Тренд: Мотивирующие продукты

20.07.2012

Говорят, что мы живём в “стране советов”. Эта шутка означает, что у нас любят – говорить и указывать как жить другим, но не “делать” и указывать, как жить – самому себе...

Однако, тенденция к “советам” свойственна, похоже, всему миру, особенно в последнее время – это доказывает популярность бизнес тренда “Мотивирующие продукты”.

Мировой бизнес тренд “Мотивирующие продукты” – часть большого и гораздо более глобального “зонтичного” тренда “Нью-эйдж”, потому что основной сюжет всей новомодной “мотивации” позаимствован как раз из классиков нью-эйдж философии... Советы, дающиеся в каких-то иных жанрах, сейчас пока что не в такой моде.

Аффирмации

Что такое аффирмации, наверное, знает сегодня почти каждый из нас. Аффирмации – это мотивирующие нас к хорошим жизненным переменам фразы, сформулированные в утвердительной (позитивной) форме. То есть, фразы, содержащие, к примеру, формулу с призывом ”Делай то-то и то-то ” вместо формулы с привычным призывом “Не делай того-то и того-то”.

Откуда такое пристальное внимание к нюансам формулировки? А всё дело в том, что сравнительно недавным открытием нейропсихологов стало открытие о том, что мозг (а точнее, подсознание) человека не воспринимает частицы “не”, поэтому любая фраза, содержащая в себе частицу “не”, читается подсознанием как команда-наоборот. Так, например, с точки зрения нейролингвистики, популярный лозунг: “Русский – не пей!” подсознание воспримет как обратную задуманному команду, соответственно – “Русский – пей!”. Не будем однако искать злого умысла у авторов этой популярнейшей мотивации, спишем всё это на недостаточное знание основ современной психологии...

Нетрудно увидеть, что самым популярным жанром у авторов, следующих мировому тренду “Мотивирующие продукты”, является как раз-таки жанр аффирмации. Это просто, изящно, а главное – востребованно и, пожалуй, действительно работает.

Кроме аффирмаций бизнес тренд “Мотивирующие продукты” сочиняет, конечно, ещё много интересных и нетрадиционных товаров. Однако, если задуматься, то в тренде мы не увидим ничего принципиально нового (что, тем не менее, не делает этот тренд каким-то плохим, второсортным). Наоборот, воскрешение и переосмысление “хорошо забытого старого” – это лучший путь к победе как самого бизнесмена, тооргующего своим товаром, так и потребителя, этим товаром пользующегося – в надежде изменить что-то в своей жизни.

Агитация и лозунги – хорошо забытое старое

Весь ХХ век прошёл под знаком агитационной наглядности, которая имела своё выражение в плакатах (визуальном тексте), карикатурах, и обычных лозунгах. Когда речь идёт об агитации и лозунгах, на ум хоть сколько нибудь интересующемуся историей человеку приходит не только Советский Союз и Германия. Многие из нас, увлекающиеся архивной “историей в картинках и иллюстрация”х (а этой информацией сегодня, к счастью, пестрит интернет) видели плакаты как Первой, так Второй Мировых Войн, выпущенные, например, в Британии или США, да и вообще – плакат и наглядная агитация – это примета, скорее, не определённого политического режима и свойственного ему стиля, а примета времени, времени, прошедшего под знаком авангардного искусства.

Как известно, пропаганда и агитация, если уж возьмётся за что-то агитировать, то достанет нас, как говорится, везде. Даже в туалете. И такие примеры в нашей коллекции тоже, как видите, есть! Однако...

К чему же мотивируют современного человека производители товаров и услуг? Кроме тематики нью-эйджа (ориентация на успех, уверенность в своих силах) последователи тренда мотивируют нас на здоровье и гармонию, а конкретнее говоря – на похудение. Ведь главная (хорошо видимая) проблема жителей современного цивилизованного мира – это расплывшаяся фигура. Посмотрим же на конкретные предложения реального бизнеса.

Мотивационный пинокТе люди, которые пытались худеть, не изымая себя из привычного губительного формата существования, прекрасно знают, как тяжел мотивировать себя на “подвиг”. Именно для этих целей создан сервис WeightNags на базе Техасского ресурса ConnectWorks Media.

От пользователя нужен только адрес электронной почты, после чего он будет гарантированно получать раз в неделю мотивационное письмо, которое как предполагается, сподвигнет его на занятия спортом и другие действия, нацеленные на похудение.

Безусловно, эти письма – уведомления можно игнорировать. Но для таких нерадивых пользователей предлагается еще один способ – еженедельные мотивационные звонки по телефону.

Для этого необходимо сообщить в службу номер телефона и имя. Стоит такая мотивация всего 4.95 долларов в месяц. Неплохая идея для бизнеса тем, у кого есть Skype + дар убеждения.

Отвлечёмся от еды...

Позитивные ежедневникиАмериканская компания Pylones выпустила серию ежедневников, которые называются positive attitude notebooks (позитивные ежедневники).

Задумка компании проста – каждый ежедневник из этой позитивной серии имеет на обложке жизнеутверждающую фразу, которая помогает покупателям сохранять позитивный настрой и оставаться оптимистами в течение дня.Например, вас бы обрадовала такая фраза на блокноте: “«У тебя всегда есть выбор, ты можешь все изменить» ? Конечно – да! Даже не пытайтесь строить из себя буку...

Практически все производители бутилированной воды позиционируют свой товар как источник утоления жажды. Химики и биологи не возражают против такой идеи. Но австралийская компания A Bottle Of придумала новый посыл, который и несет в массы, – их вода – это ни больше не меньше “процветание, любовь и сила”. Слоган компании звучит следующим образом: «Глотни это. Скажи это. Прими это. Почувствуй это. Подумай об этом. Повтори это!».

(Не смогу. Сначала скажите – что я должна повторять – а вдруг это какие-то плохие слова? А уж тем более – глотать я точно ничего не буду. Я не собираюсь бежать за белым кроликом вниз по норе...)

Дизайн этой странной бутылки с позитивными аффирмациями разрабатывал дизайнер Найди Альберти, который верит с силу позитивного мышления и считает, что вода от A Bottle Of способна поднять настроение, вселить надежду и веру и позитивный настрой в каждого, кто её пьет.

Компания A Bottle Of продвигает свой новый бренд через тематические магазины, студии йоги, фитнес-центры. Хочется уточнить: неужели маркетологи считают, что именно в йога-студиях концентрируются самые безнадёжные дуры? Не попахивает ли эта установка сексизмом?..

Возвращаемся к холодильнику...

Недавно на рынке появился мотивационный продукт, который также поможет похудеть (оторваться от холодильника). Это – мотивационный дневник для похудения: Food & Fitness Diary молодой издательской группы New Text Studio.

Дневник для похудения изготовлен в виде рабочего блокнота-ежедневника и фактически курс похудения на 26 недель. Он содержит рекомендации по питанию и физическим упражнениям, а также поля для замеров своих объемов каждые две недели.

Но главная фишка этого дневника, это мотивационные рисунки, которые визуально позволяют увидеть все промежуточные и конечный результат выполнения данных рекомендаций. Авторы дневника обещают, что если покупатели будут выполнять все ежедневные рекомендации дневника, то к концу года они похудеют так, что им будет завидовать даже Кейт Мосс! Бедная Кейт Мосс...

Таня Примо-Джоунз – пример успешной мамы-предпринимателя, которая основала собственную компанию Primo Activewear по производству спортивной мотивирующей одежды.

Бренд Primo строится на:

  • жизненной философии – активизировать в себе скрытые возможности, внутренние резервы и внутреннего победителя,
  • и девизе: “упорство, труд и вера ведут к победе”.

Таня планирует выпустить также: украшения и браслеты, куклы для детей, значки мотивации, вдохновения и мужества. Её формула успеха проста – распространив свою жизненную философию на продукт, она получила необычный продукт с «настроением», который выгодно отличается от обычных конкурентных товаров.

Вот видите, как меняется тренд. Раньше бизнесменам было выгодно продавать значки с портретами Майкла Джексона и Виктора Цоя, а теперь – исключительно с мотивирующими надписями в стиле “нью-эйдж”. Не отставайте от времени и вы!

А бизнесмены продолжают тонко издеваться над своим излюбленным объектом: дамами, озабоченными идеей похудения невсерьёз. (Потому что если вы озабочены темой похудения всерьёз – вы пойдёте к диетологу, в фитнес-клуб, наконец, просто пойдёте бегать в парк или перестанете забивать свой двухкамерный холодильник едой в количествах, способных прокормить роту голодных новобранцев...)

Поэтому бизнесмены-креативщики и шутники считают – если вы “худеете с понедельника” всю жизнь – то так вам и надо – почему бы не поразвлечься на ваш счёт?

Вот японские производители – решили порадовать потребителя... туалетной бумагой в виде измерительной рулетки Measuring Tape Toilet Paper. На рулоне этой необычной туалетной бумаги для худеющих нанесена мерная шкала в сантиметрах, для того чтобы ее покупатель не терял даром времени в туалете, а воспользовавшись функциональной туалетной бумагой произвел необходимые измерения объемов своего тела.

Ставку японские производители этой необычной туалетной бумаги делают в основном на худеющих женщин, хотя пользоваться ею “разрешается” всем. Кроме сантиметровой шкалы измерений, на бумагу нанесены рисунки физических упражнений, которые можно выполнять тут же, в туалете, не вставая с унитаза.

Стоит рулон необычной туалетной бумаги в виде рулетки не дешево, 92 иен (около $1), купить можно онлайн на Rakuten.

***

Мотивирующие продукты – это хорошо. Ну а уж в нашей “стране советов” (бесплатных и бесполезных) этот бизнес тренд давно уже пошёл на ура...

Главное, не потерять чувство меры и вкуса, развивая тему этой модной нынче тенденции... А то ведь могут подшутить и над вами...

Жевательные резинки с аффирмациями

Жевательный резинки с аффирмациями Daily Affirmation Gum продаются в наборе из семи упаковок (на неделю), в каждом из которых две резинки с фруктовым вкусом. Внутри каждой упаковки напечатана позитивная аффирмация, которую надо повторять и которая действует в этот день.

Например, сегодня вы выбираете быть самым умным, завтра – самым креативным, и так далее до конца недели. Ничего изобретать не надо, аффирмации уже готовы, а чтобы они подействовали, необходимо лишь принять «волшебную резинку».

В общем, жуешь – и умнеешь, богатеешь, хорошеешь с каждым днем.

Визуальная мотивация для худеющих

Люди, которые стремятся похудеть, нуждаются в сильной мотивации. Это факт и неоспоримая истина. Согласно исследованиям, большинство «добровольцев» бросают эту неблагодарную затею на первых неделях изнуряющего марафона.

Помочь худеющим решил новый ресурс, который был запущен в мае месяце, ThinnerView.

Авторы проекта уверены, что та мотивация, которую предлагают они, является весьма эффективной. А предлагают они конечный результат, т.е. вид человека, который достигнет своей цели – сбросить N-ое количество килограмм.

Пользователи сайта загружают свою текущую фотографию, а программа ThinnerView, обрабатывает эту фотографию с учетом клиентских предпочтений, то есть количеством потерянных килограмм, структурой кости и типом телосложения, выдавая в итоге конечную и при этом весьма реалистичную версию пользователю.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок
Франшиза "Amorem"
Франшиза интернет-магазина автозапчастей Era-Auto
Франшиза Hookah & cocktail bar “DADA”
Франшиза ресторана "Аджикинежаль"