Тренд: Оффлайн=онлайн

06.09.2012

Бизнес, который связывает онлайн мир с оффлайн миром... Казалось бы, для чего он нужен?

Неужели оба эти мира не самодостаточны? И нуждаются ли они в такой связке? И кто из этих двух миров нуждается в ней больше?

Начнём с того, что так ставить вопрос – в корне неправильно. В бизнес-проектах и изобретениях, которые связывают миры он- и офф-лайн нуждаются не эти миры (миры – понятия абстрактные и ни в чём не “нуждаются”), а нуждаемся мы – люди.

Есть минимум три соображения, по которым общество спешит “наладить мосты” между кибер и реальным пространством. Поэтому давайте рассмотрим каждое по порядку.

Первое.

В целях безопасности многие современные теоретики и практики социологии считают, что давно и безотлагательно уже следует понизить «градус» анонимности сферы Интернета.

«Киберстранник», герой увлекательной легенды, созданной им про самого себя, может оказаться робким и ничем в реальности не примечательным невротиком, а то и ...маньяком.

Аватарки (чудесные фотографии, взятые оттуда же – из Интернета) заменили людям их личности, ихподлинные лица. Но ведь все прекрасно понимают, что лицезрение настоящего лица человека очень много – и почти сразу – скажет нам о его образе жизни, образе мысли.

А ведь есть ещё и глаза — зеркало души. Теперь мы не видим ни глаз, ни души, а это может привести к беде. В «лучшем» случае это просто обедняет человеческое общение, делает его менее человечным или, как говорят философы, «расчеловечивает» общение. Но как же можно рас-человечивать процесс, который по сути своей призван человека – вочеловечивать? (Ведь мы обретаем себя только в контактах с другими!) Расчеловеченное общение – это пугающий оксюморон, похожий на лозунги из страшного мира писателя-социального фантаста Оруэлла: «Мир это война», «Любовь это ненависть»...

Соображение второе.

Пока что у нас наблюдается активное противостояние «двух миров»: мира тех, кто смотрит телевизор» и мира тех, кто сидит в интернете». Это современое противостояние отцов и детей.

Что нам срочно необходимо для снятия текущей социальной напряжённости, так это проникновение Интернета в обычный «безкомпьютерный» мир взрослых. Это приводит к тотальной экспансии интернета, но одновременно сделает его и нестрашным, простым, понятным, удобным – демифологизирует в глазах «неинтернетного» человека старшего поколения.

Если раньше Интернет был похож на некий “Замок на холме”, закрытый монашеский Орден Тамплиеров-заговорщиков (где творится чёрт знает что!), то его максимальная десакрализация приведёт к снятию излишней напряжённости, приводит к желанному развенчиванию глупых мифов об интернете. И наконец,

Соображение третье

Между миром и сетью интернет стоит, как это ни странно, ... компьютер. А вы не задумывались об этом? Вы не задумывались о том, что современные технологии позволяют вообще.. убрать компьютер из процесса вхождения в виртуальное пространство. Зачем? Зависимость от некоего гаджета – вещь очень досадная и чреватая. Так вот перед изобретателями и передовым бизнесом задача – убрать этого посредника! Все знают, что в Интернет уже давно можно заходить что называется “с телефона”, но это ещё только начало.

В идеале выход в Интернет должен вообще перестать ассоциироваться с «компьютерной темой», вот тогда в мире наступит очередная научно-техническая революция и мы проснёмся в другой эпохе.

Так уже было с приходом в жизнь наших дедушек и бабушек – радио, а затем – телевидения.

Сложно? Узнав о конкретных примерах этого мирового бизнес тренда, вы всё поймёте сами! Вперёд, Читатель...

Чёрная метка!!!

или закрытая детская сеть FaceChipz.

Авторы данного проекта – родители, озабоченные проблемой не всегда безопасного общения своих детей в социальных сетях.

FaceChipz – это социальная сеть для подростков, которые ещё не доросли до взрослых социальных сетей. Детская сеть FaceChipz имеет все признаки обычной социальной сети, но с единственным отличием – юные пользователи могут общаться только с теми членами сообщества, с которыми лично могут встретиться и – обменяться некоей похожей на старинную монету “меткой-фишкой”.

Эта “штучка”, пришедшая напрямую из приключенческих романов – (от Стивенсона до Крапивина) содержит уникальный код, который и дает право доступа на сайт. Родители регистрируют своих детей на сайте FaceChipz (регистрация платная и стоит 1 доллар), покупают набор из пяти фишек (которые стоят еще пять долларов) с уникальным кодом, который вводят онлайн в специальную форму FaceChipz. Затем дети раздают эти фишки своим друзьям, приглашая их стать участниками сети.

Тайный код на фишке служит собственно паролем, дающим право доступа в сеть FaceChipz и общения с друзьями в онлайн режиме.

