10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: графомания

Тренд: графомания

Тренд «графомания» зародился как таковой в конце 19-ого столетия. Процесс этот подметил тогда сам Оскар Уайльд. Он говорил: «Раньше книги писали писатели, а читала — публика. Теперь пишет — публика, и не читает — никто».

Мода на то, чтоб книги писала «публика», пришла в Европу «из-за океана», то бишь — из Америки, из США (Тогда, впрочем, САСШ)

Действительно, в старой Европе всегда наблюдался некий пиетет по отношению к книге. Кгнига (всегда с большой буквы) действительно писалась Писателем (тоже — не с маленькой).

Как же так получилось, что именно в США родилась идея о том, что книжку может осмелиться написать любой представитель так называемой «самой широкой публики»?

Протестантская книжная революция

Корни этого мирового тренда (тренда «пишут все») нужно искать далеко во времени, в эпоху Реформации. Именно тогда появилась существенная для возможности исторического сдвига часть инакомыслящих людей, которые стали оспаривать основные положения Католической Церкви, державшей паству крепко. В кулаке.

Один из горячих фронтов многочисленных споров между католиками и протестантами касался —Библии как книги.

(С неё-то всё потом и началось).



Католическая церковь всегда настаивала на том, что Библия должна оставаться в руках священнослужителей, находиться в церкви, в монастыре, в церковной школе.

Более того, Библия (каноническая Вульгата монаха Иеронима — богодухновенный текст католиков) должна была и оставаться написанной на латыни Иеронима и ни в коем случае не переводиться на мирские языки — немецкий, французский и так далее...

Самостоятельное толкование Библии простым неподготовленным человеком «из мирян», таким образом, было невозможно.

Протестанты считали это положение дел — преступлением против прав христианина.

Они выступили с кампанией под лозунгами:

  • «по экземпляру Библии в каждый христианский дом»,
  • «переведём Библию на нормальный понятный всем язык»,
  • и «Будем толковать и читать Библию независимо от церкви и попов, кто во что горазд»!

Массовое книгопечатание (эпоха Гуттенберга) уже позволяло каждой христианской семье иметь в доме довольно дешёвый по себестоимости экземпляр Библии. Осталось только сокрушить Католическую Церковь. И она была сокрушена. Правда, не в один день. Начались религиозные войны. Тысячи и тысячи гонимых из католической Европы протестантов бежали семьями и общинами в США, где их никто не трогал, потому что вокруг были только койоты и индейцы, равнодушные к вопросам христианской теологии.

***

Секты и толкователи: массовое проповедничество как явление протестантской культуры

Как вы можете догадаться, в протестантском мире произошло ровно то, чего так и боялись католики, когда запрещали брать в руки Библию всем кому ни попадя.

Стали появляться переводы Библии на «мирские» языки — кто теперь ручался за их качество и непривнесение туда отсебятины?

Но хуже того: каждый Читатель Библии действительно стал толковать Библию (этот сложнейший текст, требующий образования в «семинарии») по-своему, «по-мужицки»...

 

Каждый читатель-харизматик и потенциальный лидер — стал не только толковать Библию, но и собирать вокруг себя кружки почитателей собственного толкования, которые (кружки) быстро превращались в новые и новые направления, ответвления, толки, короче — секты Протестантизма.

В протестантском мире в силу логики развития событий появилось огромное количество так называемых — проповедников, толкователей «слова Иисуса». Из-за того, что книгопечатание было уже хорошо развитым и дешёвым предприятием, эти проповеди объединялись в сборники и печатались отдельными книжками огромными тиражами.

В протестантском мире вскоре появился новый жанр популярного «чтива», дешёвые сборники проповедей (размышлений на библейские темы), написанных сотнями и тысячами самоназванных «священников».

***

Кризис христианства: секуляризация «проповеди»

Тем не менее, в мире шёл кризис христианства как такового. Постепенно происходило обмирщение (секуляризация) общества.

Теперь массового читателя уже гораздо меньше интересовали пылкие проповеди модных пасторов и «пророков-духовидцев».

Их интересовали вполне светские, земные вещи.

Однако, навык печатать огромными тиражами «советы» от ничем не примечательных лиц, вознёсшихся на гребне кратковременной популярности, навык этот остался...

Но теперь (повторим) у общества, в массе, были уже другие кумиры. Они сильно отличались от не совсем адекватных мужчин с исхудавшим телом и горящими огнём глазами. Эпоха фанатичной веры и размножения протестантских сект сошла на нет. Для Америки это было — к лучшему...

Свято место пусто не бывает — и мир увидел лавину книго том, «как ухаживать за комнатными цветами», «как вести домашнее хозяйство», «как дрессировать собак» «разводить свиней» и прочая, прочая...

Мода на проповеднический тон — осталась. В Америке до сих пор, человек, переживший в своей жизни что-то волнующее или просто — интересное, человек, ставший на пять минут звездой, тут же садится писать об этом книгу, права на которую раскупают издатели и которая расходится бешеным тиражом.

Именно Америка породила формат «бестлселлера». «Бестселлер» и тренд «графомания» идут рука об руку.

***

В тренде «графомания» сегодня мы можем увидеть огромное количество литературы, написанной «простыми людьми», не имеющими никакого строго профессионального отношения к тому, о чём они пишут.

Советы по занятиям фитнесом, йогой, советы по организации своего времени и рабочего пространства, советы по различным диетам, рассказы о воспитании собственных проблемных детей — вот поистине «народная» литература.

Данный бизнес тренд назван нами «графомания» неспроста. Вообще-то, строго говоря, графомания — это немножко о другом. Графомания в классическом значении термина — это когда один плохой писатель всё пишет и пишет весьма плохие книги, и никак не желает остановиться и заняться чем-то другим, более полезным для общества, планеты и для него самого.

Но в данном случае мы ставим диагноз «графомания» не отдельному человеку, а всему нашему современному социуму в целом. И в таком контексте, термин «графомания» более чем уместен.

графомания

Площадка для продажи книг самиздата

IndieReader – для продажи книг самиздата. Это место для тех, кто ищет и покупает книги, которые были написаны и изданы самим автором.

Идея организовать подобный ресурс для продвижение книг самиздата появилась у авторов проекта с одной единственной целью – поддержки талантливых и неординарных авторов, которым трудно пробиться в ставшим полностью коммерческим литературном мире.

Проснуться знаменитостью в наш рыночный век массового производства сразу после публикации практически невозможно. Нужно играть по рыночным правилам: активно пиариться, писать на темы заведомо выигрышные, ходовые. Если молодой и еще непризнанный писатель не реализует заранее спланированный коммерческий проект, то на возможность быть увиденным и услышанным широкой публикой надеяться нечего.

И уж тем более речи не идет о самовыражении, и альтернативном взгляде на мир. Проект для таких одаренных и еще пока непризнанных гениев IndieReader – это их уникальная возможность «выйти в мир» без разрешения и одобрения институтом редакторов, а также монетизировать свое творчество, опираясь на поддержку единомышленников.

Персонифицированные книги и CD

тренд Лиза Лэнг – мама -предприниматель, которая год назад (в Апреле 2007 года), организовала предприятие Reading About Me?

Reading About Me? – это организация, которая выпускает персонифицированные книги и CD – диски для детей с их любимыми героями.

На сегодняшний день Лиза предлагает 30 с различными заголовками книг, 25 музыкальных дисков, 6 персональных стихотворений и 6 сборников рассказов. Это те книги, которые дети будут перечитывать снова и снова.

Лиза постоянно получает благодарственные письма от родителей тех детей, которые научились читать только благодаря Reading About Me?

бизнес тренд

Поваренная книга от пользователей сайта

Сайт food52 отличается от своих собратьев он тем, что в течение 52 недель будут отобраны 52 рецепта от активных пользователей сайта, которые войдут в книгу домашних рецептов на базе контента сайта.

Соавтором этого проекта явялется Аманда Хассер, бывший кулинарный обозреватель в New York Times.

Суть идеи состоит в следующем – в течение семи дней посетители сайта размещают свои рецепты салатов и фруктовых тарталеток, затем Аманда и Мерилл Стабз – авторы проекта выбирают двух победителей из каждой категории, затем фотографируют и тестируют их рецепты и выставляют на голосование в течение 10 дней. Рецепт победителя голосования наряду с его биографией, включается в книгу food52 cookbook, которая будет издаваться Harper Studio.

Имена авторов рецептов будут указываться на сайте food52 , а также они будут иметь возможность участвовать в дизайне книги, обложки и иллюстраций.

Любимые игрушки в качестве главных героев книг

игрушкиФранцузский издатель Typlume & Graphine предложил маленьким читателям серию книг La Vie de Mon Doudou, героями которых выступают не дети, а их любимые игрушки.

Родители просто загружают на сайт www.laviedemondoudou.com фотографии детских игрушек в трех видах – профиль, анфас и альтернативный вид, и далее сотрудники издательства пишут забавные приключенческие истории с этими игрушками в качестве главных героев. Темы историй могут быть самыми разными, например «Один день из жизни моей игрушки», «Моя игрушка защищает планету» и т.п.

Стоимость красочной и забавной детской персонализированной книги в твердом переплете и любимыми игрушками в качестве главных героев, составляет EUR 29.90. Издаются эти книги во Франции с возможностью доставки в Бельгию, Люксембург и Корсику.

Путеводитель неудачника

графомания Известный дизайнер Kyle Bean решил собрать все приметы в одной книге, которую так и назвал «Путеводитель неудачника».

Особенностью этой книги являются объемные картинки, иллюстрирующие те самые символы несчастья и удачи (таковые тоже имеются). Причем все изображения даны с подробными описаниями их значений.

Такая книга – отличный подарок для неудачника или суеверного человека, а также может быть интересной для любого любопытного читателя. Уникальный и интересный контент, необычная подача и дизайн сотворили бестселлер. Идея простая, но какая удачная!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: