10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Незаменимость

Тренд: Незаменимость

Мировой бизнес тренд, названный нами «Незаменимость» очень опасная штука — при неправильном применении. Опасен этот бизнес тренд для тех, кто для себя хочет — много, а другим давать не хочет ничего.

Таким людям обычно-то и нравится идея «незаменимости», да только выручает она их не всегда.

Что же такое тренд «Незаменимость»? А это когда сначала вы создаёте целую империю хороших товаров и услуг, и предлагаете их на рынок — по одиночке. Но секрет в том, что покупка потребителем каждого из этих единичных мелких товаров начинает требовать затем покупки и всей остальной линейки из каталога.

Это как в знаменитом рассказе Надежды Тэффи «Воротничок». Дамочка купила воротничок. Воротничок «потребовал» новую блузку. Блузка «потребовала» полосатый диван в гостиную ...

А ещё более точным примером послужит всем нам хорошо известный бренд «Икеа». Купив один предмет мебели из Икеа, вы незаметно втягиваетесь в потребление именно икеевской концепции дома и скоро ваша квартира превращается в каталог Икеа. У кого-то получается — лучше, у кого-то хуже, у кого-то — прямо-таки, как это нарисовано в самом каталоге. (Ведь хороший художественный вкус и мозги в Икее к сожалению не продают).



В целом, идея понятна. Придумайте чудный, прекрасный мир. Мир, в котором все его части, детали будут гармонировать друг с другом и требовать один — другого.

(Так, если вы купили туфли-лодочки, они разумно потребуют от вас — платье-футляр).

Именно так создавала концепцию своего Дома Мод — мадмуазель Коко Шанель.

А теперь вернёмся к людям, неправильно применяющим этот мировой тренд.

Людям, которые выпускают некую модель техники, гаджет, с таким учётом, чтобы все нужные к нему детали и расходные материалы покупались только в фирменных магазинах и подходили только к этой модели.

Представьте себе такой принтер, бумагу к которому нельзя просто купить в канцелярском отделе магазина. Воображаемый принтер «принимает» только особую бумагу, подходящую только к этой модели, пачка которой продаётся в фирменном магазине бренда и стоит ... ну, скажем, 5 тысяч рублей...

Вы скажете — что это натяжка. Пример с принтером — это натяжка. Но этот вымышленный пример позволяет понять, какого масштаба бессмыслица творится в смежных отраслях. Там уже — без натяжек...

Поэтому давайте не будем путать создателей волшебных миров с создателями ... головной боли, хорошо?


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: