Тренд: Параллельная жизнь онлайн

30.07.2012

Предприниматели, которые хотят продвигать свой товар, идут в Интернет. Почему бы и нет? Интернет – отличное место для рекламы. Но не всё так просто... Интернет-аудитория знаменита тем, что ею не “поуправляешь”. Она – молода, образованна, натаскана на распознавание всякого рода фальши, в общем, не любит, когда ей читают морали и сюсюкают с ней. Что поделаешь – юношеский максимализм... Однако этот “юношеский максимализм” интернет-аудитории затрудняет продвижение товара в интернете. Попробуем поговорить на конкретных примерах.

Медвед завёл блох в свитере?

Не секрет, что бренды являются популярной темой онлайн бесед, как и многие другие вещи – погода, дети, леди Гага...

Основываясь на этом наблюдении, некто “маркетинговый гуру Сет Годин” создал потрал – Brands in Public объединив все разговоры в одном месте и предоставив возможность брендам самим задавать тон разговора.

“Это как если бы ты говорила по телефону с подругой про жуткие очереди в магазинах, отсутствие транспорта в часы пик и низкую зарплату в НИИ, как вдруг в вашу частную беседу вклинился бы хорошо поставленный металлический голос полковника КГБ и перебил бы одну из вас: “Позвольте, дамы, но вы глубоко неправы! В нашей стране нет проблем с транспортом, обеспечением граждан продовольствием, а наши средние зарплаты научных сотрудников – выше, чем в развитых странах Европы”

В общем, Большой Брат следит за тобой...

Заплатив за участие всего 400 долларов в месяц, любая компания, имеющая свой “бренд”, получает возможность поиграть с народом в мир Хаксли и Оруэлла: размещать вводные тексты, выдвигать на первый план посты, которые им нравятся, давать свои ссылки на свои блоги, видео, официальный адрес в Twitter, корпоративный сайт – всё в режиме реального времени.

С помощью Brands in Public компании могут участвовать во всех разговорах, их напрямую касающихся: отвечать на критику (примерно как полковник КГБ?), радостно обнаруживать своих фанатов, задавать свои вопросы, давать ссылку на официальные материалы.

В отличие от пассивного мониторинга в сети общественного мнения, у брендов появилась возможность это мнение координировать и пытаться им управлять. Согласитесь, уникальная возможность для компаний (понять в очередной раз – как они лоханулись, влезая в интернет-сферу...)!

Давайте задумаемся серьёзно: не противоречит ли эта попытка “координировать” частное мнение (например – моё или вот – ваше) концепции нашего либерального общества вообще и свободного интернета в частности?

К счастью, на любые подобные попытки далёких от интернета людей – влезать со своим уставом в эту “казацкую вольницу”, тут же возникает отдача – сатирические, едкие, убийственные карикатуры-демотиваторы, уличные флеш-мобы, хакерские атаки на особо одиозные проплаченные сверху “проектики” и прочий “ололо”-интернет стёб.

Так, Смех в очередной раз восстанавливает попранную Справедливость. Поэтому вряд ли какой-нибудь одиозный г-бренд будет иметь честный успех на просторах сети, даже заручившись поддержкой сервиса описанного нами только что... Ну а если бренд – хороший, то подобные уловки ему как бы и не нужны, не так ли?

А вот и примеры мирового бизнес тренда "параллельная жизнь онлайн"! Уважаемые предприниматели, мечтающие завоевать благосклонное внимание активных пользователей Интернет...

Легендарный маркетинговый гуру Сет Годин создал новый потрал – Brands in Public объединив все эти разговоры в одном месте и предоставив возможность брендам самим задавать тон разговора.

Заплатив за участие 400 долларов в месяц, компания получает возможность размещать вводные тексты, выдвигать на первый план посты, которые им нравятся, давать свои ссылки на блоги, видео, адрес в Twitter, корпоративный сайт и даже контактные данные в режиме реального времени. Причем, все ссылки на нужную тему в сети: на Twitter, блоги, YouTube, Google Trends происходят автоматически, нет никакой ручной цензуры.

Команда интернет-предпринимателей из Огайо решила организовать ресурс, способный помочь рестораторам сэкономить на традиционном продвижении, предложив им достойную альтернативу.

Идея нового ресурса TasteCasting продвижение кафе и ресторанов с помощью социальных сетей - активных пользователей Twitter, Flickr, YouTube и блоггеров.

Рестораторы городов Северной Америки организуют различные мероприятия, на которые приглашают местных пользователей сетей, которые, в свою очередь, описывают эти мероприятия на своих блогах и страничках социальных сетей, размещая статьи, комментарии, фотографии и видео с данного события.

Немного о весёлом

Пользователи Facebook давно уже могут посылать друг другу настоящие цветы, конфеты, напитки.

Теперь же к этому списку добавилось еще и мороженое в рамках программы продвижения товара в интернете от компаний Starbucks and Unilever.

Каждый час компании раздают совершенно бесплатно 800 порций нового мороженого пользователям популярной сети, которым необходимо лишь зайти на специальную рекламную страничку до того как купоны на мороженое успеют закончиться.

Грамотно организованная рекламная акция в популярной социальной сети Facebook имеет большие преимущества...

Ключевое “слово” этой небольшой статьи – вот оно: “Грамотно организованная рекламная акция”.

А теперь подсказка: большинство как скрытой так и открытой рекламы, которую вы видите в Интернет – это неграмотные попытки вбросить подделанный бюллетень, это повод для создания очередных сатирических карикатур. Увы, не более того...

Делайте рекламу и размещайте её в Интернет. Пусть только она не будет – бессовестной. Помните ,что мы писали про хакерские атаки?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза «Передвижной 3D кинотеатр»
Франшиза магазина одежды MEDICINE
Франшиза Ketchup Burgers
Франшиза "Altro"
Франшиза "Cameron"