Тренд: Любительская съемка

17.07.2012

Любительская съёмка (неважно, речь идёт о фото или о видеосъёмке) - это живой документ. И чем ниже качество предоставляемого общественности документа, чем этот документ – безыскусней, тем больше ему веры. История такова. Когда Репортёр начинает думать о качестве, он превращается уже в Художника. А художнику – мало веры. Ведь взгляд Художника, он всегда субъективен, художник имеет свою позицию, отбирая в свой кадр то, что считает важным для своего же творческого высказывания и отбраковывая всё то, что считает менее важным.

Такая позиция имеет ряд возражений у современного Зрителя.

Во-первых, современный зритель жаждет интерактивности, то есть – собственной вовлечённости в процесс создания произведения искусства.

Он не желает, чтобы кто-то (пусть и великий художник) выбирал за него, зрителя: что ему (зрителю) увидеть важно, а что можно “пропустить”.

В этом смысле, мы можем говорить о развитии прославленной тенденции “смерти искусства” – классического (музейного, академического) и триумфе искусства “актуального”.

Что такое актуальное искусство? Это – наимоднейший тренд, изводом которого и является мировой бизнес тренд “любительская съёмка”. Актуальное искусство - это акция, имеющая мало художественной ценности (по признанию даже самих её участников), но имеющая другие ценности: 1) отражение ситуации “здесь и сейчас” и 2) “борьба с несправедливостью”.

И верно – чем же ещё может привлечь к себе произведение “так себе” искусства, как не отстаиванием каких-то угнетаемых ценностей? Если в содержании не будет и этого (этического компонента взамен отсутствующего – эстетического), то таким произветением исукусства (акцией) вряд ли кто-то заинтересуется. А актуальное искусствоо без Зрителя – не существует вовсе. Это вам не романы, пишущиеся “в стол” и публикуемые через века. В основе актульногоискусства лежит жанр скандала, а скандал требует “публики”, как прекрасно понимает все мы, даже те, кто не имеет специального искцусствоведческого образования.

Итак, во-вторых современный Зритель устраняет Художника не только в силу своей тяги к интерактивности (как было замечено выше), но и в силу своей тяги к общественно-политической деятельности.

Можно констатировать, что “любительская съёмка” стала сегодня новым оружием, новой тактикой “уличного боя”, революций и переворотов, актов гражданского неповиновения и протестов.

Если раньше “оружием пролетариата” был булыжник ,вытащенный из мостовой, то теперь им стал телевон с встроенной цифровой камерой,вытащенный из собственного кармана...

Что же хорошего в таком оружии?

Всё дело в том, что любительская съёмка – это действительно страшное оружие против всяког рода беззаконий, сила которых – в их скрытости от глаз общественности.

Поэтому любительская съёмка не может не рассматриваться как инструмент гражданского общества и демократии. Чиновник, берущий или вымогающий взятку, участник ДТП, скрывшийся от сбитого им тела, представитель правопорядка, избивающий ногами демонстранта, просто какая-нибудь глупость в виде вывески или объявления - всё это немедленно становится известным всей интернет-аудитории, осмеивается, осуждается и вызывает реакцию со стороны властей. Как правило, с самыми вопиющими случаями власти всё-таки разбираются, остальные – сгорают от стыда сами, без участия прокуратуры...

***

Какой же вывод мы можем сделать из всего этого? Любой бизнес-ресурс, направленный на развитие, облегчение и пропаганду “любительской видео и фото-съёмки поощряется и будет поощряться впредь – в тех странах мира, где защищаются ценности гражданского общества.

Ради одного-единственного наиценнейшего кадра или минутного ролика, приветствуются “творения” самые ординарные, обычная “любительщина”, в стиле “мы едим шашлыки на даче”. Ведь если не позволить людям делиться беспрепятственно всем, чем они находят нужным, если поставить некую цензуру, то и той самой желанной общественной пользы от любительской съёмки не будет никакой. Именно поэтому – один из самых модных бизнес трендов можно назвать так: “Все – фотографы”.

И верно, все, кто купил себе пресловутую “зеркалку” рьяно стремятся заявить о себе, как о “состоявшейся творческой личности”... С видеозаписью дела обстоят не лучше... Однако, бизнес по этому поводу унывать не собирается – почему бы не заработать на всплеске “креативности” широких масс? Ведь увлечение видеомонтажом и фотографией (даже если результаты оставляют желать ...) всё же лучше, чем массовое увлечение дешёвыми сортами пива...

Посмотрим на то, какие интересные и небанальные бизнес-предложения выдвинул в ответ на тренд Запад.

Кинотеатр для просмотра любительского видео...

Upload Cinema – киноклуб, целью которого является показ непрофессиональных фильмов, созданных простыми обывателями. Показ их осуществляется – на широкоформатном экране в театре De Uitkijk в Амстердаме.

Обычно такие домашние видеофильмы доступны только в интернете, но в Дании решили что это мелковато. Вот правда смотреть фильмы могут только члены клуба Upload Cinema, причем членство в клубе ограничено.

You Tube – театр

YouTube - театрОдним из излюбленных занятий нынче стал просмотр видео с You Tube. Для этого нужен компьютер или другое устройство с экраном и выходом в интернет.

В Америке, (собственно, родине “Ютуба”), был создан первый в мире уличный You Tube – театр. Идея бизнеса принадлежит художнику Аарону Джонсу (Aaron Jones).

Подключив к этому делу руководство и студентов Академии Искусств в Крэнбруке (Cranbrook), Аарон Джонс возвел первый уличный You Tube – театр на территории кампуса академии.

Здание необычного театра, если его вообще можно назвать зданием, представляет собой очень и очень демократичную постройку. Это каркас, сделанный из труб, которые издалека напоминают трубочки для напитков, пол с возвышенностью в одном конце, экран 3 метра в высоту и проектор.

Здесь же находится точка широкополосного беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi), чтобы создать возможность просмотра онлайн-видео.

Аарон Джонс придумал этот театр видео онлайн, взяв в расчет тот факт, что в нынче территории многих учебных заведений и не только покрыты зоной беспроводного доступа в Интернет. Так почему же не смотреть ролики со всеми любимого You Tube на большом экране со всей честной компанией? Отличная бизнес-идея!

Сайт любительских свадебных фотографий

На свадьбы молодожены всегда приглашают профессиональных фотографов, но это не исключает возможности для гостей мероприятия делать свои собственные фотографии.

Именно на таких любителях фотографии решил построить свой интернет бизнес создатели нового ресурса Olapic, на котором можно обмениваться любительскими снимками со свадебной церемонии.

Процесс пользования сайтом любительских свадебных фотографий Olapic довольно прост – будущие молодожены создают на сайте свои профайлы, указывая электронные адреса всех своих приглашенных на свадьбу друзей.

В свою очередь, Olapic рассылает по почте уведомления гостям, напоминая о предстоящем мероприятии и необходимости взять с собой фотоаппарат. После свадьбы сайт вновь рассылает уведомления гостям мероприятия, на этот раз напоминая о необходимости загрузить свадебные фотографии на сайт.

Все свадебные фотографии, полученные от гостей мероприятия, остаются закрытыми от общего просмотра до тех пор, пока молодожены не захотят их обнародовать и засветить на социальных сетях: Facebook, Flickr, Picasa.

Кроме того интернет проект Olapic зарабатывает на вполне логичной услуге пользователям по распечатке свадебных фотографий и созданию свадебных альбомов.

Пользование ресурсом любительских свадебных фотографий для молодоженов бесплатное, если база их свадебных фотографий не превышает 100 штук. Вообще же годовая плата составляет USD 99 – в этом случае количество фотографий не ограничено.

«Хол-видео» – новый источник дохода видеоблогеров

«Хол-видео» - новый источник дохода видеоблогеров«Хол-видео» – это новый феномен 21 века. Хол-видео – это когда свои обновки вы показываете всему миру, выкладывая видео на YouTube. Лихорадка хол-видео охватила весь мир. Сегодня на YouTube выложено около 110 000 хол-видео, число просмотров некоторых из них достигает несколько десятков миллионов, что позволяет видеоблогерам, снимающим сюжеты о шоппинге, хорошо зарабатывать на блогах.

Но большинство юных видеоблогеров показывают свои похождения за покупками отнюдь не в бутики, а в обычные магазины массмаркета и даже аптеки. Они на весь мир обсуждают качество как футболки, так и губной помады или зубной щетки.

Превращая свой поход за покупками в развлекательное шоу, они неплохо зарабатывают на своих блогах. Основные источники доходов видео-блогера: платные обзоры, новости магазинов, спонсорские ссылки. Некоторые ролики хол-видео имеют миллионы просмотров. По популярности они не уступают некоторым кабельным каналам

Любительское фастфуд-шоу

Уличные лотки фастфуда Америки единогласно отметили повышение продаж в последние несколько месяцев. Причиной такого подъема стал отнюдь не экономический кризис и снижение цен. Все дело в шоу, которое идет на VendrTV, сайте с видеоподкастами от Дэниеля Делей.

Этот 20-летний предприниматель и любитель уличной еды снимает 10 секундные ролики об уличных лотках и фургонах всего мира. Из короткого сюжета можно узнать о месторасположении заведения, его кухне, а также мнения клиентов.

Мировой бизнес тренд “Даёшь любительщину” просеивает миллионы тонн условного мусора, чтобы в итоге случайно обрести сокровище... А попутно иметь стабильный доход от распечатывания, показа, сбора и прочих орг.моментов, связанных с темой “Посмотрите, в первом ряду это – моя внучка”.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза PR-агентства PR Partner
Франшиза "Абсолют"
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»
Франшиза сети магазинов "Шура Шурупов"
Франшиза по металлолому компании "Тайммет Вторчермет"