Тренд: Криминальная романтика

11.07.2012

Некоторые полагают (едва заслышав название) что этот бизнес тренд – чисто российский. Ну разве что на Брайтон-Бич ещё может кому-то понравится. Анн нет. В собранной нами подборке примеров реального бизнеса вы встретите как раз иностранные примеры, да ещё и с национальным колоритом!

Мировой бизнес тренд “криминальная романтика” существовал всегда, сколько существует государство или “Чудовище Левиафан”, как назвал это самое государство один вдумчивый и давно живший английский философ...

Впрочем за время, прошедшее со дня его смерти, мало что изменилось. В чём нерв, пафос криминальтной романтики? Я думаю в противостоянии несправедливости общественных институтов, общества. Общества, где процветает неравенство, несправедливость, Кривда вместо Правды. Общества, которое узурпировало власть и само пишет выгодные для себя законы.

Наверное, самый яркий и самый старый пример зарождения этого бизнес тренда (“Криминальная романтика”) в нашей культуре – это образ Робин Гуда (ну, если не считать ещё римского раба Спартака, поднявшего незаконное восстание против римских властей).

По закону или по правде судить будешь?

В основе идеологии мирового тренда вот эта чисто русская поговорка: “По закону или по совести (вариант: по правде).

Противниками здесь выступают: правда “подпольщиков”, противопоставивших себя одобряемой законом кривде нечестного “шерифа”. А на эту основу уже наращивается “мясо”, то есть, всё,что связано так или иначе с темой войны крутых парней против плохого общества. (Мясо будет в примерах, примеры, собственно, и есть – мясо).

Итак, “Честные парни” это основа всего, чего хочешь. И сюжетов для кинематографа, и идей для успешного бизнеса.

Конечно, любую вещь можно утрировать до неузнаваемости и заездить до неприличия. Это происходит и с криминальной романтикой.

***

Грустное продолжение бравой темы или совсем не Робин Гуд...

Представьте себе, что в России стали бы активно продаваться и покупаться майки с портретом... Чикатило... Не можете представить? Это хорошо... Но тем не менее, в мире таким событиям уже удивляются и возмущаются редко.

Начнём с уютной и сытой Европы и продолжим – Америкой.

Криминальная романтика – тренд в его европейском изводе.

Несколько лет назад (не так уж и давно) в Швеции (Стокгольме) прогремел дипломатический скандал, быстро переставший быть только дипломатическим (спасибо блогам и СМИ вообще), а превратившийся – в общемировой общественный скандал.

Скандал вызвала инсталляция под названием “Белоснежка или безумие правды”, расположившаяся в Стокгольмском музее естественной истории. Инсталляция представляла собой бассейн, заполненный крашеной водой цвета крови, в котором (которой) плавал кораблик с крупным портретом террористки-смертницы, устроившей свежий теракт в израильском кафе, в результате которого погибли члены трёх семей и очень много детей. Инсталляцию придумал некий Дрор Файлер – гражданин Швеции и бывший израильтянин, сочувствующий радикальной ультралевой израильской партии, выступающей в защиту палестинцев. Толерантные и очень политкорректные европейцы, привыкшие уважать чужое мнение, посещали выставку с охотой и без особых эмоций. А как же – весь город был оклеен плакатами с портретом той самой шахидки – плакаты приглашали в музей. Идиллия приобщения к современному искусству с его актуальной проблематикой нарушилась приходом на выставку тогдашнего посла Израиля – Цви Мазеля. Он пришёл в музей, разрушил экспонат и сделал следующее заявление: “Шведам давно уже нужно, чтобы у них случилось что-нибудь похожее, тогда они поймут,что творится сейчас у нас”.

Итак, криминальная романтика в её европейском изводе – это склонность обывателя к поддержке и лицезрению последствий зла политического.

А какие же варианты бизнес тренда “криминальная романтика” встречаются за океаном, например – в Америке, а точнее – в США? Если Европа продвигает криминал, имеющий отношение к ведомству, скорее, политиков, то Америка – скорее, к ведомству психиатров.

***

В США распространён такой общественный недуг – простые обыватели настолько жаждут минутной славы, что нередко идут на преступление, чтобы только попасть в топ новостей. Причём преступления эти, совершающиеся ради славы, зачастую бывают уж самыми отвратительными: например, серийные (или однократные – но массовые) убийства, совершающиеся с циничной жестокостью и абсолютным отсутствием какого-либо мотива, кроме мотива – прославиться. Виновато в этом само общество и СМИ, которые именно в Штатах делают из серийного убийцы – звезду и знаменитость. О нём тут же снимают десяток документальных фильмов. Через несколько лет снимут и художественный! (Тому пример: “Прирождённые убийцы”, “Боулинг для Колумбины”, “Если”...)

Футболки и копеечные очки, кепки, которые носил убийца во время совершения своих преступлений, продаются с аукционов за бешеные деньги. Сам убийца, сидя в тюрьме, тут же, как правило, принимается за “писательский труд” – пишет книгу о своей жизни и своих убийствах. Права на эту книгу тут же выкупают издательства и книжка становится бестселлером! Её уже ждут миллионы поклонников, занимая очередь в книжный магазин с 2-х часов ночи, чтобы к открытию магазина успеть ухватить экземплярчик и уцелеть в давке! Убийцу приглашают на десятки ток-шоу, о нём не умолкает телевидение и газеты... И даже его последний завтрак перед казнью (как мы видим из примера) затем хочет получить себе на стол – многотысячная армия его поклонников.

Как после этого можно удивляться тому, что США то и дело сотрясают новые и новые истории о серийных маньяках?

***

Однако, давайте уже рассматривать самые различные конкретные примеры и заодно отделять зёрна от плевел...

Уборка мест преступлений

Murder Scene Mop Up - бизнес не для слабонервных. Компания из американского штата Атланта специализируется на уборке за убийцами и самоубийцами. Согласитесь, работенка! Но за нее неплохо платят. Доходы хозяина компании Мистера Тернера близки к миллиону долларов.

А всё почему? Люди любят кровавые шоу, ярмарочный театр марионеток “гран-гиньоль”, где куклы лупят друг друга палками, и наскучив (и научившись) шоу телевизионными – устраивают их в жизни.

Последний ужин смертника

Превратить смерть в развлечение решил двадцатичетырехлетний предприниматель из Торонто Пол Нил. Он решил, что смерть известных людей, это отличная тема для бизнеса, и открыл сервис Last Meals Delivery Service по доставке последнего ужина знаменитых смертников населению.

Другими словами, теперь любой желающий из Торонто может отведать ужин, который заказывал себе перед смертью известный маньяк или серийный убийца.

Стоит последний ужин смертника 20 долларов, сумма равная бюджету большинства тюрем на последнее питание смертников. За эти деньги заказчику привозят непосредственно сам ужин, который обычно представляет собой безвкусный фастфуд (а чем еще могут накормить смертников перед казнью?), диск с краткой информацией о преступнике и бумажную маску серийного убийцы.

Причем не только сам ужин смертника максимально приближен к действительному ужину, который заказывали маньяки и убийцы перед смертью, но и процедура доставки этого ужина заказчику. Курьер, который доставляет последний ужин смертника, одет в тюремную униформу и оставляет заказ перед дверью, предварительно позвонив в звонок, а не отдает лично в руки.

Азу от заключенных

Для настоящих предпринимателей, которые таковыми являются «по натуре», даже отсутствие свободы не является препятствием к ведению собственного бизнеса.

Доказательством этой аксиомы может служить тюрьма Florida’s Hillsborough County Jail, заключенные которой продают азу собственного приготовления.

В ассортименте три варианта: Original, Smoke and No Escape, каждый из которых готовится из овощей выращенных на тюремном огороде.

Кроме непосредственно стряпни, тюремные предприниматели занимаются и продвижением своего продукта по всем законам маркетинга. Продающие слоганы продукта весьма оригинальны и красочно отражают историю приготовления и образ поваров этого продукта, например, «Так фатально» или « Убийство на языке» и т.д

Консультации по выживанию в тюрьме

Компания Wall Street Prison Consultants предлагает консультационную помощь служащим банков или фондовых бирж, которые попали в очень затруднительное положение, или проще говоря, которые обвиняются в преступлении, и им грозит тюрьма

Разработанная ею программа Fedtime 101 – гид выживания в тюрьме представляет собой прямые инструкции для заключенных как вести себя в тюрьме, чтобы максимально облегчить свою тяжелую участь и просто даже выжить.

Автор этой программы Ларри Левин – бывший заключенный со стажем, который провел в тюрьмах в общей сложности более 10 лет, поэтому хорошо знает все нюансы и механизмы этой системы, как говорится, изнутри. Темы консультаций самые разные, начиная от условий проживания в тюрьме, значений тюремного жаргона, вариантов получения образования, лечения, заканчивая помощью в написании заявлений, аппеляций, содействием в сокращении срока заключения за примерное поведение.

Отель-тюрьма

Необычный отель-тюрьмаРасположенный в Кайзерслаутерне отель Alcatraz Hotel был когда-то настоящей тюрьмой. Сегодня это отель на 56 номеров, которые внешне очень напоминают тюремные камеры — клетка, запирающаяся на замок, решетки на окнах, туалет и раковина – в углу, еда – через дверное окошко. И за всю эту тюремную романтику гости отеля-тюрьмы готовы платить $80 в сутки.

Безусловно, номера отеля-тюрьмы комфортабельнее, чем тюремные камеры, там есть LCD-телевизоры, скоростной интернет, удобные двуспальные кровати, и по желанию, вас могут обеспечить отдельной ванной комнатой, если вы не хотите справлять нужду в углу комнаты, в отеле есть и бар Hinter Gittern и уютный буфет. Кроме того, «освободить» вас могут в любое время, совсем не обязательно проводить в заключении сутки или больше.

Адвокат за 15 минут с доставкой на домИ наконец, сервис-услуга “адвокат за 15 минут в любую точку города”. Тот факт, что у представителей высших слоёв общества есть свой личный адвокат, которому они могут позвонить в любое время суток, не даёт покоя среднему классу – ему хочется чего-то наподобие. И вот – нате. (Не “личное авто с шофёром”, но всё же “такси”). Однако, в ситуации, требующие адвоката, лучше не попадать.. Не так ли?..

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Начните свой бизнес с готовыми решениями Hrpartners
Франшиза «Реклама на кнопке лифта»
Франшиза теппан-бара  «Мятный Карась»
Франшиза "Amorem"
Франшиза развлекательных шоу для детей «Научное шоу профессора Николя»