Тренд: Новизм

26.07.2012

“Новизм” он же “Авангард” это всегда борьба чего-то (не обязательно) “нового” против очевидного и всем надоевшего “старого”.

(В самом деле, в природе и культуре не так уж много этого самого “Нового”. Поэтому, к примеру, торжественное возвращение в моду узких брюк после двадцатилетнего засилия, скажем, “клёша”, воспринимается как “революция” и “новизм”. Ну а ещё через двадцать лет будет всё то же самое, только – наоборот. В моду войдут широкие штанины, а узкие брюки будут восприниматься как смешное уродство...)

Но давайте же разберёмся с понятием – авангард, которое почти незамаскированно лежит себе в основе мирового бизнес тренда “Новизм”.

Начнём с того, что Авангард – это всегда “эпоха молодых”, отрезок времени, когда конфликт “Отцов и Детей” обостряется, выплёскиваясь из традиционно авангардных сфер (например, кампусы университетов) во все слои общества, в тематику ток-шоу, которые смотрят только обыватели. Внезапно самые консервативные сферы и слои населения вдруг начинает сотрясать лихорадка модного обновления, неприятия “старого”.

Что же такое “Эпоха молодых”? Это время, когда в обществе, вдруг, почти все (особенно молодые, не связанные ещё никакими обязанностями и долгами) начинают резко ощущать “сладковатый запах гниения” и понимать, что это гниёт старая мораль, старые моды, старый вкус. Ситуация под названием “Так жить нельзя” вызывает желание открыть все окна, чтобы впустить в помещение свежего воздуха, а затем... затем устроить инспекцию по своему дому, найти источник запаха и безжалостно его уничтожить.

Возьмём для примера старый авангардистский лозунг: “Сбросим Пушкина с корабля современности”. Казалось бы, при чём здесь Пушкин? Но вот время авангарда проходит, появляется через полвека вдумчивый и академичный Иосиф Бродский и спокойно формулирует такую мысль: “Гладкопись пушкинского стиха оказала довольно медвежью услугу русской поэзии. Последователями Пушкина были в основном, эпигоны, которые довели рифмы и ритмы действительно гениального Пушкина до пошлости и бесвкусицы”. Как оказалось, гораздо интереснее в плане разнообразия форм был Баратынский (предшественник Пушкина) и вот к нему-то русская поэзия и попыталась вернуться, продравшись сквозь засилие уже работавшей вхолостую “пушкинщины”...

Помилуйте, но кто же помог русской поэзии “продраться” сквозь то, что обозначил Бродский?

А помог продраться – его величество Скандал, он же – самая приемлемая форма выражения для стиля, именуемого “авангард”.

Как вы видите на этом примере, “новизм” (авангард) иногда постулирует ценность отнюдь не чего-то безусловно нового. Он просто возвращает из небытия очень хорошо забытое старое, незаслуженно отправленное в это небытие.

Хотя обывателю (да подчас и не очень далёким, но очень активным – деятелям бизнес тренда Авангард) кажется, что в обществе вовсю говорится и проговаривается какой-то абсолютный “Новизм”...

Итак, ещё раз подчеркнём: почти что всё так называемое “новое” – это лишь хорошо забытое “старое”. И ценность мирового тренда “новизм” состоит в том, что он (методом серии громких общественных скандалов, провокационных заявлений, методом сгущения и так чересчур ярких красок) помогает незаслуженно забытым, заросшим сорняками старым путям быть вновь обретёнными и исхоженными.

Давайте посмотрим на некоторые явно авангардистские попытки современного бизнеса “резко смазать карту будня – плеснувши краски из стакана”.

Неоновая школа Senzoku Kaguen College of Music

Black Hall – проект музыкальной школы, сделанный японскими дизайнерами из творческого объединения Terada Design.

В основу этого нового проекта легла довольно старая мысль о том, что “образование не должно быть скучным” или “развлекая – поучай”. Поэтому интерьер данной школы кардинально отличается от интерьеров всех традиционных школ, а именно: стены здания выкрашены в яркие неоновые цвета.

В неоновой школе присутствуют также: мультмедийные студии, записывающие студии, классы электронных органов, PC лаборатории, студии для уроков музыки, джаза, джазового вокала, рока, поп музыки. Яркие цвета, современные материалы, необычные формы были выбраны дизайнерами не случайно.

Они уверены, что необычный интерьер лучше способствует творческому процессу и обучению.

На самом же деле эта яркая расцветка (примерно как в природе – у птиц или насекомых) просто позволяет привлечь к себе большее внимание. Но сама идея от этого ничуть не проигрывает.

Макияж для женского лица – это как одежда для женского тела.

Цифровые тени для векБазовый “гардероб” – это тональный крем, различные “основы”, пудра, корректор, “забеливающий” синяки под глазами. В общем, то, что “одевает” лицо, выравнивает цвет и текстуру кожи. Защищает от негативных воздействий окружающей среды.

Делая макияж, можно ограничиться вот этим самым “базовым гардеробом”. А можно – пойти дальше.

Тогда уж в ход идут – румяна, подводки для глаз, тушь для ресниц, помада и карандаш для губ и, наконец, тени для век – высшая математика макияжа.

(Тот, кто пользуется тенями неумело, тот, как “маляр презренный”, что “пачкает Мадонну Рафаэля” - лучше бы не брал в руки кисти и всё оставил как есть...)

Одни тени для век обещают придать взгляду “глянцевый блеск”, другие – “матовую бархатистость”. Микроминералы поспособствуют визуальному “разглаживанию” мимических морщинок...

А не так давно возникло такое направление, как «экологичный макияж». И некоторые специалисты предвещают, что по мере своего развития это направление составит серьезную конкуренцию традиционной декоративной косметике.

Промышленный дизайнер Лулин Дин (Lulin Ding) не так давно представила вниманию общественности свою новую разработку – цифровые тени для век или Digitize Eyeshadow

Цифровые тени для век от Лулин Дин представляют собой LED-тени для глаз, состоящие из множества крошечных разноцветных светодиодов различной яркости. Они «наносятся», а точнее – помещаются, в уголок глаза, а тончайшие проводки тянутся вдоль линии брови к уху, где и находится источник питания. Согласно задумке автора, эти микрофонарики освещают веко в выбранный цвет, когда оно опускается.

Лулин Дин благодаря собственной наблюдательности отметила, что электронный макияж виден во всей красе лишь, когда глаз закрыт. Этот вывод и лег в основу концепции «цифровых теней для век».

Что же экологичного в этом макияже? – спросите вы. Этот инновационный тип теней помогает избежать любого химического воздействия на нежную кожу век. И это, пожалуй, главное преимущество электронного макияжа перед традиционным декоративным.

Конечно, такого рода разработки, как цифровые тени для век еще не нашли поддержки у широкой аудитории. Но это дело времени. А пока экстравагантные представители шоу-бизнеса типа Леди Гаги, а также работники модельного бизнеса с охотой используют вот такие необыкновенные косметические изыски.

***

Ясно, что здесь перед нами типичный пример следования бизнес тренду, озаглавленному нами “новизм”:

“Будетлянка другу расписала щёку:

Два луча лиловых и карминный лист,

И сияет счастьем кубофутурист...”

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Переезд играючи! Франшиза по переездам и перевозкам
Открой прибыльный бизнес. Флоат-студия с Grand Float
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»
Франшиза беспроводных зарядных станций «Kiss Energy»
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»