Тренд: Модифицированный бизнес

19.07.2012

Необычный бизнес, предлагающий какие-либо уникальные услуги и товары своим клиентам, всегда выгоден. Во-первых, минимальное количество конкурентов или полное их отсутствие. Во-вторых, заинтересованность общественности в связи с необычностью предлагаемых услуг. Так что – дерзайте!

Стоит только внести лёгкое изменение в “традиционный рецепт” и вы прослывёте если не гением, то оригинальным новатором. Это может быть рецепт приготовления гастрономического – блюда, это может быть рецепт приготовления – бизнеса.

Вот только не всякое изменение, внесённое в традиционный рецепт, пойдёт на пользу здравому смыслу и хорошему вкусу.

Так, однозначно не стоит посыпать борщ – тёртым шоколадом, так же и не стит предлагать, например, в бюро ритуальных услуг – стриптиз по заказу.

Мировой бизнес тренд “модифицированный бизнес” (внесение лёгкой модификации в старую модель услуги для привлечения клиента) по плечу только людям, изначально обладающим и здравым смыслом, и хорошим вкусом – помимо ещё и обязательной здесь – фантазии.

***

Главное – это удивить и при этом не напугать, а также не вызвать отвращение вкупе с негодованием. Бизнесмен ведь не какая-нибудь панк-группа, за плечами которой стоят серьёзные организации... бизнесмен – сам себе хозяин, а потому и риски все “падают” на его собственную голову. Вот почему, невзирая на требования “новаторства” от бизнесмена простая логика (и общественная мораль) требует осторожности и даже своего рода – консервативности.

Итак, наша задача – удивить, но не огорчить. Напомню, что решаем мы эту задачу в рамках мирового бизнес тренда “модификация бизнеса”. Как же можно нам соблюсти условия задачи? Как так модифицировать привычный бизнес,чтобы он остался “приличным”, но стал чуточку более креативным и даже “смелым”?

Представим себе такую метафору: к вам в дом зашли гости. И вы хотите этих гостей, предположим, удивить и заинтересовать собой, да так, чтобы они ещё не раз к вам заглянули, а, может, и привели с собой в следующий раз ещё пару-тройку новых людей. Что сделает любой разумный хозяин (хозяйка)? Как он или она удивит гостей – да так, чтобы они в страхе не убежали из их дома? Ответ лежит на поверхности – любой сверхгостеприимный хозяин или хозяйка начнут:

а) вкусно угощать гостей (возможно, передавая им с собой в дорогу пакеты с неотведанными или особо приглянувшимися кушаниями);

б) дарить гостям маленькие подарки (по известному принципу – то, что гость в доме похвалил, то ему и дарят);

в) предлагать гостям непривычные развлечения, вместо привычных – скуки и обязаловки ритуала гостеприимства. (тут уж ваша фантазия сама подскажет вам род деятельности).

Проще всего – представить себе, как вот таким образом вы принимаете у себя дома гостей-детей... А знаете почему?

Соображение первое: дети, в отличие от скучных взрослых, совсем не считают, что приличным людям в гостях “положено скучать”. Это знают и понимают даже взрослые, поэтому детей в гостях принято как-то развлекать...

Соображение второе: наше общество сегодня с точки зрения одних наблюдателей можно назвать “инфантильным”, а сточки зрения других наблюдателей – тяготеющим всё больше и больше к подлинно правильному образу жизни. Но суть одна – в современном обществе даже “взрослые” люди чувствуют и ведут себя как дети – то есть, отказываются “прилично скучать”. На наш взгляд, это хорошая тенденция, если только не позволять этим вот “детям-взрослым” садиться на голову и сверх меры хулиганить.

***

Ну и наконец, метафора “дети, приглашённые в гости” очень хороша для бизнес-мышления. Почему? Да всё потому что цели бизнесмена, строящего креативный (модифицированный) бизнес и родителя, приглашающего в дом к своему ребёнку чужих детей, очень похожи и ясны обоим.

Оба (и бизнесмен и родитель) желают максимального успеха своему “Детищу”. Бизнесмен хочет, чтобы все интересовались его бизнесов и любили его. Родитель хочет, чтобы все сверстники любили и интересовались его ребёнком... А потому – нужно прилагать усилия для нескучного и небанального времяпрепровождения по-настоящему “дорогих” гостей на своей собственной территории.

Давайте посмотрим на несколько конкретных примеров того, что уже хорошо прижилось и вызывает исключительно позитивную реакцию потребителей.

Отель-библиотека в Тайланде

На острове Самуи – самом красивейшем месте Тайланда, открылся шикарный отель Library, который предлагает туристам новый – интеллектуальный вид курортного отдыха. Основное отличие туристического отеля Library от других курортов мира в том, что он предлагает совершенно иной подход к отдыху и оздоровлению. Вместо привычного взгляду туриста заграничного отеля all inclusive бара или ресторана возле бассейна, в отеле Library размещается огромная библиотека.

В этой библиотеке можно взять любую книгу, чтобы почитать, загорая в шезлонге. Авторы необычной для курортных отелей концепции, считают, что книга помогает расслабиться лучше чем алкоголь.

Помимо обширной коллекции книг в отеле-библиотеке есть большой выбор аудио и видео CD и DVD дисков, которые можно слушать и смотреть на месте или взять с собой в номер.

Вечерняя культурно-просветительская школа для постояльцев отеля

Вечерняя культурно-просветительская школа для постояльцев отеляВладельцы отеля Sorrento Hotel в Сиэтле придумали организовать вечернюю культурно-просветительскую школу для своих постояльцев “Night School. Лекторами в этой школе выступают различный деятели искусства – художники, режиссеры, писатели и т.п.

Занятия в вечерней культурно-просветительской школе проходят в виде семинаров, участники которых собираются в пентхаузе на седьмом этаже отеля за бокалом хорошего виски или вина, трапезничают и обсуждают к примеру, новую книгу автора или работу художника. Участие в таком семинаре стоит USD 50, еда и напитки в стоимость включены. Помимо семинаров на тему искусства, проходят и обучающие классы, например, по спиртным напиткам Drinking Lessons. Эти классы проходят в баре отеля, а проводят их лучшие бармены и сомелье, которые в течение двух часов рассказывают слушателям все о спиртных напитках, проводят легкий экскурс в историю и учат делать самые распространенные коктейли.

Отели для акклиматизации пассажиров

В аэропорту Westin Chicago River North оборудован специальный мини-отель Westin’s Concept Room для пассажиров с целью облегчить им перелеты и акклиматизацию. Отель оснащен лампами с голубым светом ActiViva, которые применяются для фототерапии и помогают пассажирам взбодриться и чувствовать себя более энергичными.

В отеле для акклиматизации пассажиров также есть отделение легкой терапии с такими процедурами, как эвкалиптовые арома-ингаляциями, чудо-кроватью, светодиодными мягкими светильниками, медитационными телевизионными программами, легкими успокающими закусками.

Парикмахерская — развлекательный центр

Всем родителям маленьких детей знакома проблема, как подстричь ребенка. Как известно, маленькие дети не любят стричься. Их невозможно заставить высидеть спокойно даже несколько минут. Основатели детской парикмахерской Sharkey’s Cuts For Kids, зная эту особенность малышей, придумали способ, как завлечь детей в свою парикмахерскую стричься.

Они превратили свою парикмахерскую в настоящий развлекательный центр.

Во время стрижки в детской парикмахерской Sharkey’s Cuts For Kids дети могут развлекаться по полной – смотреть свои любимые мультфильмы на DVD, играть в Playstation, X-box и Gamecube, сидеть не на обычных парикмахерских креслах, а на игрушечных Harley Davidson, машине Барби, серебристом Мерседесе и пр.Чтобы в таких непростых условиях стричь детей парикмахеры, работающие в Sharkey’s Cuts For Kids, проходят специальное обучение.

Кроме того маленькие клиенты получают фотографию на память о первой стрижке, которую можно отправить по электронной почте бабушкам и дедушкам и другим родственникам, заодно оповестив всех, кто будет любоваться изображением малыша, о существовании такой необычной парикмахерской.

Охота к перемене мест

Давно известно, что утрата близкого человека часто вызывает желание – резко переменить обстановку. В путешествие люди часто отправляются не от “хорошей жизни”, а для того,чтобы убежать от самих себя и своей бессонницы... И от тех мест, которые напоминают нам ушедшего от нас человека. Хотя бы на время...

Ну а почему бы не организовать специальный тур – новый туристский продукт, совершенно открыто позиционирующий себя как “утишителя горя”?

Туристическая компания из Германии TUI решила открыть новое направление в своей деятельности и оказывать что-то вроде психологической помощи пожилым клиентам, пережившим утрату супруга. Вместе с психологом Fritz Roth они разработали уникальные психологические туры для скорбящих Reise Ins Leben. Эти туры представляют собой что-то вроде «возвращения к жизни», это развлечение, путешествие и групповая терапия одновременно.

Туристы ездят в Грецию, Испанию, Португалию и Мекленбург. Особенность психологических туров в том, что они имеют специфический режим: утро посвящается спокойному размышлению и анализу в уединении, дневные часы – постепенному возвращению к жизни – посещению музеев, пляжей, прогулкам, а вечер-сплошным удовольствиям – вкусный ужин, хорошая музыка, веселый праздник...

***

Итак, необычная модификация бизнеса, предлагающая какие-либо уникальные услуги и товары своим клиентам, всегда выгодна. Во-первых, минимальное количество конкурентов или полное их отсутствие. Во-вторых, заинтересованность общественности в связи с необычностью предлагаемых услуг. Так что – дерзайте!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза СДЭК: логистические решения
Франшиза беспроводных зарядных станций «Kiss Energy»
Франшиза фирменных салонов "Айкрафт"
Франшиза по металлолому компании "Тайммет Вторчермет"
Франшиза "Tutti Frutti MINI"