Тренд: Гаджетомания

28.06.2012

Герой комедии Грибоедова – Чацкий заметил: “Дома новы, но предрассудки – стары”. И верно, мало что обновилось в жизни косного обывателя после пожара Москвы 1812 года... Сколько раз уже меняла свой облик Москва, а люди не стали от этого какими-то принципиально иными. Только вот, как заметил персонаж уже другого классического произведения – Воланд – “их испортил квартирный вопрос”...

Сколько раз, исследуя суперсовременные технологии “будущего”, призванные что-то “менять” в самом человеке, мы с печалью убеждались в том, что никакая техника не делает нас с вами ни моральнее и добрее; ни образованнее и умнее; ни счастливее, ни даже физически сильнее (а только, скорее – физически слабее).

Сейчас мы переживаем настоящий бум новой техники, бум по имени “гаджетомания”. Гаджет – это крошечное электронное устройство, существование которого зависит от подключения к большому и сложному устройству, тому же – компьютеру, или вот, например, спутнику.

Несмотря на свой “новизм”, суперсовременные микро-умники – гаджеты – это всё та же старая “техника”, которая не может подарить человеку счастье, потому что за ним (за счастьем) человек всё равно должен отправиться в путь-дорогу – сам, или же... молить о нём высшие силы. Простое наблюдение покажет: каждый вновь выдумываемый “девайс” создан по сути для того, чтобы мы могли ещё одним хитрым способом убить время или бессмысленно потратить деньги. Нередко гаджеты просто удовлетворяют старые как мир прихоти человека – потакают его слабостям или даже – потакают порокам...

Но ещё больше (самые востребованные на сегодня гаджеты) – просто помогают не очень счастливым или же скучающим людям как-то справиться со своей скукой, решить проблему одиночества, разлуки с любимыми. Ведь ясно, что по-настоящему счастливым людям, живущим полной жизнью, гаджеты не очень-то и нужны. Им хватит весёлой житейской суеты и настоящего общения с близкими людьми.

Например – распространённые гаджеты для поиска виртуальных и реальных друзей.. Ясно, что этот гаджет не решит проблему одиночества кардинально, он просто констатирует: вы все – одиноки, вы очень одиноки... И виновата в этом не плохая техника, а вы сами и тот образ жизни, который вы выдумали для себя...

Или же, вот: гаджет для дистанционного общения мужчин-трудоголиков со своей беременной женой и своим будущим чадом. Пояс-гаджет привязывается к животу и фиксирует толчки плода. Как только подобное происходит, далеко работающий папа получает на свой телефон сообщение “Я толкнул свою мамочку”.

А бывает ли как-то по другому с техникой, которую нынче принято называть исключительно словом “гаджет”?

Гаджет – игры в шпионов

За что мы все по-детски так любим гаджеты, так это за то, что они позволяют нам всем ощутить себя героями фильмов “о Джеймсе Бонде”. Шпион – герой скорее мифологический, чем реальный. “Разведка” – это воплощение мечтаний человечества о “всюдупроникаемости” и “возможностях тотального контроля”, мечтаний – которые так хороши в детстве. Но ведь (как мы уже знаем) – бизнес имеет успех только тогда, когда понимает – все взрослые люди (независимо от возраста и амбиций) в душе – дети и по-настоящему бывают благодарны только тому, кто сумеет разглядеть в них Внутреннего Ребёнка и порадовать его тем, о чем этот внутренний Ребёнок мечтал всю жизнь...

А гаджеты (без сомнения!) это как раз то, что заставит нашего Внутреннего Ребёнка округлить от удивления глаза или (по-мальчишески) со знанием дела процедить сквозь молочные зубы: “Ух ты, круто!”

Гаджетомания в примерах:

Панорамная камера в виде мячаФотоаппарат-мячик. Вы подбрасываете этот мячик (снабжённый противоударным покрытием) и он сам делает за вас снимок как бы “с высоты птичьего полёта”. Словечко “как бы” здесь не случайно. Ведь каждый, кто когда-либо фотографировал, знает, что снимок, сделанный с высоты птичьего полёта... для того, чтобы быть снимком, сделанным с высоты птичьего полёта... должен быть сделан действительно – с высоты птичьего полёта... И никак иначе. Этот гаджет (сам по себе невинный) призван тешить одну очень распространённую человеческую слабость, которую можно охарактеризовать меткой поговоркой: “И рыбку съесть и руки в воде не замочить”. Мы все хотим быть чудо-фотографами, но прикладывать УСИЛИЯ к тому, чтобы у нас получались интересные и грамотные снимки – не хотим. Мы ждём, когда учёные изобретут фотоаппарат, который сам будет за нас – думать. Собственно, вот это и есть ключевое слово для понимания сути тренда “наджетомания”: мечта об аппарате, который будет за нас всё делать и думать”. Помните фильм про “Электроника”, который отвечал на уроках за мальчика? Помните чудо-кристалл Крапивина ,который делал уроки и контрольные за школьников-лентяев?

Это и есть суть тренда “гаджетомания”. Однако, пойдём дальше.

Девайс для дистанционного общенияДевайс для дистанционного общения мужчин-трудоголиков со своей беременной женой. Пояс привязывается на живот и фиксирует толчок плода в стенки матки. Как только подобное толкание произошло, папа получает на свой телефон сообщение “Я толкнул свою мамочку”. Мило, не правда ли? Но не лучше ли наслаждаться этими интимными вещами – по старинке, появившись дома и приложив свои настоящие руки и ухо к настоящему животу своей жёнушки?

Очередная идея – вытеснить бумажную печатную продукцию, заменив её “электронной книжкой”. На этот раз речь идёт об электронных визитках. Гаджет позволяет двум электронным визитницам-флешкам “потереться друг о друга носами” и тут же считать информацию друг о друге, сохранив у себя в памяти. Необходимость в бумажных визитках – отпадает сама собой, считают изобретатели. Ну и что, они вас убедили?

Меня – нет, так как в данном случае из уравнения исключается искусство полиграфии, всегда связанное конкретно с бумажной печатной продукцией. Каким бы ни был “крутым” электронный гаджет (и каким бы крутым ни был его дизайн), искусство полиграфии к нему увы неприменимо (как неприменима к лысому расчёска и бигуди). А ведь полиграфия – это действительно – искусство (не побоюсь повторить это в очередной раз), искусство, могущее быть как – высоким искусством, так и халтуро, а значит, свидетельствовать о вкусе обладателя бумажной визитки ли, книги... И вообще, любое технологическое новшество, которое претендует на то, чтобы потеснить, вытеснить и в итоге уничтожить какие-то человеческие умения, ремёсла, промыслы – это большой ущерб культуре и цивилизации и здесь, на наш взгляд, необходимо ставить вопрос об экологичности внедрения того или иного изобретения...

Так какой же человеческий порок обслуживает это конкретное изобретение? А я вам скажу: извечную ненависть некоторых людей к книге как к символу. (А уж символу чего – это предмет отдельного серьёзного разговора).

Вот бесполезная (для дела борьбы за экологию и здоровье человека) игрушка – гаджет, отслеживающий качество воздуха и выполненный в форме наручных часов. Что может сделать человек, чей гаджет констатировал: воздух в этом округе плох? Убежать с деловой встречи? Уволиться из офиса? Поменять жильё? Что?

Эта игрушка удовлетворяет пустую страсть человека “всё всегда знать и быть в курсе дела”. Пустая эта страсть, потому что и само это знание – пустое, праздное, не призывающее ни к какому делу... Эти часы-воздухомер работают примерно как волшебный горшочек из сказки “Свинопас”, который (горшочек) знал, в каком доме целого королевства варят какой обед и докладывал об этом удивлённым слушателям. В этом заключалось, собственно, – и всё волшебство горшочка... Обеды он не варил... Пересолить суп у злого короля тоже не мог...

Программа для поиска рекламного местаНу и наконец, гаджет – программа для поиска рекламного места (свободного). Очень нужный и полезный человечеству гаджет, призванный решить все его наболевшие проблемы, безусловно...

Итак, как мы видим суть тренда “гаджетомания” ясна: “Создайте нам игрушку, которая потешит нас, сирых” или “Чем бы дитя ни тешилось”...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза вендинговых автоматов «ENERGY BOX»
Франшиза детской одежды «Button Blue»
Франшиза мини-пекарен оригинальных вафель "Вафельница"
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»
Франшиза рекламных пилларсов «Studia 12»