Тренд: Картомания

06.07.2012

Все мы любим карты, даже те из нас, кто страдает так называемым “топографическим кретинизмом”. Последние из нас – любят карты бескорыстной любовью – просто как красивую картинку или даже произведение искусства.

С детства мы помним, что карта – это путеводитель к сокровищам, которые давным-давно спрятали пираты. И конечно же карта – это воплощённое обещание Приключения. Без шуток – так оно и есть! Может, пиратские сокровища по современным картам вы и не найдёте, но вот свой путь к искомому товару или услуге – значительно облегчите.

Картомания сегодня – это один из самых популярных бизнес трендов. Многие известные и не очень ресурсы пытаются предлагать туристам различные варианты карт и путеводителей в надежде на то, что покупатели смогут обрести своё Сокровище. Ведь карта – это уже половина дела! Маркетологи вовсю пользуются любовью человечества к географическим и топографическим картам.

Почему карты вошли в моду?

На этот вопрос у нас есть как минимум три ответа.

Карта — атрибут Завоевателя

Это — первое, с чего стоит начать наш экскурс в психологию потребительских Архетипов. Агрессивная экспансия, расширение территориальных границ государства, построение своей Империи — вот ассоциативный ряд, возникающий в голове любого из нас, когда речь заходит о качественно исполненных географических и топографических картах, разложенных на рабочем столе. Карта — атрибут полководца. Более того, карта — атрибут Правителя, уменьшенный символ, копия — Государства. Карта — это, так сказать, «мир в миниатюре», мир на ладони.... Мужи, склонившиеся (в обязательных клубах табачного дыма) над картой — эту картину сотни раз рисовали нам живописцы и кинорежиссёры. Пренебрегать этой архетипической картиной не стоит. Она — залог успеха вашего бизнеса, продающего самые разнообразные карты, включая карты шоппинга...

Карта — атрибут автомобилиста

Не стоит пренебрегать и другим соображением. Сегодня автомобилист является пожалуй единственной частной персоной кому позарез нужны карты, без всякого намёка на какую-либо романтику, а просто так — в силу суровой необходимости! Итак, привычка перемещаться на длинные расстояния, используя личный автомобиль, приучает человека пользоваться картами. Умение разобраться с картой, читать карту проникает в самые широкие слои населения. Можно считать, что целевая аудитория вашего товара (карты) это все автомобилисты. Вывод этот — впечатляет, не так ли?

Карта — атрибут мужчины или « карта — жительница мужского мира».

Ну и наконец...

Наверное, никому не нужно доказывать такую простую мысль, что карта — это деталь маскулинного, мужского мира, такая же равноправная его деталь — как боевой конь, седло, ружьё и подзорная труба. Воспользовавшись известной строчкой из Поэта Николая Гумилёва, я спрошу Вас, Читатель: «Кто стрелой на разорванной карте отмечает свой дерзостный путь?» Конечно, мужчина-герой! Отсюда понятна страсть современного потребителя к картам — в нашем негерроическом мире, где мужчин осталось так мало, каждый хочет почувствовать себя героем-настоящим мужчиной, хотя бы украсив себя героической атрибутикой...

Вы можете себе представить женщину с картой? Скорее, нет, чем да. Карта — это признак того, что человек, который ею пользуется — не сидит дома, даже скорее ненавидит «дом и быт» (черта, странная для женщины). Человека, пользующегося картами, скоро ждут дороги и буераки, неизведанные пространства и далёкие цели. Ведь зачем карта — домоседу? По идее, только для двух целей (мечтательное коллекционерство дорогих артефактов мы в расчёт не берём). Карта нужна домоседам для двух достойных целей:

  • либо для того, чтобы вспоминать о своих прошлых геройствах и писать мемуары,
  • либо чтобы планировать геройства предстоящие и писать об этом романтические стихи.

Сразу вспоминаются строчки из поэмы Шарля Бодлера «Плаванье»:

Для отрока, в ночи глядящего эстампы, За каждым валом — даль, за каждой далью — вал.

Как этот мир велик в лучах рабочей лампы! Ах, в памяти очах — как бесконечно мал!

Однако, не только мужчины...

Всё больше и больше женщин сегодня мыслят и ведут себя как мужчины, а значит — им становится всё легче и легче читать карты, а это в итоге означает, что целевая аудитория бизнеса, идущего в ногу с мировым трендом «картомания», расширяется с каждым днём...!

Давайте посмотрим на самые интересные примеры бизнес тренда “картомания”.

Где спрятался презерватив?

Топограф был,наверное, в азарте

Иль с дочкою судьи накоротке...

И. Бродский

Оказывается, британцы ежегодно тратят 315 миллионов фунтов на так называемые “товары для взрослых”. Узнать, как распределяются траты на эти товары для взрослых по городам поможет новый аналитический сервис UK Sex Map, от компании LoveHoney. Анализируя данные полученные от онлайн-магазинов, а также продажи производителей и ритейлеров, UK Sex Map рассчитывает годовое потребление товаров на душу населения для города с населением от 10 000 человек. Данные обновляются раз в месяц. Процесс пользования картой прост – пользователю необходимо лишь ввести почтовый код, название страны и города и карта выдаст результаты. По цветовой гамме карты можно сразу увидеть всю картину потребления товаров по городам. Зеленым цветом обозначены города, чей объем потребления не превышает среднего по стране, синим – чей объем потребления меньше среднего по стране, а красным – чей объем потребления значительно превосходит среднюю цифру по стране.

Кроме статистики, с помощью карты Sex Map можно узнать и самое главное во всём этом проекте: адрес магазина, в котором можно купить тот или иной товар. Идея “карты ареала потребления” – это один из простых, дешевых и эффективных способов увеличить продажи, как своих товаров, так и товаров других производителей, считают маркетологи.

А вот, на наш взгляд, менее спорная и однозначно – полезная карта.

Существует масса причин, по которым потребители ищут круглосуточный сервис, будь то аптека или ночной ресторан. Чем не повод для создания бизнеса в этой сфере!

2itch – новый ресурс, который предлагает список мест, работающих ночью – и тоже в формате карты!

Идея разработать карту знаменитых мест своего родного города возникла у 16-летнего подростка по фамилии Картер во время экскурсионной поездки в Лос-Анджелес, что в Голливуде.

Тогда же мальчик решил, что у его родного Саутгемптона тоже есть места, которые посещались знаменитостями (или принадлежат им) и этот факт вполне может стать началом доходного бизнеса.

Юноша придумал оригинальную карту Саутгемптона Hampton Star Map, которую продает по 7.95 долларов местному населению, а также риэлторам и туристам.

Разработкой дизайна и наполнением карты Картер занимался сам, используя интернет (!) в качестве источника информации. При этом, по словам самого Картера, если он не был уверен в информации на 100%, он ее в карте не использовал.

Выпуск рисованных путеводителейШведский ресурс A la Carte Maps предлагает карту, путеводитель и рисунок – три в одном.

В ассортименте пока только шесть городов – Барселона, Мюнхен, Цюрих, Шанхай, Токио, Вашингтон D C.

Фишка этого произведения искусства в его дизайне – оно представляет собой карту размером 70 х 42 см., как-будто бы нарисованную вручную. Причем, на её полях сделаны пометки, которые дают насущную для туристов информацию о том, где поменять валюту, куда пойти в дождливый день и пр.

Кроме того, на самом ресурсе туристы могут и сами сделать себе персональную карту города, куда они направляются, с такими же заметками и рисунками. Стоимость любой карты составляет 8.90 евро. При этом, 10% от продажи компания A la Carte жертвует на благотворительные проекты тех городов, чья карта продается.

Компания сделала ставку на персональность и оригинальный дизайн. И не прогадала.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза магазина электроинструмента «220 Вольт»
Занятия по футболу для дошкольников по франшизе "Чемпионика"
Франшиза сети магазинов оптики МИО
Франшиза центра изготовления печатей и штампов «Аргус Печати»
Франшиза учебного центра "Арт Академия"