10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Концепт-стор

Тренд: Концепт-стор

Новый тренд или культурная революция в шопинге?

Как мы уже писали много раз, традиционная торговля в оф-лайн магазинах во всём мире сходит на нет. А всё почему?

Пробки на дорогах надоели — раз!

Мы все потихоньку становимся социопатами — два! (Это значит — видеть никого не хотим и носа на улицу казать не хотим без особой — витальной нужды)

Всё, что можно поиметь от мира, теперь можно поиметь через компьютер-Интернет (или же через айфон-Интернет), три!

Ну и, наконец, с учётом всего вышеперечисленного, во всём мире идёт бум интернет-магазинов с курьерской доставкой на дом, под дверь — четыре!

***

И тем не менее, есть люди, которые против того, что традиционные магазины умирают!

Как не всё в мире можно купить за деньги, как не всё в мире можно сосчитать и оцифровать, так же точно —и не всё в мире можно и нужно заказывать в интернет-магазине... Сама суть европейской культуры предполагает:

  • наличие широких улиц с нарядными витринами и витринищами
  • и наличие узких улочек с крохотными лавчонками и окошечками.

А теперь давайте посмотрим — достойны ли современные магазины «не он-лайн», чтобы их сохранили как элемент европейской городской культуры?

Где происходит современный европейский (и уже не только европейский) основной шопинг?



Он происходит в моллах. В том, что мы называем скромно: «Торгово-развлекательный Центр». (ТРЦ). А вы знаете, как современные западные потребители вкупе с маркетологами и фэшн-стилистами относятся к такому культурному феномену как шопинг в моллах?

Это для нас он ещё — диковинка и примета прогресса. Мы там стали «более лучше одеваться».

А модные люди и бизнес-элита Запада лютой ненавистью ненавидят шопинг в моллах. Особенно — одёжный.

И вот как ответ на это дискомфортное марафонское «выходныеубивающее», «сердцевыпрыгивающее» и «вголодныйобморокпадающее» убожество среди кривых зеркал — родился концепт магазина будущего — концепт-стор. Там никто не бежит. Никто не спешит. Никого не оскорбляет убогий дизайн.

Новый концепт магазина так прижился в головах у западных бизнесменов и маркетологов, что они быстренько превратили его в тренд. И сейчас таких магазинов по Европе уже достаточно, чтобы и вправду кричать о рождении мирового тренда.

Миланский концепт-стор под названием «10 Corso Como» может служить вам отличным примером того, как «это» выглядит сегодня.

Так что же такое — концепт-стор?

Это не «бутичок» в ТЦ. Это отдельно стоящее здание (любого размера), желательно бывшее когда-то — чем-то ещё. Например, зданием фондовой биржи, знаменитой детской библиотекой имени Крупской, тюрьмой, кинотеатром, сумасшедшим домом, старой эстонской кирхой, да чем угодно. Лишь бы у здания был приличный адрес, бесподобная архитектура и потрясающая история.

Примерно в таких зданиях сегодня у модной молодёжи — модно открывать выставочные залы «актуального искусства». Вот и концепт-стор ищет такие же дома и адреса.

Разумеется, такие здания бывают никому не нужны, но оказываются очень разрушеными. Их нужно привести в порядок. Не хотите? Ну тогда не видать вам концепт-стора как своих ушей. Идите торгуйте шаурмой в вагончике.

Далее.

Слово «концепт», заложенное в название бизнес тренда, предполагает, конечно, концепцию. Или ваш магазин «веганский» и «зелёный» (как мультибренд экологичной одежды Glore из немецкого Штудгарта) или концепт-стор под названием «Cara&Co»— единственный пока что российский представитель тренда. Он, кстати, чуть потеснил художников на знаменитом и культовом «Винзаводе», художественной галерее для современных галеристов и их проектов.

Главная идея концепт-стора -предложить покупателю готовый уже стиль жизни. Сам хозяин магазина концепт-стор решает — с какими брендами он работает и объясняет покупателю — почему.

Это можно объяснять и не на словах, а всем духом магазина — его месторасположением, выбором здания и конечно, внутренней концептуальной отделкой, о которой позаботится дизайнер.

Идею «как жить», которую продвигает хозяин магазина, развивают книги и кафе, которые сопровождают «сам» магазин. В таких магазинах почти обязательны — книжные полки и дегустационные помещения. А уж будете вы это всё «дарить и угощать» или же продавать — дело ваше. Можно варьировать. Кое-какие книги - -продвать, кое-какие — дарить. Чем-то угощать бесплатно, что-то продавать.

Итак, если у вас есть культуртрегерская жилка и вы очень любите «сеять разумное доброе вечное». Вы можете присмотреться к тренду концепт-стор, чтобы продавать вашему клиенту ваше же понимание что такое самый лучший «готовый стиль жизни».

И не нужно говорить, что готовый стиль жизни — это что-то не то, что стиль жизни вырабатывается годами самостоятельно.

Есть такие очень успешные люди, которым «готовый стиль жизни» достался «готовым пакетом» по наследству от мамы или бабушки.

Вот вы и будете играть роль той самой «мамы или бабушки», которых в жизни многих других людей — к сожалению, не случилось...


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: