Тренд: Игрофикация

03.07.2012

Конечно, игра, которая всегда подразумевает азарт – это порок, (как говорилось в старину – в терминах христианской морали). А можно сказать и так: игромания – это болезнь, (как говорим мы сегодня – пользуясь почти нейтральным языком науки). Действительно, игромания – это социальная болезнь, от которой страдает весь социум. И лечится эта болезнь – у психиатра (а в некоторых запущенных случаях вообще практически не поддаётся лечению)...

Почему азарт считался пороком, а привычка к азарту считается нынче болезнью?

Дело в том, что в состоянии азарта человек испытывает так называемую “полноту бытия”, ради которой он и пришёл в этот мир, а говоря более простым языком науки химии – в состоянии азарта человек ощущает действие определённых веществ, выбрасываемых его организмом в кровь. Но дело также и в том, что испытывать “полноту бытия” негоже только одним-единственным способом, способов испытывать “полноту бытия” существует много и весь их репертуар должен так или иначе быть задействован в ходе человеческой жизни.

Можно испытать счастье, кураж и радость – унижая, обижая и подавляя других людей. Знакомясь с этой практикой, человек знакомится с тёмными сторонами себя самого, понимает, что “бывает и так”, что он “не ангел”. А затем – затем получает адекватный “Ответ” социума на такое своё поведение – наказание или угрызения совести. Позже, неминуемо столкнувшись с таким же поведением других, только по отношению к себе, человек понимает: как это страшно и больно – быть униженным другим и, возможно, сделает выводы о том, что не такая уж это и большая радость – обидеть Другого, чтобы испытать “полноту бытия”.

Можно испытать счастье, кураж и радость – разрушая самого себя. Это самый простой путь, который быстро ведёт к деградации и отмиранию личности, а затем, вскорости, и деградации самого тела... Быстрее всего это случается с теми, кто пытается испытывать “полноту бытия” занимаясь экстремальными видами досуга или употребляя наркотические вещества.

Однако, разрушение самого себя знает и долгий путь. Он заключается в том, что из всех способов испытывать радость человек выбирает один, самый простой и невинный, но и не требующий от него почти никакой работы – ни умственной, ни душевной, ни физической. Пристрастившись к этому одному способу испытывать радость, человек превращается в раба “Кнопки Удовольствия”, а его умения и навыки, не связанные с привычкой, атрофируются, горизонт интересов – сужается, личность деградирует. Так возникает аддикция (болезненная зависимость от чего и кого бы то ни было). Аддикция, таким образом, это привычка получать удовольствие только от чего-то одного. Люди входят в зависимость от еды, от вечернего просмотра телепередач, от “зависания” на сайтах социальных сетей в Интернете, от внимания и похвалы друзей, от присутствия любимого человека, от опекания детей, от любви родителей, и, наконец, люди входят в тяжёлую зависимость от желания постоянно пребывать в состоянии азарта – то есть, от игр в их любой форме.

Сами по себе игры – не плохи, как не плохи все вышеперечисленные объекты аддикции – еда, мама и папа, социальные сети, свой ребёнок или эмоциональная связь с любимым человеком. Плохо только то, что мы, порой, “упираемся”, в это, превращая безобидную вещь или человека в свой персональный наркотик...

Выше мы сказали о том, что игромания – это социальная болезнь. Почему так? А потому что именно условия жизни в нашем несовершенном социуме приводят к тому, что разнообразие способов получать от жизни удовольствие в нём не поощряется, не развивается. Бедное и злое общество попустительствует примитивным формам бытия, которые как сорняк, удушают благородные и полезные виды.

“Строители” и “Разрушители”. Чей способ “получать удовольствие от жизни” выживет в ходе эволюции? Зависит от нас...

Ведь удовольствие от жизни (“полноту бытия”) можно ощутить не только разрушая жизни и самооценку других или глупо разрушая себя. Его можно получать и ... строя, созидая, обучая, утешая, даря. Так, что и другие вокруг тебя, и ты сам при том же самом – получении тобой удовольствия становятся счастливее, здоровее, умнее и добрее. Но для того, чтобы получать “полноту бытия” вот именно так, нужно много трудиться – умом, сердцем и мускулами. И усилий одного человека здесь будет недостаточно, нужно, чтобы усилия приложил весь социум!

А без этого... без этого огромное количество скучающих по радости людей “подсаживается” на легко доступное состояние азарта, испытываемое во время Игры. Но и это ещё не всё... Казалось бы – что плохого в игре? Ведь любая игра – это не синтетический наркотик, разрушающий печень за несколько месяцев и сводящий человека в могилу! И да, и нет. Ведь игра игре – рознь...

Как только человек становится рабом привычки к Игре ради Азарта, как мы уже сказали – его интеллект и личность начинают деградировать. Начав с игр, действительно требующих участия интеллекта, человек вскоре переходит на игры, требующие участия интеллекта всё меньше и меньше, а затем переходит к играм, которые не требуют интеллекта вообще. К так называемым – стопроцентно азартным играм. Примерно так, алкоголик, который начинал с употребления дорогого виски, переходит на суррогат, став рабом эффекта алкогольного опьянения, забыв о том, что у алкоголя бывает ещё и вкус...

Что же делать обществу, социуму, которые всегда и мудрее, и старше одного отдельно взятого индивидуума и потому могут – больше? Обществу следует понять:

  • Разнообразить репертуар достойных поводов “радоваться полноте бытия” просто необходимо,
  • Однако дело это – долгое и трудное, требующее смены не одного поколения, к тому же требует государственной поддержки,
  • Но что-то можно сделать уже сейчас и достаточно малыми силами (например, силами бизнеса, который хочет сделать мир лучше, потому что его детям – жить в этом мире).
  • Первое, нужно признать тот факт, что Игра (благодаря содержащемуся в ней Азарту) привлекала и будет привлекать большинство, склонных к игре людей,
  • Второе: нужно создать огромное количество игр, содержащих в нужной пропорции как Азарт, так и Пользу – для ума, тела и души игроков.
  •  Попытаться сделать так, чтобы человек, пришедший к вам за Азартом, нашёл у вас не только то, за чем пришёл, но и возможность стать умнее, здоровее, красивее и добрее и оценил эту возможность.
  • А это значит, что игры, которые вы создаёте, должны создаваться не халтурно, ваш бизнес-продукт, который вы выпускаете на рынок, должен быть идеальным.
  • Если же вы в какой-то момент “отпустите вожжи” и понадеетесь на то, что интерес к вашему продукту сохранится и так – благодаря азарту, который можно найти в любой игре, даже самой бестолковой (кидание монеток об стену),то вы просто увеличите количество игроманов в социуме, в котором живёте сами. А это значит, что риск быть ограбленным на улице повысится у всех, кто живёт рядом с вами – включая вас и ваших детей...

***

Да, действительно, сажать деревья и лечить животных, вероятно, полезнее для Вселенной в целом,чем играть в любую Игру, забыв обо всём... Но ведь это не повод к тому, чтобы не открывать бизнес по созданию и продаже интеллектуальных игр. Не повод к тому, чтобы отвернуться от темы игр вообще. Ведь как мы уже заметили выше: переедание (обжорство) – это тоже болезнь, тоже лечится у психиатра и так же косит ряды наших граждан. Но ведь это не сигнал к тому, чтобы закрывать продуктовые магазины, а вместо этого выдавать народонаселению строго отмеренный паёк – по карточкам. Хотя... кто его знает – может быть только эта мера спасёт нас всех, слабовольных и невротичных, от абдоминальных жировых отложений... Но это уже – реплика в сторону – вернёмся же к магистральной теме.

Итак, мировой бизнес тренд игромания... Играть можно и нужно с пользой для интеллекта, тела, души. Недаром мы переживаем бум настольных игр, чьи фанаты ласково называют их “настолками”. Погружаясь в мир героев фентези, (частая тема “настолок”) мы врядли становимся более злыми, скорее, наоборот...

И недаром те из нас, кто ещё добровольно смотрит телевизор, предпочитают всем прочим телешоу интеллектуальные игры-викторины, похожие на гибрид школьной олимпиады и культового шоу “Что? Где? Когда?”...

К примерам бизнес тренда «Игрофикация!»

Математический ресурс для школьниковДабы повысить успеваемость детей по таким предметам как алгебра и геометрия в Великобритании стартовал интернет-проект под названием Mongahigh. Математический ресурс для школьников был основан в 2008 году, а запущен лишь в 2009 году в США в виде бета-версии. Основная часть акций компании Mongahigh находится в Великобритании. Генеральным директором и основателем проекта является бывший соучредитель Co-CEO of King.com Тоби Роулэнд (Toby Rowland).

Этот математический ресурс предоставляет ряд онлайн-игр, чья специфика заключается в тандеме обычных онлайн-игр и математики. Таким образом, любой ребёнок, играя в такие игры, будет в первую очередь непрерывно практиковаться в математических знаниях. Так в отличие от обычных онлайн-игр для подростков, где одной из главных задач является поражение противника, математические игры Mongahigh предлагают игроку решить ряд задач и примеров. Например, в игре “ Pyramid Panic” ребёнку, дабы не быть съеденным злым монстром, предстоит решить задачу на расположение геометрических фигур. В случае неверного ответа, персонаж пользователя потеряет жизнь, если же ответ окажется верным персонаж продолжит свой путь, набрав баллы.

Все задания в компьютерной игре выполнены настолько красочно и интересно, что порой ребёнок попросту не замечает, как начинает решать сложные математические примеры.

игры для будущих мамБудущие мамы получают массу советов и рекомендаций по уходу за ребенком перед тем как малыш появляется на свет. Теперь они смогут обучиться всем тонкостям процесса с помощью новой игры BabySmarts.

Набор включает в себя 60 интересных и интригующих вопросов и карточки с ответами на них, а также таблоид, суммирующий очки. Вопросы разделены на категории: Мама, Культура, Ребенок, и Разное, которые вкупе дают разнообразные знания, которые мама оценит по достоинству, когда появится малыш. Игра не запрещена и для будущих пап, их знания и помощь также пригодятся мамам. Приобрести игру можно через официальный сайт компании SmartCo’s.

Обучающие высокотехнологичные игрушкиКомпания Vteсh выпустила новую линейку продуктов 2008 – высокотехнологичных обучающих игрушек с гаджетами и игровыми системами для разных детских возрастов.

Эта компания традиционно выпускает множество игрушек и онлайновых ресурсов, которые сочетают в себе высокие технологии и позволяют детям учиться и творить через интерактивные игры.

VMotion – это образовательная видео-игровая система, которая позволяет задействовать и ум и тело ребенка. Она подключается напрямую к телевизору.

Как видите, игра, ситуация азарта – это всего лишь только форма. Вопрос в том, каким наполнится эта форма – содержанием...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза CMD — Центр молекулярной диагностики
Франшиза сети магазинов оптики МИО
Начните свой бизнес с готовыми решениями Hrpartners
Франшиза юридического холдинга «Военно-правовой центр»
Франшиза учебного центра "Арт Академия"