10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Микробизнес

Тренд: Микробизнес

Поздне-капиталистический мир современной нам Европы и развитых стран Америки – это типичный пример преобладания частной инициативы над долей государства в создании товаров и услуг – то есть, всех материальных (и отчасти – духовных) благ, потребляемых обществом.

Есть точка зрения, что люди сами лучше знают, что им потребно, а плановая экономика способна только всё разрушить – инициативность в характере (точнее, направить её по вредному, искажённому руслу), разнообразие ассортиментного предложения, да и в целом, стереть все краски жизни, оставив только серый цвет униформы сиротского приюта.

С оговорками, но эта точка зрения нам ближе всего. Разумней отдать производство большинства товаров и услуг на волю мелких предпринимателей (что, конечно же, не означает хаоса и бесконтролья). Курьёзы и глупые фантазии, вредные для общества, отсеются сами собой (Хотя, может, некоторые, не такие вредные, и приживутся – как знать?), а клонирование однотипных “модных” бизнесов остановит конкуренция и некоторые специально написанные для этого законы. И всё это только в том случае, если политика бизнеса ведётся честно, а написанные законы (о которых мы упомянули только что) – соблюдаются.

На Западе для обывателя – открыть свой первый бизнес, это как для нас – заработать свою первую зарплату, устроившись на свою первую работу. Не возникает паники, ажиотажа, не надо рисковать всем, что у тебя есть, например единственной квартирой... Кредиты больше напоминают ссуды, все лояльны к начинающему трудиться микробизнесмену, как говорится, только бы “не курил и не воровал”...

Вообще, на Западе – само это слово, само понятие – “бизнес” это и есть, в основном, синоним общего понятия, слова “работа”, тогда как для нас – “работа” это, скорее, синоним понятия “служба” и чаще всего – в “госструктурах”.



Невообразим мир мелкого бизнеса в современном западном обществе. Что только не делают, чего не производят – обычные обыватели, никакие не “акулы”, а люди – как мы с вами.

Подробный обзор, длинный перечень только утомил бы читателя. Мы остановимся только на нескольких, наиболее ярких примерах мирового бизнес тренда "микробизнес".

Помощь микробизнесуАвторы первого рассматриваемого нами ресурса – The Intersect Fund (сами мелкие предприниматели) решили помочь начинающим предпринимателям грамотно создавать свой малый бизнес. Они предлагают консультации, тренинги, помощь в получении стартового капитала и прочие немаловажные услуги.

И более того, все эти свои услуги компания предлагает по очень низкой цене и может себе это позволить, так как в штате фирмы, в основном, “подрабатывают” студенты университетов.

Ниша для малого бизнесаПредприимчивый пенсионер, некто Билл Соки, тоже нашёл свою нишу в малом бизнесе. Чем же занят этот пенсионер? Он делает покупки через такие крупные интернет-магазины, как: Peapod, Safeway и Albertsons – каждую неделю, потому что покупатели его услуги... просто по разным причинам не хотят заниматься этим сами. Соки делает покупки онлайн через свое предприятие Lake Zurich-based Tele-Grocers Inc. Задумайтесь те, кто регулярно делает покупки в крупных интернет магазинах и при этом атакуется просьбами “заказать и мне что-нибудь” от родственников и знакомых, “боящихся” интернета...

Если у вас полно старых фото, которые нуждаются а) в переводе в цифру и б) в какой-то систематизации, то молодой бизнесмен Рон Белл – тот кто вам нужен!” Примерно так звучала бы реклама следующего полезного стартапа, который мы хотим привести в пример.

Бизнес на старых фотографияхРон Белл, 22-летний выпускник университета Бизнеса и Финансов создал сайт photoscanllc.googlepages.com (похоже, что на так называемом “бесплатном хостинге”). Цель бизнеса– перевод архива старых фотографий, хранящихся у населения в “цифру”. Фотографии – сканируются, ретушируются и сохраняются затем, например, на CD.

Когда у Рона возникла эта идея бизнеса на старых фотографиях, он обратился в ближайший Студенческий Инновационный Центр. С помощью группы из 8 студентов и бизнес экспертов было проведено локальное исследование для определения степени востребованности придуманной услуги. Когда 75% респондентов ответили положительно, молодой предприниматель начал действовать. Сотрудники Центра помогли составить студенту бизнес-план и зарегистрировать бизнес.

Вы вполне можете предложить подобный сервис в своём городе, даже не проводя никаких подобных исследований. Особенно если вы и так профессионально или на хорошем любительском (полупрофессиональном) уровне занимаетесь фотографией.

Как видите, микробизнес (не “модный” и не сверхдоходный) вполне способен прокормить труженика и его семью на достойном для среднего среднего класса уровне. Но это возможно только в том случае, когда в государстве уже давно отсутствует ситуация, описанная ещё в старой журнальной карикатуре 60-х гг. 19 столетия: “Один – с сошкой, семеро – с ложкой”.

www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


21.02.2013

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: