Тренд: Кастоматизация

06.07.2012

Мировой тренд “кастоматизация” – это вовлечение потребителя в производство того, что ему хотелось бы иметь и, разумеется, извлечение прибыли из организации такого досуга. А досуг этот – прибылен, поверьте. Предпосылки для его внедрения в качестве модной услуги – назрели..

Почему кастоматизация в моде у современного мира?

Все, кто когда-либо читал умные книги о воспитани детей и те, кто сами воспитывали ребёнка – знают, как пагубно лишать дитя инициативы, запрещать ему трогать вещи руками, и, напротив, сколь полезно – позволять ребёнку делать как можно больше вещей – самому, даже роняя эти вещи на пол... Педагогика Монтессори воспитала на Западе уже не одно поколение, и теперь эти люди пришли в бизнес!

Мы вырастаем и перестаём быть маленькими детьми, нуждающимися в развитии мелкой моторики наших когда-то неловких пальцев... И вот тут-то кроется главная ошибка современного человечества, внимание!

Взрослые, не меньше, чем дети, а, пожалуй, что и наравне с малыми детьми, всё так же продолжают нуждаться в том, чтобы как можно больше вещей “делать самим”...

“Взрослый”, переставший “что-то такое творить, мастерить”, превращается в унылого невротика, сам сокращает дни своей жизни и – пока ещё жив – очень мешает жить окружающим...

Напротив, как только созидательное и радостное Творчество коснётся жилища взрослого дяди (или тёти), выметя оттуда убогие предметы ширпотреба и освобождая место для всевозможных “кисточек и баночек”, считайте, что эти люди спасены. Во всех смыслах этого глубокого и большого слова...

Итак, что и как можно творить? Давайте забудем про навязшие в зубах – макраме и вышивание крестиком и обратимся к свежим примерам... Более того – речь пойдёт об успешном бизнесе, придуманном для того, чтобы нам (взрослым людям) можно было с ощутимой пользой для себя и друзей заниматься небессмысленным творчеством.

На Западе чуть ли не каждый день возникают всё новые и новые ресурсы (в основном, конечно, интернет-ресурсы), которые позволяют всем желающим заниматься творчеством: разработкой дизайна всего чего угодно и – на глазах у всех, следящих за твоими успехами в интернете. Победители конкурсов определяются голосованием, ну а затем, пользователи вполне могут продавать свои работы на том же (или же собственном) сайте, если находятся покупатели, а они – поверьте – находятся. Ведь наши западные друзья (откуда мы и берём свои примеры) – они приучены к ценностям коллективного общежития, за брендами не гоняются, и друг друга в обиду не дают, наоборот, – помогают...

Да, рынок уже давно увидел повышенный спрос на коллективный дизайн чего бы то ни было из предметов нехитрого современного гардероба: дизайн платьев, маек, сумок, бижутерии и даже – обуви, делающихся, что называется – “всем (креативным) миром”. Однако мировой тренд не стоит на месте!

Теперь подошло время – коллективно изготавливать уже и саму материю –ткань, то есть, дизайн её рисунка.

В советские времена ходила такая шутка: “Говорят, что во времена торжества идеологии материализма из магазинов ткани почему-то всегда исчезает – материя”. Очевидно, что сегодня, во времена торжества, наоборот, – идеологии нью-эйдж, в магазинах материя не только – появляется в избытке обратно, но ещё и начинает радовать своей уникальностью, неизбитостью.

Получается, что креативные мастера-любители, которые стали к ткацкому станку, наподобие своих прабабушек, влезают в святая-святых, становясь “ткачихами”, творцами собственных – тканей!

Потребители хотят творить и выражать свою индивидуальность без ограничений. И рынок подтверждает это.

Интересные примеры бизнес тренда «Кастоматизация»

Мой Лизочек так уж мал, так уж мал ...

Что из скорлупы рачонка сшил четыре башмачонка – и на бал” – гласит известная детская песенка, положенная на музыку Петром Ильичом Чайковским.

А вот Preschoolians – это несказочный и абсолютно доступный всем сайт, который позволяет родителям детей дошкольного возраста самим моделировать детскую обувь – и сандалии, и туфли, и ботинки, и тапочки, и кроссовки. Родителям предоставляется уникальная возможность сделать дизайн башмаков для своего ребенка, используя простой Flash интерфейс сайта.

Для моделирования доступны 27 различных цветовых решений, более миллиарда всевозможных вариантов дизайна. Стоимость обуви составляет от 30 до 60 долларов за пару.

Запатентованная система VisuFit technology позволяет точно и быстро определить размер ребенка и безошибочно заказать нужную пару обуви. Эта система в своё время была названа самым главным изобретением 2003 года.

По словам Джефри Силвермена, основателя компании, прекрасно, что родители могут принимать участие в дизайне обуви для своих детей, они могут смоделировать обувь буквально для любого случая.

Будучи в обувном бизнесе более 20 лет, Джефри понял одну важную вещь – потребители хотят выражать свою индивидуальность без ограничений. И рынок подтверждает это.

А у нас на подходе наши старые, любимые персонажи:

Перов Серов, Херов и Бутман...

которые, как известно нам из басни-стихотворения Владимира Левина, “затеяли писать портрет”, да так до сих пор и пишут, потому что в товарищах у них – согласья нет... Но не то – наши западные друзья – они приучены к ценностям коллективного общежития и друг друга в обиду не дают, наоборот, – помогают...

Spoonflower – новый ресурс, который был создан в Северной Каролине, позволяет всем желающим заниматься разработкой дизайна расцветки материи. Стоимость 1 ярда готовой материи -18 долларов, минимальная партия заказа не указывается, т.е. можно покупать любое количество.

Пользователи также могут продавать свои работы на сайте. Они могут продавать свои изделия на Etsy или участвовать в программе Spoonflower’s Fabric-of-the-Week contest, победители которой выявляются голосованием.

Победители награждаются 5 ярдами материи бесплатно и их творения продаются в собственном магазине Spoonflower Etsy shop.

Январским утром у окна она рубашку шила мне...

Нет, уважаемый Роберт Бёрнс – рубашку она (не будь дурой) шила-таки – себе...

Est. Today’s Design Studio – новая дизайн-студия, которая предлагает всем желающим конструировать свои собственные рубашки онлайн.

Пользователи начинают свой процесс дизайна с выбора цветовой гаммы – белой, розовой или серой и стиля – шарм, гламур, спорт, общение.

Затем они с помощью готовых инструментов пытаются превратить свою фантазию в стильную рубашку. Такие авторские рубашки могут продаваться через Est. Стоимость их составляет 18 долларов.

Правда продажа таких рубашек возможна только на территории Соединенных Штатов. Тренд вовлечения потребителей в собственный дизайн продолжает интенсивно расти. Предприниматели других стран ловите волну!

Я согласен, что штаны получились недурны!

Ресурс Franklin + Gower из Лос Анджелеса создан специально для мужчин. С его помощью мужчины могут сами конструировать брюки любого дизайна и из любого материала.

На рынке подобные ресурсы создаются преимущественно для женской аудитории. Сайт Franklin + Gower призван устранить это упущение.

Принцип работы на сайте прост – мужчины сначала выбирают материал, из которого будут шить брюки, затем стиль изделия и делают заказ – портным. Небольшое, но – сотворчество, как ни крути...

Нарисуй мне, пожалуйста, барашка...

Абсолютно все поздравительные открытки, которые продаются на сайте CardsInk, придуманы самими посетителями сайта. Посетители сайта могут также голосовать за лучший дизайн поздравительной открытки, придуманной пользователями.

Учитывая эти рейтинги, сотрудники сайта CardsInk выбирают самые популярные поздравительные открытки и создают их печатные версии на продажу.Стоимость поздравительных открыток варьируется от USD 1.25 до USD 3.99. Возможна международная доставка открыток.

Дизайнеры тех открыток, которые выбраны на продажу, получают по USD 100 за каждую версию поздравительной открытки, и дополнительные USD 50, если тираж открытки допечатывается.

И судя по тому, что на сайте CardsInk новые поздравительные открытки появляются каждые две недели, этот источник заработка пользуется популярностью у дизайнеров- любителей.

“Не читайте перед обедом советских газет” или “как стать Гусинским”...

В ноябре 2009 года в Берлине появился сервис Niiu, который сотрудничает с 17 местными и международными изданиями (включая New York Times, The Washington Times, Berliner Morgenpost, Der Tagesspiegel, Bild и др.) с единственной целью – предоставить читателям возможность самим создавать информационное наполнение своих газет. Молодое поколение, выросшее в Интернете, привыкло получать информацию из различных источников. Поэтому читатели теперь сами решают, какие рубрики, и полосы газет они хотят читать. Последний штрих – добавление персональных новостей – можно загрузить фотографии, добавить свое имя на обложку, включить поздравления и пр.

Окончательную версию индивидуальной газеты в распечатанном виде доставляют заказчику прямо на дом в течении суток. Стоимость индивидуальной газеты – EUR 1.20 для студентов и EUR 1.80 – для всех остальных читателей.

Газета – занятие мужское. Об этом писал ещё Мопассан. Женщине же с той же серьёзностью, с которой мужчины увлекаются политикой, пристало заботиться лишь... о свежести своего лица. Поэтому поговорим о косметике, чтобы дамам было чем занять свой творческий ум.

Косметика по собственному рецептуФранцузская косметическая компания Codage предлагает своим клиентам самостоятельно создавать косметику по уходу за кожей по собственному рецепту, выбирая необходимые ингредиенты и определяя их концентрацию.

Как утверждают специалисты и природа, кожа каждого человека уникальна. Деление на 4 типа очень и очень условное. Поэтому практически невозможно создать крем для жирной кожи, который подходил бы идеально каждому, который попадает под эти условные параметры. Индивидуальные нюансы требуют разных ингредиентов и разной концентрации определенных веществ в креме.

BBC в своем репортаже о «революции в мире косметике» (о компании Codage) пишет, что косметика, изготовленная по собственному рецепту пользуется невероятной популярностью у европейских женщин, особенно представительниц среднего класса, т.к. полностью отвечает их требованиям и возможностям.

Что и говорить... Тренд совместного с потребителями дизайна товаров все больше и больше завоевывает популярность среди предпринимателей и потребителей. Потенциальные предприниматели, обратите внимание на этот факт.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза мини-пекарен оригинальных вафель "Вафельница"
Франшиза хостела «NICE hostel»
Франшиза СДЭК: логистические решения
Франшиза Jaga Jazz: модные киоски по продаже кукурузных трубочек с мягким мороженым
Франшиза сети магазинов оптики МИО