этого детям выдают соответствующую профессии униформу и орудия труда. В Кидзании функционируют банк, салон красоты, пожарная станция, магазины и множество других столь привлекательных для малышей «работ», так что проблема однообразия новым обитателям города не страшна. Ведь для того чтобы сменить надоевшую работу – достаточно только пожелать (сколько взрослых мечтают о такой возможности).

Детский фитнес-лагерь для похудения«Больше движения, меньше еды» эту философию голливудского актера Р. Ли Эрми детский фитнес-лагерь для похудения в китайской провинции Ухани сделал своим девизом. В этом лагере вместо пончиков с джемом и других вкусных и не полезных для здоровья сладостей, детям предлагают свежие овощи и фрукты, а вместо телевизора и компьютерных игр-прогулки на свежем воздухе и физические упражнения.

Основной причиной ожирения во всем мире считается гиподинамия и употребление в пищу нездоровой пищи (фастфуда и пищи с консервантами и вредными добавками). В китайском детском фитнес-лагере с этими причинами детского ожирения решили бороться по-взрослому. Детей заставляют активно двигаться и ограничивают в еде.

В школе многим не нравятся такие предметы как математика, химия, физика.. Почему? Непонятно, скучно, сложно. А если и нравятся, то зачастую рамки школьного урока не могут удовлетворить в полной мере любопытство ребёнка. В СССР с этой задачей справлялись бесплатные кружки при Дворце Пионера или при Университете. Там работали подвижники. Но времена изменились... Наряду с подвижничеством (которое должно финансировать государство так, чтобы подвижничество не выглядело совсем уж как “подвижничество”) возникла и бизнес-ниша для заполнения голов подрастающего поколения интересом к фундаментальной науке и просвещению вообще. Если это дорогое и красочное шоу, то почему бы не брать за это деньги?..

Лагерь  маленьких изобретателейНа территории Соединенных штатов нашли вот какое решение проблемы наполнения детских голов знаниями. Там действует уникальный летний Лагерь Маленьких Изобретателей для детей, созданный для учащихся с первого по шестой классы. Лагерь рассчитан на недельное пребывание. За это время у детей появляется возможность погрузиться в деятельность в области всех точных точных, естественных и прикладных наук, а так же искусств и истории. Каждый день в Лагере Изобретателей дети избирают один из модулей, наиболее им интересный, но в тоже время которые задействуют мышление и воображение. Посредством игры дети приобретают жизненно важные навыки, такие как способность решать проблемы и работать в коллективе. На уроках, в форме игры, дети получают задание найти решение какой-либо глобальной проблемы. Малыши имеют возможность работать как индивидуально, так и в компании. Вся суть программы нацелена не на идеальный результат, а на сам процесс, и если результат не решает проблемы, то возможно данная находка способна решить ряд других не менее важных проблем.

Малышам предоставляется возможность в форме развлекательных уроков изучить структуру полимеров, способы добывания энергии, изучить особенности анатомии ,а так же получить ряд других знаний. Так же дети имеют возможность поучаствовать в играх где необходимо разгадывать всякие коды, шифры, искать новые не стандартные решения.

Как утверждает Боб Паркер, автор бизнес идеи и основатель детского Лагеря изобретателей изобретатель цифрового термометра и ряда тепловых технологий, главная задача – это заинтересовать детей наукой и показать, что это весело и интересно.

 

Сегодня мировое образование – в глубоком кризисе. Мы действительно стоим на пороге нового глухого средневековья. Это признают все. Поэтому в такой ситуации возможен только один цивилизационный ответ – новое Просвещение, возможно даже жёсткое.

Если вы будете лить воду на мельницу мирового тренда "полезные развлечения", вы не проиграете.


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: