Тренд: Недостаток как достоинство

25.07.2012

Есть такая поговорка: “Если не можешь победить зло, с которым тебе хочется бороться – тогда возглавь его”.

Смотрите, как интересно работают мудрые поговорки, когда начинаешь понимать их немного шире заданной узкой перспективы мышления... Эту поговорку можно интерпретировать вот как.

Если ты не можешь мгновенно выздороветь (победить зло) – сделай свою болезнь прикольным периодом своей жизни. Возглавь этот “флеш-моб” под названием “На больничном” и возможно, твоя болезнь покинет тебя в раздражении и спешке – она-то надеялась насладиться твоим упадком духа, слезами и отчаянием, а ты только и делаешь, что “бесишь” её своим весёлым видом, “беспричинным” хохотом, всплеском креативности...

Мировой бизнес тренд “Недостаток как достоинство” – примета цивилизационного сдвига

Вообще переоценка “Недостатка” в “Достоинство” – это принцип всех цивилизационных скачков и культурных революций. Почему? Сейчас увидим.

Революции в культуре и цивилизационные сдвиги начинаются с таких личностей, какой была, например, Коко Шанель. Вспомните легендарный афоризм, сошедший с её уст: «Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще».

Оказывается, в долгой перспективе истории (да и просто в короткой перспективе своей личной жизни) выигрывает тот, кто довольно легко (хотя, конечно же, не легко!) может переосмыслить то, что всеми членами общества считается за “Недостаток” и превратить это в “Достоинство”. Сначала для себя. А потом и другие подтянутся.

Ведь понятия «недостаток» и «достоинство» относятся к сфере этики (морали), реже – эстетики (учении о том, что есть Прекрасное), а и этика, и эстетика выдумываются людьми своего времени, а значит, обе они – весьма относительны.

Вспомните хотя бы о том, как радикально менялись одни только моды на так называемые “стандарты” женской красоты! Как то, что признавалось “уродством” ещё полвека назад, сегодня лидирует на обложках глянцевых изданий как образчик современного понятия о совершенстве! Это “показывает себя” изменчивая эстетика...

Но и этика (учение о том, что морально и что аморально) тоже умеет себя показать... За примерами далеко ходить не надо – у каждого из нас они будут свои...

Софисты Древней Греции сформулировали когда-то (на заре нашей привычки мыслить) самый важный закон, актуальный и посейчас: “Человек есть мера всех вещей”. Как же перевести эту замысловатую формулу на понятный язык?

А всё дело в том, что вещи и явления как таковые, сами по себе – не имеют, как говорится, ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Они – пустотны, как сказал бы буддист. Они безличны – не дурны и не злы, не прекрасны и не уродливы. Таковыми их называет лишь – Человек. Он приходит и “меряет” вещи своей странной меркой. Вот поэтому и говорят, что человек есть мера всех вещей...

С одной стороны, иначе, похоже, хомо сапиенс просто и не может существовать. А с другой стороны, хомо сапиенс сам же от этой своей способности и страдает. Когда он сталкивается с тем, что многие до него уже твёрдо определили как “недостаток”, он – страдает. Тут бы ему самое время и вспомнить о том, что вещи сами по себе ни дурны и не хороши, да где ему? Эмоции зашкаливают. Поэтому появление бизнес тренда, позволяющего победить эмоции и вспомнить об истине пришлось как нельзя кстати.

Не было счастья...

Модные костылиОднажды в голову некоей Лори Джонсон (Laurie Johnson) пришла идея создания... дизайнерских костылей. И толчком к этому стала между прочим, трагедия.

В августе 2002 года семья Лори ( муж и маленький сын) погибли в авиакатастрофе, а сама Лори осталась инвалидом – сложный перелом ноги.

Лори перенесла несколько операций, но даже они не смогли избавить ее от костылей. Вот тогда-то она придумала делать костыли – яркими и красивыми.

«Мы красим их качественной краской, обтягиваем плотной яркой тканью и вуаля! Они заставляют меня улыбаться», – рассказывает Лори.

Некоторое время спустя она запустила проект Lemon Aid Crutches, проект по производству модных костылей!

Энтузиазм, заложенный в этой истории, непонятен тем, кто не был в шкуре Лори. Вот и хорошо, что вам непонятно.

Вытатуируй мне барашка... на гипсе!

Что может быть неприятней перелома? Несчастному пациенту приходится помимо прочих “радостей” постоянно заботиться о чистоте и белоснежности своей гипсовой повязки, которая пачкается очень быстро. Для этого нужно чуть ли не через день ходить в поликлинику на перевязки-перебинтовки гипса. И дорого, и муторно, и почти никогда нет времени. Но неопрятный вид, который тут же приобретают белые бинты, ещё больше портит настроение – особенно если пациент привык следить за своей внешностью и вызывать – восхищённые, а отнюдь не брезгливо-жалостливые взгляды у окружающих.

И вот выход (и оригинальный выход!) был найден!

Компания-сайт Casttoo из Колорадо теперь предлагает необычные повязки с уникальным принтом, который превращает белые бинты в настоящее – цветное произведение искусства. На сайте Casttoo можно найти целую галерею рисунков, выполненных в различных стилях и вариациях, включая изображения на тему семьи, отдыха, спорта, фэнтези и пр.

Джессика Смит, художница, одна из соавторов сайта. Идея организовать подобный проект пришла ей в голову, когда она сама попала в аварию и сломала руку, нос и палец ноги. Креативные красочные повязки помогают пациентам не только сохранить опрятный вид, но и быстрее выздороветь, благодаря силе позитивной энергии, которую несут рисунки.

Кстати, заказать повязку с принтом на сайте можно и по собственному эскизу, для этого необходимо лишь загрузить картинку на сайт Casttoo.

***

Закончить этот короткий, но яркий обзор мирового тренда "Недостаток как достоинство" хочется словами героев фильма “Шапито-шоу”: “Мы – не второй сорт!”

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок
Франшиза детской одежды «Button Blue»
Франшиза сети магазинов оптики МИО
Франшиза Hookah & cocktail bar “DADA”
Франшиза сети столовых «Съем слона»