Идея социальной сети для подростков не нова, есть и похожая на неё сеть под названием – Yoursphere.

Уникальна же идея использовать реальные, материальные фишки с кодом доступа в виртуальную сеть. Это не только хороший способ обезопасить своих детей от дурного и анонимного влияния в интернете, но и отличный способ вызвать интерес целевой аудитории созданием закрытого (а потому особенно притягательного) “элитного клуба”.

Барышня, соедините меня со Смольным!

Оказывается, интернет может быть доступен и без компьютера. Такую технологию оффлайн доступа в интернет предлагает некоммерческая организация из Калифорнии Open Mind. В основе ее – телефонный интерком-аппарат Question Box, для управления которым не нужны навыки пользования компьютером, он управляется просто – с помощью большой зеленой кнопки. Нажав на эту кнопку, пользователь получает доступ к оператору, который сидит за компьютером и выполняет запрос. Пользователь задает свой вопрос, а оператор – ищет ответ в интернете, переводит его на местный язык и выдает клиенту.

Такие Question Boxes установлены в Индии для местного населения, которое не имеет ни доступа в интернет, ни компьютеров. Такой сервис оффлайн-интернета, появился в Уганде: местные жители могут делать свои запросы по мобильному телефону и получать ответы, как по телефону, так и через СМС.

Новая технология доступа в интернет позволяет жителям развивающихся стран, которые не имеют интернета, компьютеров и не знают английского языка, получать необходимую и нужную информацию в интернете – через оператора. Что касается тематики самих запросов, то они не ограничены, это может быть информация о бизнесе, политике, медицине, финансах, личные запросы и др.

И вся-то наша жизнь есть борьба...

Очень пожилые люди, не имеющие компьютера по своим принципиальным соображениям, могут теперь (правда только в США) получать электронную почту и цифровые фото через специальное оборудование. Рассчитанный на пожилых бабушек и дедушек, новый американский сервис реальных писем из онлайн мира Presto дает способ членам семьи, которые общаются онлайн, включить в круг современного общения и тех, у кого вся жизнь – это оффлайн и, разумеется, борьба...

Соединение происходит через почту presto.com, которая связана с каждым оффлайн пользователем и Presto Printing Mailbox, устройством, которое соединено с их аналоговой телефонной связью.

Когда онлайн пользователи посылают сообщения и фотографии на почту presto.com, Presto’s mail служба трансформирует их в печатные полноцветные е-письма. Printing Mailbox автоматически их восстанавливает и распечатывает для оффлайн прочтения.

Стоимость услуги Presto Printing Mailbox составляет 149.99 долларов, Presto mail сервис стоит 12.50 долларов в месяц.

Храни нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь...

Чего не скажешь о любви (да и о гневе) – братском... Их-то нам (отшельникам, сбежавшим за свой монитор от реального докучливого и галдящего мира) очень не хватает. Стараясь избегать людей плохих, мы вместе с водой выплёскиваем и “младенца”, лишая себя общества людей хороших.

В наше время виртуальное общение занимает порой гораздо больше времени, чем реальное.

А тем временем ученые подсчитали, что человеку как минимум 8 раз в день необходимы прикосновения другого человека, чтобы чувствовать себя счастливым. Можно сетовать и негодовать по поводу того, что происходит с современным обществом, а можно попробовать подстроиться под его условия

КиберобъятьяИтак... изобретатели-предприниматели Дмитрий Цецеруков и его жена Алена Невьяровская, придумали ... киберобъятья.

То есть – изобрели устройство под названием “iFeel_IM!”. Это название является сокращением хорошо перефразированного афоризма , когда-то принадлежавшего Декарту “I feel therefore I am” – “Чувствую следовательно существую”. Изобретатели убеждены, что их киберобъятия привнесут настоящие ощущения в ненастоящее (виртуальное) общение.

Сами Киберобъятия возникают благодаря устройству, состоящему из сети ремней, напоминающих ремни безопасности. Когда это устройство подсоединено к компьютеру, ряд датчиков может подражать нескольким типам биений, покалыванием внизу спины, и ощущению летающих бабочек в животе. Это сенсорное устройство с высокой точностью распознает человеческие эмоции – радость, страх, гнев...

А вот американский ресурс Enthusem соединил два направления – печатную открытку и электронное письмо в одном сервисе доставки почтовых открыток с онлайн вложением.

Существуют сервисы, которые позволяют своим пользователям отправлять почтовые открытки по электронной почте. Ресурс Enthusem решил действовать от обратного – доставлять поздравительные открытки обычной почтой, но с онлайн вложением.

Любой желающий может теперь создать свою полноцветную открытку из картинок, доступных на сайте и вложить в нее электронное сообщение – видео, брошюру, текст.. Затем готовая открытка распечатывается и отправляется по почте First Class адресату.

Футболки The Music Tee – не просто футболки, они дают своим хозяевам право бесплатного скачивания музыки. Это продукт совместного творчества Invisible DJ и модного дома LnA.

Этот модный бренд был выбран тоже не случайно. Футболки от LnA пользуются огромной популярностью у модниц во всем мире, включая знаменитостей, например, таких, как Николь Риччи и Миша Бартон.

На передней части футболки красуется обложка альбома, на спине – треки из этого альбома. К каждой футболке прилагается ссылка URL и уникальный код, дающий покупателю возможность бесплатно скачать каждый трек, указанный на футболке.

В ассортименте пока два предложения – футболки с альбомом от Invisible DJ (с 14 треками эклектичной музыки музыкантов со всего мира) стоимостью 60 долларов и The Ecstatic by Mos Def. с 16 треками и стоимостью 39 долларов. Приобрести их можно исключительно на Ron Herman and LNAclothing.

Модные футболки The Music Tee дают покупателям возможность продемонстрировать свои музыкальные предпочтения и скачать новый альбом любимой музыки бесплатно.

Забавная западная игрушка из мира высокой тинейджерской моды... К сожалению, вряд ли приживётся у нас по той причине, что А. Музыку у нас иначе как бесплатно никто и не скачивает, и Б. Обозначить свои музыкальные пристрастия с помощью футболки у наших подростков принято гораздо дешевле – купив майку с портретом группы “Король и Шут” на местном китайском вещевом рынке )))

Шекспир для девственниц

А вот следующий пример – перенесёмся из мира тинейджеров немного назад – в мир детства.

Замечателен опыт детского онлайн журнала, предлагающего печатные версии оффлайн.

Скооперировавшись с издательской платформой Sharedbook, проект Kidmondo предлагает родителям быстрый и простой способ превращения онлайн контента в книгу KidBook.

Оно и понятно -- когда мамы читают малышам книжки и показывают в этих книжках картинки, книжка должна быть – живая. Сидеть малышам за монитором вообще-то... нельзя. Так что изобретение такого сервиса – это простая необходимость. Хорошо, что бизнесмены нашли такой оригинальный выход из положения.

Более того, пользователи-родители ещё и сами выбирают, какой именно контент из онлайн-журнала они захотят включить в свою книгу, а также – сами “верстают” заголовки и обложку.

(Сразу вспоминается век 19-ый, когда строгие родители, предварительно отцензурировав книгу, велели своим послушным детям не читать некоторые страницы романов и повестей, отчёркивая их карандашом. И дети, представьте себе... слушались...)

Стоимость 20-ти страничной книги с полноцветной печатью в мягком переплете с бесплатной доставкой по Соединенным штатам составляет 28 долларов. Дорого...

Мойдодыр по-американски

Laundry Locker – новая услуга интернет-прачечной в Сан Франциско. Laundry Locker предлагает круглосуточный сервис через сайт по чистке и стирке белья в отдельных пунктах количество которых достигает 355 по городу, не считая небольших киосков и доставки на дом.

Клиенты заводят личный аккаунт на сайте, затем, сдают грязную одежду в ближайший к ним пункт приема. Laundry Locker регулярно проверяет свои пункты и посылает e-mail клиенту, подтверждая факт приема заказа или же требуя оплату.

Клиенты в свою очередь могут описать по электронной почте свои пожелания по стирке или чистке.

Чистые вещи впоследствии возвращаются своим хозяевам через те же пункты к 5 часам утра на следующий день!

А вот бар (точнее – сеть баров) под названием MiWorld, родом из ЮАР, пошел дальше всех – оборудовал зал цифровой стеной, сенсорными столами и атмосферой – тайны, чтобы попасть в бар MiWorld, нужно показать кое-кому очень секретный-секретный код .

Действительно, при входе в бар, посетители вводят секретный код и получают право занять один из сенсорных столиков.

Каждый столик оборудован опциями заказа меню, общения в мире MiWorld с другими посетителями баров сети и – доступа к Facebook.

Зарегистрированные участники сети MiWorld имеют эксклюзивную возможность доступа к мероприятиям, специальным предложениям и продуктам, которые организует MiWORLD для своих пользователей.

Идея бара MiWorld организовать свою социальную сеть, объединив посетителей онлайн и оффлайн – это яркий пример того, как можно заведению общепита разнообразить свое предложение и расширить аудиторию посетителей, следуя модному мировому тренду онлайн=оффлайн.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза магазинов модной одежды ZZ (ZARA, BERSHKA)
Франшиза интернет-магазина автозапчастей Era-Auto
Франшиза мобильного приложения FREECARD
Франшиза "Абсолют"
Франшиза европейской сети женских клубов ТОНУС-КЛУБ®