10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: «Нон-конформизм»

Тренд: «Нон-конформизм»

Нон-конформизм — это история старая. Суть этой идеи и этого тренда заключается в следующем: пассионарное поколение молодых (или «дети») борется против накрепко засевшего во власти поколения обветшавших ретроградов (то есть «отцов»).

Отцы (осознающие приближающийся конец эпохи) разумеется, власть отдавать не хотят, при этом всё новое, что предлагают им «дети» , искренне воспринимают как оскорбление вкуса, как смерть культуры и даже «конец света».

Дети в свою очередь не хотят «так и состариться на вторых и третьих ролях», всю жизнь ходя в «мальчишках», а хотят устроить революцию и переворот уже сейчас, живя под девизом «дай дорогу молодым». Символы эпохи отцов молодые воспринимают как оскорбление вкуса, смерть культуры и даже, порой, «конец света»...

Всё это, однако, бывает ярко видно лишь на сломе эпох, когда старая эпоха ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заканчивается, а молодое поколение «детей» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в массе своей — пассионарно.

В прочие же эпохи наблюдается удивительный альянс между молодыми и старшими — молодые (не успев даже в шутку побыть «молодыми») сразу же превращаются в брюзжащих «старичков», начиная разделять вкусы и мнения своих поживших родителей чуть ли не с детсадовского возраста...



И всё таки даже вот такие эпохи (эпохи непассионарного юношества, эпохи не на сломе) твердят (скорее, бубнят) о некоей борьбе поколений, борьбе «отцов и детей», а также широко и успешно продают товары и услуги, заточенные под мировой бизнес тренд «Нон-комформизм».

В чём же дело? Почему нонконформизм продаётся там, где конформисты — все? Понять этот парадокс на самом деле нетрудно. Те эпохи, в которые проходит яркая борьба поколений - между «молодыми и ветхими» оставляют после себя такой же — яркий след. След этот — историко-культурный, и он не стирается, порой, веками. Эхо отгремевших молодёжных революций звучит в культовых песнях культовых групп, которые поют и правнуки, в культовых причёсках, моде, жаргонных словечках и даже великих произведениях искусства, созданных на гребне волны когда-то — молодёжной революции...

Эпохи эти сами по себе красивы и важны для истории человечества и для его же качественного само- и мироощущения.

Вот поэтому в любую эпоху, даже такую, где сына не отличишь от отца ни по причёске, ни по воротничку, ни по количеству банальных «старческих» мыслей на минуту разговора, даже в такие эпохи бизнес успешно продаёт товары, которые мы отнесём к тренду «нон-конформизм».

Любой хороший психолог (а бизнесмен — хороший психолог) знает, что даже в таком безнадёжно конформистском обществе у людей есть период, когда они в силу биохимических процессов, протекающих в их молодых организмах, не могут не быть — бунтарями. Этот возраст — переходный возраст или пубертат. Именно тогда (может быть, на очень короткое время, прежде чем навсегда переодеться в банковскую униформу) этот человек отпустит волосы, сделает пирсинг и купит ботинки, выделяющие его из школьной толпы...

И всё это ради оной идеи — проявить свою индивидуальность.

Мировой тренд «нон-конформизм» позволяет быть индивидуальными и в то же самое время создаёт спрос на «одинаковые» вещи. Где же здесь индивидуальность? Индивидуальность теряется по дороге — что само собой разумеется. Ведь индивидуальность — это то, что не купишь, ведь она же — ин-ди-ви-ду-аль-ность... Она создаётся своими руками, возможно в походе по магазинам и барахолкам, но никак не покупается готовым полным боекомплектом в специализированном магазине «для готов», «для панков», «для хиппи», «для трансвеститов», «для байкеров»...

Поэтому бизнес тренд «нон-конформизм» можно определить, как честную попытку продать товары и услуги для того, чтобы прочувствовать — «нашу всеобщую ностальгию по тем легендарным историческим эпохам, когда молодым было что сказать и старшие вынуждены были их слушать».

Самая недавняя эпоха этого типа — 60-е. Отсюда — современные «майки с Че Геварой» (или листом конопли), самый примитивный пример примитивного бизнеса в тренде нонконформизм. Но не надо смеяться над этими майками и тем более возмущаться им...

Ношение на себе символов ушедших легендарных эпох — это лишний повод что-то вспомнить, чему-то ненароком поучиться, заглядывая хоть иногда и хотя бы таким образом в Книгу Живой Истории.

Платье из вина boozy couture

Одежда из вина и пиваГруппа учёных из Университета Западной Австралии всерьёз собирается «взорвать» мир высокой моды, отменив традиционные ткани и заменив их полотном, которое «ткут» бактерии родом из виноматериалов. В английском языке эти эксперименты с одеждой из вина и пива уже получили свои прозвища, сочинённые не без юмора: boozy couture (бухой кутюр) или fermented fashion (забродившие шмотки), так приблизительно можно перевести эти выражения на русский язык, сохранив и смысл и настроение. Университет Западной Австралии делает новые дамские наряды в рамках эксперимента под названием «проект Microb’be». Учёные не без доли романтизма заявляют: «Мы не любим, когда ткани делают мёртвые, безжизненные ткацкие станки. Пусть ткани для живых людей будут живыми и пусть их делают живые бактерии и микроорганизмы!»

Действительно, такой романтический пафос в заявлении о том, «как они дошли до жизни такой», есть ничто иное как хороший маркетинговый ход, попадание в десятку. Большинство современных потребителей — это поколение, выросшее на жанре фентези и производном от него во многом — аниме. Вспомните только анимешные мультфильмы Хаяко Миядзаки — как там трудятся и помогают людям крошечные чёрненькие шарообразные «существа» из волшебного мира — чем не живые бактери, ткущие ткань. Вспомните эльфов-помощников доброго человека — основной мотив мира фэнтези, проникший даже в бестселлеры Джоан Роулинг — книги о Гарри Поттере. Вот вам и вывод: мы — современное поколение — инфантилы. Нам подавай сказку. И бизнес этот момент строго учитывает. Учтите и вы, когда будете делать свой.

LED-подсветки для зубов для ночной молодежи

LED-подсветка… для зубов!Когда-то такие исполнители рэпа, как Метод Мэн, ввели в моду золотые зубы. Несомненно, отличное украшение для полости рта, но на сегодняшний день, кажется, утратившее свою актуальность. В Японии новым трендом среди молодежи стали LED-подсветки для зубов, в прямом смысле этого слова, заставляющие улыбки юных школьников и школьниц светиться яркими и разнообразными цветами.

Новомодные аксессуары были разработаны в качестве эксперимента двумя японскими дизайнерами – Мото Ишибаши (Motoi Ishibashi) и Даито Манаби (Daito Manabe). Этот аксессуар для зубов стремительно приобретают популярность среди молодого населения Японии. LED-улыбки, как их сокращенно называются, с легкостью крепятся на зубах и освещают их разными цветами, когда человек улыбается, обнажая свои зубы. Цвета выбирает каждый сам для себя, их можно настроить, присоединив устройство к компьютеру или смартфону.Сравнивая LED-улыбки с пресловутыми золотыми зубами, дизайнерами отмечают, что их изобретение выигрывает. Конечно, ты крут, если у тебя «золотые» зубы, но крутость исчезает с наступлением темноты. Именно поэтому LED-улыбки стали популярны среди молодежи, ведущей активную ночную жизнь.

Футболки для виртуальных игр

Молодое поколение продвинутых потребителей, чьи интересы, как правило, сводятся к компьютерным играм и новомодным девайсам, составляет большую аудиторию, которую нельзя сбрасывать со счетов. Это огромный рынок, потребности которого диктуют моду и бизнес тренды.

Компания T-Post одна из первых стала продавать модные необычные футболки продвинутым потребителям.И последнее предложение компании T-Post – футболка для виртуальных игр – побила все рекорды необычности.

Автор дизайна футболок для виртуальной игры, которая называется как одноименная игра -Rock-Paper-Scissors (камень-ножницы-бумага), 23 -летний Марк Стромберг. Соответственно на этих футболках изображены картинки из известной детской игры: камень, ножницы, бумага.

Фишка этих футболок для молодого поколения продвинутых потребителей в том, что надев такую майку можно поиграть в занимательную игру с компьютером – пользователю достаточно стать в этой футболке перед веб-камер и можно играть в «камень-ножницы-бумагу» с виртуальной рукой из монитора компьютера.

Многие предприниматели, в основном производители одежды, уже обратили свой взор на эту группу покупателей, предлагая им товары, сочетающие в себе моду и высокие технологии. Возможно, предпринимателям из других сфер бизнеса, тоже стоит подумать как адаптировать свою продукцию под нужды молодых продвинутых пользователей...


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: