Тренд: Геронтоориентированность

28.06.2012

Этот тренд вызван к жизни не волей товаропроизводителей, а продиктован необходимостью.

В странах, где слабо развита экономика и здравоохранение, средний возраст жителей — 25 лет. (Замечу: не средняя продолжительность жизни, а именно — средний возраст среднестатистического жителя). Такие страны и регионы называют «молодыми».

Европа, США, Канада, Австралия — в общем, весь «белый», «христианский», «европоориентированный» мир к таким «молодым» регионам не относится.

Демография — неумолима, Европа непрерывно «стареет». Для сравнения — средний возраст европейского жителя — 60 лет. Можно сказать, что наш «белый христианский» мир это нация стариков...

Однако, не всё так просто. Если в «молодых» странах прирост населения увеличивается и сохраняется за счёт большой рождаемости, то в «старых» странах, где рождаемость — низкая – за счёт увеличения средней продолжительности жизни уже существующих людей.

Хорошая инфраструктура для жизни, хорошая санитарно-эпидемологическая обстановка — хорошая вода и неплохая (вдоволь) еда, отсутствие необходимости в тяжёлом физическом труде на износ, развитая медицина и широкая медицинская страховка, включающая даже услуги психолога, низкая детская смертность — всё это привело к тому, что так называемая «Европа» (или как её теперь называют — страны «золотого миллиарда») не теряет своих людей бездарно и беспечно.

Такая (описанная выше) обстановка приводит к продлению возраста «молодости» или даже продлению возраста «детскости», «инфантильности»: в современной Европе молодость продолжается до 40-45 лет включительно, что было бы трудно себе вообразить ещё какие-то полвека назад.

Сорокалетние выглядят как дети, одеваются как дети, ведут себя как дети и ... не спешат создавать семьи, как — дети.

Высокий уровень цивилизации позволил жить и выживать с комфортом — одному, чего раньше не мог себе позволить практически никто — все стремились создать семью, жить семьёй было — проще, экономнее.

Соответственно, сегодня только к возрасту 40 лет современные представители «золотого миллиарда» начинают задумываться о создании семьи и рождении детей, чаще — одного ребёнка...

Жизнь продолжается — и в пятьдесят, и в шестьдесят, и в семьдесят... Но вот тут-то начинается самое интересное...

К сожалению, несмотря на то, что современная цивилизация отодвинула возраст «зрелости», позволив современным людям очень долго выглядеть и думать — молодо, она ещё не победила самоё — старость.

К возрасту 60-65 лет современная нация европейцев начинает сталкиваться с возрастными проблемами — как физиологическими, так и психологическими.

Что уж говорить о тех, кто доживает до 80, 90 и сохраняет при этом социальную активность?

Эти люди явно нуждаются в «особом мире», адаптированном под их нужды, возможности, ограничения и проблемы... Если раньше никто и не думал всёрьёз о необходимости изменения «нашего» мира под нужды пожилых активных членов общества, то теперь эта задача в Европе и других развитых странах — первоочередная.

Цифровой киоск для пожилых

Молодые американцы – Чарлз Де Велморин и Херв Рассел изобрели цифровой киоск, который представляет собой некий аналог iPod для пожилых людей.

В киоске, что рядом с кафе в Vinson Hall, пожилые пользователи могут загрузить музыку, аудиокниги, новости популярных изданий, уроки кулинарии и сериалы.

Причем им не нужно вводить пароли, читать и печатать на крошечном экране и клавиатуре. Вместо этого они получают MP3 плеер, который подключается к киоску и дает возможность доступа к огромному сенсорному экрану.

Даже язык этого устройства адаптирован. Например, слово «загрузить» заменено на более распространенное и понятное «взять».

Цветовое решение монитора тоже особое. Контрастные цвета, например черный с желтым или черный с белым позволяет лучше видеть текст.

По отзывам самих пользователей, это грандиозное изобретение, которое помогает пожилым людям приобщиться к мировым техническим инновациям и делает их общение с компьютером возможным и безопасным.

Товары для пожилых людейЕсли раньше никто и не думал всёрьёз о необходимости изменения «нашего» мира под нужды пожилых активных членов общества, то теперь эта задача — первоочередная.

Новый магазин товаров для здоровья во Франции выбрал именно этот сегмент в качестве своей целевой аудитории.

HOJO предлагает огромный выбор (более 400 наименований) товаров , предназначенных облегчать жизнь пожилых людей, делая ее счастливой, здоровой и независимой как можно дольше.

Категории товаров включают: товары для отдыха, здоровья, комфортных коммуникаций, товары, обеспечивающие безопасность, а также товары для инвалидов

Старый, что малый...

В немецком городе Нюрбернге работает необычная площадка для пожилых – вход на нее строго ограничен по возрастному цензу – туда допускаются только те, кому уже исполнилось… 60. Да-да именно так общество немецкое сообщество пенсионеров решило стимулировать интерес пожилых людей к жизни.

Корни идеи лежат в некогда проведенном финскими учеными эксперименте. Для людей в возрасте от 65 до 80 лет была сооружена площадка с такими же игровыми сооружениями, как и для маленьких детей: тоннели-лабиринты, батуты, качели, горки и многое другое. По истечению 3 месяцев в течении которых группа испытуемых активно осваивало необычные тренажеры у всех них наблюдалось значительное улучшение самочувствия, и физической формы.

Равноправие и политкорректность

Вот – мега-тренд, который “питает ручейки” всех (или по крайней мере – многих) современных трендов-последователей.

В сегодняшнем цивилизованном мире (то есть, мире – достаточно уже богатом для того, чтобы позволить себе такую философию) необязательно выглядеть по определённому шаблону, чтобы о тебе всерьёз думали и беспокоились. (Например: не обязательно быть даже здоровым умственно – инвалиды, страдающие болезнью Дауна всерьёз воспринимаются теперь на Западе как равноправные во всех смыслах члены общества!)

Ещё недавно мир пожилого человека ограничивался стенами его комнаты, куда он был “сослан на доживание”. И неважно, где находилась эта комната — в том же доме, где жили его молодые дети и внуки или же в удалённой от этого дома «богадельне». Сегодня эта “комната” расширяется благодаря паутине интернет до пределов всего мира.

Забота о пожилых как идея для интернет проекта

CareBuzz.com and Workingcaregiver.com эти два ресурса демонстрируют растущий бизнес тренд в индустрии заботы за престарелыми.

Карол Марак создала ресурс для поиска сиделок или учреждения по уходу за пожилыми людьми. Workingcaregiver.com с целью помочь семьям решить проблемы связанные с присмотром и уходом за престарелыми родителями.

Ее миссия довольно таки личная, она сама столкнулась с тем, что ее родители постарели. И опасаясь и переживая за их безопасность и самодостаточность, она создала ресурс, который должен помочь другим найти сиделок или учреждения по уходу за пожилыми людьми.

Workingcaregiver.com – это простая но эффективная концепция. Он служит в качестве бизнес направления для служб по уходу за престарелыми, а также содержит множество статей на тему старости и ухода за пожилыми людьми.

Возможно, такая концепция ресурса и не уникальна, но она именно то что нужно веб-сообществу.

Интернет-курсы для пожилых

Интернет-курсы для пожилыхЦель нового ресурса Flo Club из Санта Барбары помочь пожилым людям освоить все тонкости работы с компьютером и интернетом. Это обучающий сайт, который помогает пожилым людям преодолеть свои страхи по поводу современных интернет-технологий и обучить их всем тонкостям пользования интернетом и компьютером.

В учебный план этого ресурса входят такие темы как обучение работе с компьютером, электронной почтой, Skype, Facebook, установка и подключению принтера, сканнера, видео камеры, MP3 -плеера и других дополнительный электронных девайсов, установке домашней сети, покупка авиа билетов, книг, подарков и других товаров через интернет, пользование новостными сайтами и многому другому. Полугодовая подписка на сайт FloH Club стоит $124.99, годовая – $249.99 соответственно. Разовая консультация, которая также помогает решить все вышеперечисленные проблемы стоит $49.99.

Сайт FloH Club не только занимается обучением пожилых людей пользованию компьютером и интернетом, но и предлагает свои услуги по обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники, устранению всех проблем и неполадок, включая борьбу с вирусами.

Сегодня пожилой человек всё-таки в состоянии принимать решения и иметь потребности и желания, отличные от желаний и потребностей «младенца», его мозг функционирует почти ничуть не хуже, чем мозг молодого специалиста...

Но однако, все прочие возрастные заболевания, например, суставы или недержание, ограничивают подвижность и социальную активность пожилого человека, и всё-таки ставят его в разряд определённой отдельной группы потребителей.

Искусственные металлические суставы раньше были редкостью – теперь каждый второй пожилой человек в Европе и других развитых странах имеет простую возможность – ходить, именно благодаря этой операции. То же можно сказать и о кардиостимуляторе – элемент фантастики, ставший теперь обыденностью даже в России.

***

Сегодняшние сорокалетние «дети» хорошо понимают: пройдёт не так уж много лет и они сами не успеют заметить, как превратятся в тех, кому создаёт товары и услуги сегодняшний геронтоориентированный бизнес.

Современная цивилизация практически свела к нулю пору возраста «зрелости», оставив только юность и старость, (которую просто не смогла пока победить).

Зрелость — изгнана из мифологии современного общества, как пугающий и немодный «бренд».

Юность — является для нашего современного общества вечно воспеваемым идеалом, уже практически воплощённым в жизнь, пусть не как «юность вечная», но хотя бы как «юность долгая».

А старость? Старость является фактом стареющей Европы. Фактом, мимо которого не проходит ни один бизнес, умеющий вовремя уловить тренды.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Все Приборы.ру
Франшиза сети автомоек "Мойка Макс"
Франшиза Ketchup Burgers
Франшиза магазина японской кухни «Sushi-Love»
Nutrifit – франшиза магазина спортивного питания