10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Картомания

Тренд: Картомания

С детства мы помним, что карта – это путеводитель к сокровищам, которые давным-давно спрятали пираты. Картомания сегодня – это один из самых популярных бизнес-трендов. Многие известные и не очень ресурсы предлагают покупателям различные варианты карт и путеводителей в надежде на то, что они смогут обрести своё сокровище. 

Карта всегда была атрибутом завоевателя, полководца. Это своебразный “мир в миниатюре”, над которым склонялись в клубах табачного дыма великие мужи, планируя свои исторические действия. Современные карты и путеводители льстят покупателю, заставляя его думать, что он решает, куда идти, что делать и какой товар выбирать. Ну и, конечно же, карты всегда были и остаются предметом, вызывающим вдохновение.

Картография вымышленных миров

На Западе уже есть такое хобби-полупрофессия – поп-картографы. Поп-картографами называют художников, рисующих несерьёзные, придуманные географические карты. В отличие от настоящих картографов они работают не потому, что надо, а для души. Ну и, конечно же, хорошо на этом зарабатывают. Художник Эндрю ДеГраф зарабатывает тем, что рисует карты к популярным кинофильмам и произведениям мировой литературы. В его супер-атласе можно отыскать все, начиная от «Приключений Геккельбери Финна» до «Одиссеи» Гомера.


Первой работой ДеГрафа на поп-картографическом поприще была иллюстрация культовой книги англоязычных детей «Трещина во времени», написанная писательницей  Магдален Англ. ДеГраф нарисовал к ней подробную и  педантично точную карту маршрута героев. Следующей работой картографа стал его любимый сюжет детства – «Приключения Геккельбери Финна». Дальше – больше. В соавторстве с издателем по имени Даниэль Хармон ДеГраф спровоцировал настоящий картографический бум. Первая его книга вышла под названием  Plotted: A Literary Atlas. В проекте были нарисованы карты к произведениям «Одиссея» Гомера, к роману «Вокруг света за 80 дней», пьесе «В ожидании Годо» и многим другим.

С помощью карты "Вокруг Света за 80 дней", например, можно проследить точный маршрут Филеаса Фогга и его верного слуги – Паспарту. Несмотря на всю пестроту, иллюстрации содержат минимум «отсебятины». Допустим, если Жюль Верн любил давать точные маршруты железнодорожных рейсов и названия кораблей – ДеГраф с точностью передавал это на карте. Впрочем, фантазию автору применять все же приходилось. В качестве примера можно привести рассказ-эссе Хорхе Луиса Борхеса под названием «Вавилонская библиотека». Мир этого рассказа представляет собой целую вселенную-библиотеку, бесконечный лабиринт, состоящий из шестигранных комнат-сот, в которых хранятся книги, в большинстве своем с бессмысленным содержанием. При этом, как следует из рассказа, библиотека заключена в самой себе или в гиперсфере: задача для картографа, мягко говоря, неординарная.






Стоит сказать и о том, что иллюстрациями к литературным произведениям ДеГраф себя не ограничивает. Другое направление его работы - создание карт к знаменитым кинофильмам, например, к киноэпопее "Звездные войны" или к приключениям "Индианы Джонса".

"Я рисую точные географические карты к вашим любимым произведениям не для того, чтобы вы там не дай Бог не заблудились, а наоборот, для того, чтобы вы там окончательно потерялись!" – говорит Эндрю ДеГраф своим поклонникам.

Чтобы не оставить без внимания ни одного стоящего произведения, в котором читателю хотелось бы заблудиться, ДеГраф и создал свой супер-атлас. Проект Plotted A Literary Atlas стал первым в своем роде, хотя довольно удивительно, как такая идея не была реализована раньше. До этого дело ограничивалось единичными картами, например, картой Средиземья профессора Толкина. Как знать, может картография по мотивам книг вскоре станет одной из главных статей доходов современных художников-иллюстраторов и новым трендом в книгоиздательском бизнесе, переживающем не самые лучшие времена?

Карта знаменитых домовладений

Любая карта должна раскрывать тайны и вести к новым открытиям. Зная это, 16-летний подросток из Саутгемптона Картер Глэтт решил начать свой бизнес по выпуску оригинальных карт Hampton Star Map, которая позволяет найти места, которые посещались знаменитостями или же принадлежат им. По цене 7,95 долларов он стал продавать эти карты местному населению, риэлторам и туристам. Покупателями столь эксклюзивных карт, стали даже жители разных стран мира - Франции, Англии, Бангладеша.


Разработкой дизайна и наполнением карты Глэтт занимался сам, используя интернет в качестве источника информации. При этом, по словам самого Картера, если он не был уверен в информации на 100%, он ее не использовал в карте.

Первый тираж карты в количестве 2000 экземпляров Картер заказал на собственные сэкономленные деньги. Карта была напечатана на глянцевой бумаге с качественными изображениями знаменитостей, чьи дома есть на карте. В базе карты представлено 65 домов знаменитых владельцев и публичных мест, завсегдатаями которых они являются, начиная от представителей фешн-индустрии, искусства, литературы и  заканчивая известными бизнесменами и шоуменами.

Браслеты с картами метро

Люди носят украшения, чтобы выразить свою индивидуальность, подчеркнуть стиль, в общем, как элемент самовыражения. Но компания Designhype из Пенсильвании, которая специализируется на украшениях, вдохновленными путешествиями, решила добавить к этому элементу самовыражения функциональности. Она выпустили браслет NYC Metro Cuff с картой метрополитена Нью-Йорка.


Выглядит он как обычный металлический браслет, на котором выгравированы линии и ветки метро, а также улицы и номера домов. Автором этой оригинальной вещицы стала Тиффани Бернетт. Продукт рассчитан на городских жителей мегаполиса и на туристов, которые решили посетить Нью-Йорк ради осмотра достопримечательностей или шопинга.


Позже в ассортименте появились и другие украшения со схемами подземок Чикаго, Лондона, Бруклина, Парижа, Сан-Франциско, Милана, Вашингтона, Берлина и Лос-Анджелеса, а стоимость браслета-подсказки стала зависеть от цвета металла. Казалось бы, зачем нужна такая вещь в эпоху мобильных карт? Но для путешественников - это не столько польза, сколько уникальный сувенир. Более того, браслеты с метро разных городов мира можно коллекционировать по мере их посещения.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

06.07.2012

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: