Тренд: Мобильность

19.07.2012

Тренд “мобильность” является чисто западным трендом, можно даже сказать – по происхождению – коренным североамериканским. Всё дело в том, что многие американские города (за исключением, разве что — Нью-Йорка) представляют собой коттеджные посёлки, связанные между собой безлюдным хайвеем. Красивых, а главное — протяжённых и функциональных пешеходных зон там, разумеется, не предусмотрено , города как такового в старом европейском егоо понимании (с магазинами и пешеходными улицами) – нет. Школьники не бегут утром в школу по бульвару, усаженному каштанами – нет, их забирает школьный автобус и везёт по пустоши до пункта назначения. Из-за того, что «пешеход» в таких условиях понятие, скорее, отсутствующее, в Северной Америке транспорт действительно никогда не был роскошью, а только – средством передвижения, и (если вспомнить книги и фильмы) то разбитые бьюики (заменившие новым «ковбоям» их лошадей) были даже у плохо помытых американских маргиналов, украшенных татуировками, уже не говоря о том, что машины были и у обычных старшеклассников — отпрысков семей приличного среднего класса.

Именно поэтому – бизнес на колёсах (бизнес, который сам едет к потребителю, живущему “в глубинке”) для Запада – норма.

Однако мобильный бизнес – бизнес на колёсах стал приживаться и там, где город в его традиционном понимании - есть. То, что было когда-то необходимостью, стало модой, мировым трендом. И эту моду необходимо учитывать.

Но отчасти эта мода всё же связана с естественной необходимостью. Тенденция среднего класса «бежать из городов», переселяясь всей семьёй, нет, не «в лес», а в уютные пригороды, элитные коттеджные посёлки, и в Европе привела к размыванию образа «традиционного города». Тенденция эта докатилась и до России.

Правда, для того, чтобы бизнес тренд «мобильный бизнес» мог хоть как-то развиваться, необходимо наличие такого простого факта как — развитая инфраструктура дорог. Проще говоря — нужны дороги. Которых в России, как известно, нет.

Рассмотрим ещё одну тенденцию, которая, как и все предыдущие, имеет чисто западное «хождение».

На Западе является нормой — «жизнь на колёсах», то есть — передвижение по стране, а то и по миру — в семейном трейлере, заменяющим путешественникам родной дом, построенный на фундаменте. Эти трейлеры и правда выглядят изнутри как вместительный и уютный домик — оборудованный всем тем, что так необходимо современному, придирчивому к условиям комфорта, потребителю. Такому человеку (если только он намеренно не решил удалиться от всех дел — купив трейлер) вполне может прийти в голову не только жить в своём домике и наслаждаться красотами открывающегося пейзажа, но и — зарабатывать, ведя какой-то востребованный в тех местах бизнес. Чаще и логичней всего мобильный бизнес вырастает вот из такой идее — жить в трейлере полной жизнью — жизнью путешественника-романтика и ...бизнесмена.

Есть случаи мобильного бизнеса и в традиционных городах. Но переполнение современных городов слишком большим количеством автомобилей, законы, ограничивающие права автомобилистов, делают этот подвид мирового бизнес тренда непродуктивном, оставляя его скорей в нише экзотических бизнес-курьёзов...

Давайте посмотрим на то, как развивается идея мобильного бизнеса на практике.

Трамвай-сауна

Трамвай-саунаЧтобы избавить пассажиров общественного транспорта от стресса, который они испытывают в поездке, итальянская транспортная компания QC Termemilano предложила им расслабляться прямо в трамвае. Она запустила необычный трамвай-сауну, в котором можно отдохнуть, расслабиться, попариться, таким образом снять стресс и получить массу удовольствия от поездки на трамвае.

Вагон трамвая-сауны разделен на две части, в одной из которых расположилась парилка, самая настоящая с деревянным скамьями, печкой и углями, а во второй – комната отдыха с раздевалкой, холодильником и диванами. В качестве развлечения отдыхающим и расслабляющимся пассажирам предлагается любоваться прекрасным видом из окна трамвая-сауны на городские достопримечательности.

Магазин детской обуви на колесах

На удобство, индивидуальное обслуживание и мобильность сделали ставку и владельцы магазина детской обуви на колесах Hippity Hop Shoes из Великобритании. Они не ждут покупателей, они едут к ним домой сами. Это очень удобно для работающих родителей, которые как правило испытывают постоянную нехватку времени на бытовые дела и шоппинг.

Кроме того, примерка обуви дома намного комфортней, чем в торговом зале магазина.

Для своих маленьких покупателей магазин детской обуви на колесах Hippity Hop Shoes устраивает детские вечеринки и праздники, предлагая подарки и скидки групповым покупателям.

Пивзавод в грузовике

Для небольших частных пивоварен розлив пива в бутылки – это процедура дорогостоящая, требующая дополнительных капвложений в новое оборудование и производственное помещение.

Английская пивоварня Tom Wood’s взалась устранить эту проблему всех частных пивоваренных компаний, предложив им услугу розлива пива в бутылки в специально-оборудованном грузовике, который можно вызвать в любую точку Великобритании.

Спектр услуг мини-пивзавода в грузовике, оказываемых частным пивоварням, достаточно широк – это и розлив пива в бутылки, и мытье бутылок, и наклейка этикеток, и упаковка бутылок. Другими словами, мини-пивзавод в грузовике – это полный цикл подготовки продукта к продажам.

Плавающий киоск с мороженым

Плавающий киоск с мороженымВ Лондоне впервые появились плавающие киоски с мороженым, получившие гордое название – киоск – амфибия с мороженым. Теперь гости, и жители английской столицы могут насладиться насыщенным шоколадным, мятным, клубничным и другими вкусами сливочного мороженого прямо на плаву.

Несмотря на то, что плавающий киоск с мороженым технически представляет собой лодку, выполнен он таким образом, что максимально походит на традиционный желтый ларек с мороженым.

На самом деле, этот шаг – перенести продажу мороженого на воду – был предпринят в протест торговой политики по отношению к продавцам мороженого. Во-первых, значительно увеличились затраты, необходимые для производства мороженого. Во-вторых, английские власти создали целый список «запретных зон» для торговцев мороженым, и он все рос и рос. Можно сказать, «мороженщиков» просто вытеснили на воду.

Мобильный гардеробМобильный сервис на Западе очень разнообразен. А поскольку жизнь там весёлая, все любят праздники и фестивали, а особенно праздники и фестивали – выездные, на лоне природы, то необходимость “мобильной гардеробной комнаты” там неоспорима. Вы только представьте: приехал танцевальный коллектив на фестиваль – кто им будет костюмы беречь и гладить? Как кто? Автобус с костюмершей внутри!

По сравнению с великолепными идеями мобильного бизнеса (бизнеса на колёсах) идея пиццерии на колёсах выглядит банально... Но так уж ли банально? Много ли вы видели у себя в округе мобильных пиццерий?

Ну и наконец - прачечная на колёсах – нужно же подумать и о хозяйстве, в перерывах между пиццей и фестивалями...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза отеля "Ost-roff"
Франшиза сети магазинов оптики МИО
PIZZABOMBS – любимая пицца в новом формате
Франшиза PR-агентства PR Partner
Франшиза WAFL - трендовый вафельный фастфуд