Тренд: Музей бренда

20.07.2012

Почему этот мировой бизнес тренд стал вообще возможен, почему он так вошёл в моду?

Архив Времени

Почему, к примеру, каждый уважающий себя магазин музыкальной техники выставляет теперь на своей витрине граммофоны и патефоны?

Почему кока-кола и пепси-кола всерьёз коллекционирует свои же собственные банки 50-х годов прошлого века?..

А всё это связано с бурным развитием такой науки как антропология – главной, пожалуй, гуманитарной науки ушедшего столетия. Антропология с вниманием и любовью научила нас (и не только учёных!) относиться к предметам своего ускользающего быта. Она уже сто лет тщательно записывает живые голоса, сказки, обычаи, некогда популярные танцы и рецепты редких национальных блюд. Антропология собирает прялки, люльки и рыболовные крючки. И если до какого-то времени антропологов интересовали, в основном, традиционные народности и народности вымирающие ускоренными темпами, то теперь интерес антропологов вплотную подошёл и к нам с вами – цивилизованным европейцам. Оказывается, что изучать “загадку человечества” интересно не только, поехав на остров Пасхи и зарисовывая там странные татуировки дикарей, но и... коллекционируя предметы быта обычных европейских и американских обывателей. Пылесосы, радиолы, джинсы...

Мы любим то, что далеко от нас, и с пренебрежением взираем на то, что близко. Однако же, как гласит известная притча, не нужно ехать за приснившимся тебе кладом за тридевять земель – клад-то зарыт именно под старым грушевым деревом в твоём собственом палисаде!

Увлечение бизнес трендом “музей бренда” легко понять через одну старую научную метафору, принадлежащую перу философа Френсиса Бэкона. Когда-то он, проанализировав все способы научного и шире – обыденного мышления, вывел три сравнения, объясняющие три пути, три способа мыслить.

Первый путь был назван им “Труд Паука”. Это мышление – без опоры на факты. Почему в метафоре присутствует – паук? Всё очень просто: паук ткёт узор, плод своего труда, да и просто опирается всеми лапками на то, что вышло из его собственных желез – на тонкую нить паутины собственного изготовления.

Очень часто мы мыслим как “паук”, опираемся и сторим цепочки рассуждений на то и из того, что никак не связано с окружающей нас реальностью. Некоторым для ответа на вопрос: “Куда идёт человечество” вовсе не нужны никакие факты – он прекрасно расскажет вам с десяток “теорий”, даже не выходя на улицу и не читая никаких журналов. Более того, не общаясь с людьми и не имея никакого своего личного жизненного опыта.

Вот это и есть – мышление паука.

Второй путь осмысления жизни вокруг себя Бэкон назвал “трудом Муравья”. Как известно, муравей стаскивает в кучу (в муравейник) самые разнобразные найденные им “штучки”, как то: дохлых насекомых, веточки, листочки, комочки земли. Таков путь человека, который, мысля, любит коллекционировать самые разные истории, случаи, факты, примеры, а то и вещи.

Вот и получается, что фактов у него много, но системы и понимания “что к чему” нет. Эти “коллекции” бывает интересно и небесполезно изучать тем людям,которые на основе фактов умеют ещё и делать выводы.

Такой труд мышления Бэкон назвал “Трудом Пчелы”. Пчела (подобно Муравью) собирает опыт (в данном случае – пыльцу цветущих растений), но затем – “оплодотворяет” его собственным продуктом жизнедеятельности, трансформируя ни на что не годную пыльцу в ценный продукт – мёд.

***

Цивилизованное общество слишком долго увлекалось красивыми узорами тех причудливых “паутин”, которые плели ей “Пауки”, кабинетные учёные, пренебрегавшие фактами. Вообще, с материалом, с материальным работали исключительнопредставители естественных наук - -всякие там химики, геологи и ботаники. Считалось, что приличный учёный (как и приличный человек вообще) не пачкает свои руки “низким вещами”, а имеет дело только с пером, чернильницей и бумагой.

Такое презрение к вещам закончилось, повторю, в ХХвеке, когда в моду вошла антропология – гуманитарная наука, трепетно относящаяся не только и не столько к текстам, но и к вещам – которые раньше воспринимались всеми нами и учёными и неучёными как “мусор” и “хлам”.

Ну скажите на милость, кого из обывателей (уже не говоря об учёных!) заинтересовала бы ещё недавно коллекция банок из-под пепси-колы в качестве ответа на вопрос: “Куда идёт человечество?”

Как мы понимаем, бизнес не стоит особняком от процессов, происходящих в обществе. И если сегодня “научная мода” диктует нам всем необходимость больше интересоваться своим прошлым через наши старые вещи, то так тому и быть. Музей бренда – маст хэв любого уважающего себя современного человека.

Фэшн-туры по резиденциям известных брендовНе так давно одна из самых известных в мире французских компаний, выпускающая товары роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy Couture, Guerlain, Kenzo, Chaumet, Moet & Chandon, Hennessy – предложила всем желающим редкую возможность посетить их резиденции в рамках уникального тура по «святыням» известных брендов.

Программа “фэшн-тура по резиденциям известных брендов” названа «Journees Particulieres» и включает в себя двухдневную экскурсию: поездки по двадцати пяти самым известным мастерским (по всему миру), даже те, куда никогда ранее не пускали посторонних.

Такова люксовая сторона этого мирового бизнес тренда – создавать музей из своего бренда.

Но есть и менее люксовая, а более простая и человеческая традиция, которой всё чаще стали придерживаться фирмы – собирать все предыдущие модели своего товара (уже вышедшие из оборота) и устраивать из них почти что настоящую музейную экспозицию!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза рекламных пилларсов «Studia 12»
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI
Франшиза СДЭК: логистические решения
Франшиза фирменных салонов "Айкрафт"
Интернет – магазин Город инструмента.ру