Тренд: Инфобизнес

05.07.2012

или “Скажите – почему?”...

На продаже самой разнообразной информации всегда можно было неплохо заработать... Правда, чаще именно – на продаже... Ведь к любому, даже самому честному руководству мозги и удачу не приложишь. Так что на покупке зарабатывают не все.... При слове инфобизнес сразу вспоминается пример из классики... В неумелых и безумных попытках заработать деньги, герой весёлой повести Шолом-Алейхема выписывает себе по почте брошюру “Как заработать сто рублей в месяц на квасе”. Но не приносит богатства Эле ни производство кваса, ни производство чернил, ни даже производство крысиного яда...

Теперь уже, в нашем веке, необязательно продвигать свой информационный продукт по почте в виде брошюры, теперь родился новый, цифровой информационный продукт –заплатил виртуально деньги, скачивай файл в интернете, получай на интернет-ящик или по скайпу – дистанционный тренинг, аудио каст, видео семинар, или же целый курс в pdf...

Лишь бы находились те, кто действительно нуждается в полезной информации чуть-чуть больше, чем в ежедневной банке вечернего пива... Инфобизнес – это, собственно, продажа того, что когда-то у нас в народе было принято называть “ноу-хау”. Хотя почему только ноу-хау – “знаю как”? Инфобизнес – это ещё и “знаю где”, “знаю откуда”, “знаю с кем” и “знаю почему”...

Когда-то в Одессе, в советские времена, стоял на блошином рынке человек и продавал записочки, в которых было написано очень немного, а именно – в какой магазин города только что привезли импортный дефицитный товар. Если купивший записку устремлялся со всех ног к этому магазину, он имел шанс встать в начале очереди и успеть купить себе финскую дублёнку, итальянские сапоги, японский зонтик...

Процесс обучения чему бы то ни было или же передача какого бы то ни было опыта, информации существовали и ценились всегда. Вот хотя бы те же книги “рецептов от звёзд” (и не только звёзд!) десятилетиями возглавляющие вершины хит-парада самых любимых народом инфопродуктов. Уж что что, а поесть люди любят, а особенно – украсить свою книжную полку книгами о кулинарии...

Но откуда же всё-таки взялась эта амбиция – “инфобизнес как бизнес тренд”, почему торговлю “платными советами” выделяют в отдельный шедевр маркетинговых стратегий?

У всех людей есть опыт. Но не каждый человек умеет или желает этот опыт кому-то официально продавать. Для того, чтобы бесценный опыт не пропадал втуне, не тонул в интернет-форумах, среди пустопорожней болтовни, наша современная цивилизация придумала в целях своей сохранности целый жанр (или если выражаться экономическим языком – бизнес тренд), позволяющий канализировать, ввести в русло полезные вещи, отделив их от бесполезных, поставив на рельсы честного бизнеса, начертив схему.

Но инфобизнес бывает всякий...

В последнее время инфобизнес – всякий, в России как раз-таки развивается семимильными шагами. Очевидно это связано с финансовым кризисом – народ, лишившись работы, особенно легко верит обещаниям быстрой наживы на продаже информации. Учитывая, что те, у кого “чудо курсы” приобретаются, зачастую сами только что окончили курс быстрого заработка в инфобизнесе у псевдогуру, которые в свою очередь учились у столь же «опытных» инфопредпринимателей не удивительно, что идея инфобизнеса уже у многих вызывает стойкий рвотный рефлекс, особенно если эти потенциальные покупатели в свое время уже приобрели “чудо-курс”, заказали информационное руководство, представляющее собой косноязычно изложенный пересказ общеизвестных истин, широкодоступных книг и публикаций.

Ведь вместо того чтобы создавать уникальный информационный продукт, новобранцы инфобизнеса зачастую выбирают путь заимствования или банального плагиата. Неудивительно, что идея инфобизнеса уже почти полностью дискредитирована непорядочными и недалекими его “представителями”, а попытки действительно достойных информационных продуктов привлечь к себе внимание – просто тонут в океане убогих штамповок.

Те же кому удается пробиться через тонны макулатуры к свету – действительно добиваются успеха. Причем грандиозного!

Одним из таких примеров является история автора книги… рецептов.

Каша из топора

Кажется, что еще нового можно придумать в этой избитой теме, где за внимание читателей соревнуются не только рядовые коллекционеры рецептов, но и ведущие шеф-повара мира, знаменитости и модные журналы? Однако у Майкла Самонека получилось.

Он сумел не просто придумать действительно необычные рецепты, но и сделать их настолько привлекательными в глазах покупателей, что уже продал около миллиона своих руководств, которые, собственно, и сделали его миллионером.

Идея родилась, когда Майкл решил объединить свою любовь к научно-фантастическим фильмам со спецэффектами... с едой, готовить которую он любил не меньше, чем смотреть кино. Так и появились рецепты со спецэффектами.

И действительно, кто устоит перед идеей приготовить на десерт собственное лицо в натуральную величину, или огнедышащего дракона или монстра, извергающего попкорн. Кого не вдохновит идея поразить воображения любимого чада и своими руками сотворить маленькое чудо?

Книги рецептов со спецэффектами вот уже почти два десятка лет остаются хитами среди инфопродуктов, обеспечивая своего автора более чем достойным уровнем дохода.

Как же ему это удалось? Разумеется только удачной идеи было недостаточно – сколько таких блестящих проектов умирало, не сумев привлечь к себе хоть какого-то внимания.

Майкл на протяжении десятилетий прикладывал грандиозные усилия по продвижению своих книг (которые он, надо отметить, принципиально выпускает за свой счет, чтобы не отдавать львиную долю прибыли издателям). Он узнал все, что можно – о создании эффективной рекламы, проштудировал и применил советы всех видных специалистов в области рекламы и столь тщательно тестировал свои рекламные предложения, что попутно сам стал авторитетным специалистом в области продвижения.

Надо отметить, что хотя он активно и рекламировал свои продукты, существенно больше публикаций о себе и своих книгах он умудрялся получать бесплатно. Прежде всего он регулярно рассылал прессрелизы – причем не привычным способом в виде e-mail, а письмом в экстравагантном красном конверте, чтобы сразу броситься в глаза адресату.

Помимо сжатого изложения собственной истории он предлагал развернутый медиакит, с фотографиями, развернутым изложением свой истории и FAQ. Желание рассказать об авторе столь необычных рецептов возникало у редакторов региональных СМИ довольно часто. Особенно перед Хэллоуином, когда подобные рецепты пользуются спросом как никогда.

Один из таких прессрелизов в итоге привел к тому, что о необычных рецептах Майкла сняли пятиминутный репортаж для телевизионного канала, за которым последовало предложение принять участие в шоу на национальном телевидении. Как не сложно догадаться – Майкл проснулся если и не знаменитым, то довольно известным, что еще больше способствовало получению бесплатного паблисити в региональных СМИ.

Кроме того, специально для школ и библиотек автор разработал бюджетный вариант книги рецептов, с бесплатным приложением в виде миникниги, и научно-популярным объяснением того, как же именно достигаются спецэффекты.

Какие выводы можно сделать из истории Майкла Самонека?

Первое – необходимо придумать необычный и действительно уникальный информационный продукт, и второе – даже самая гениальная идея не будет коммерчески успешной, если не предпринимать постоянных и активных шагов по ее продвижению.

Лучший подарок дизайнеру

Владельцы компании Material Short Stories тоже вовремя сориентировались и нашли свою собственную прибыльную нишу на растущем производственном рынке.

Они организовали спектр услуг для многочисленных дизайнеров.

При довольно высокой скорости современного прогресса дизайнерам бывает трудно уследить за всем многообразием новинок, которые появляются на рынке.

Чтобы помочь им сориентироваться, компания Material Short Stories организовала специальный сервис для дизайнеров, который предлагает информацию о новых материалах.

Технология работы нового сервиса проста: дизайнеры высылают свой дизайн – проект по электронной почте в Material Short Stories. Далее сотрудники компании устраивают «мозговой штурм», работая над этим дизайнерским проектом и решая: какие же новые материалы смогут быть использованы в его воплощении.

Все свои рекомендации они объединяют в один буклет, который вместе с USB -картой объемом в 1 гигабайт и высылают дизайнеру в течение нескольких дней.

Стоимость такой презентации новых материалов для дизайн-проекта от компании Material Short Stories составляет EUR 600 плюс доставка.

***

Какие мы сделаем выводы в итоге? Очень простые. На продаже информации всегда можно было неплохо заработать... Были бы те, кто действительно нуждается в информации чуть-чуть больше, чем в ежедневной банке вечернего пива...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети автомоек "Мойка Макс"
Первая технологичная сеть кофеен Coffee Woods
Франшиза сети столовых «Съем слона»
Франшиза Школы продаж Ларисы Цветовой
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI