Тренд: Экологичность

03.06.2013

Мир задумался об экологии приблизительно в начале 70-гг 20 века. Именно в это время начался бум аллергических заболеваний, и начало эпидемии аллергии стало неизбежно и началом “поворота к экологии”.

До этого мир переживал бум революционного (скачкообразного) развития неорганической химии, химии полимеров. Да наука химия в 50-е и 60-годы ХХ века действительно переживала свой расцвет – от появления синтетических тканей-волокон до появления синтетических продуктов питания. Сейчас это сложно представить, но мода на синтетику в одежде и мысли о постепенном переходе землян на полностью синтетическую еду тогда серьёзнейшим образом занимали умы. Это только относительно недавно – в наше с вами время – “синтетика” на теле и “синтетический фаст-фуд” в животе являются абсолютными синонимами “дешёвки”, низкого качества уровня жизни, низкого культурного и образовательного уровня...

Однако, в блаженные пятидесятые и отчасти даже “хипповские” шестидесятые годы двадцатого столетия, всё это вышеперечисленное – полный переход человечества на синтетику – ассоциировалось исключительно с позитивными вещами: общественным прогрессом, “космическими технологиями” и скорым наступлением Светлого Будущего в стиле “космо-эксид”. По-нашему “космо-эксид”, недолго проживший стиль в одежде, музыке и дизайне – это гимн... сваренной в химической лаборатори “кислоте”, дарящей воистину – космические... галлюцинации ...

Светлое будущее, сработанное по лекалам передовой химии ...действительно наступило, но оказалось – несколько другим. Оказалось, что мир быстро истощил ресурсы, которые раньше расходовал тысячелетиями и теперь – задыхается в смоге – ядовитых испарениях мегаполисов и их промышленных пригородов. А ещё некоторая часть мира гибнет от синтетических наркотиков... Начался откат от бизнес тренда “Даёшь – химию!” и в мире надолго (а теперь уже кажется, что и навсегда) воцарился тренд “Экологичность”.

(Кстати, мода на принт в виде того самого “пятиконечного зелёного листика” – это часть тренда “экология”, как бы странно это ни звучало)...

По-серьёзному, всё началось с того, что вредное промышленное производство (а таковым, как выяснилось, является практически – всё производство) было вытеснено в Китай и некоторые страны “третьего мира”. Европа начала всерьёз бороться за “экологию”, введя квоты на выбросы в атмосферу “це-о-два”.. Мировые общественные организации, имеющие полномочия оказыватьзаконодательное давление на политику и экономику государств мира, предъявили этому миру такие законы и нормы, согласно которым проводить политику, не имеющую ничего общего с “экологией”, стало разорительным как для правительств, так и для лоббирующего их – бизнеса.

Вскоре в игру вступил “мир маленьких вещей”, то есть – бизнесы – средний и мелкий, не владеющие наукоёмкими технологиями,но изо всех сил старающиеся подстроиться к бизнес тренду. ... Тренд был подхвачен изобретателями-одиночками, малым и средним бизнесом, зачастую склонным не к серьёзному решению задач, а к курьёзам, зачастую даже – “подделкам под тренд”.

Сейчас у нас уже есть возможность познакомиться с массой примеров того, что предлагает миру сегодняшний западный бизнес, так или иначе – в шутку или всерьёз ориентированный на мировой бизнес тренд “экология”.

Мега-идея: супермаркет экологичных товаров.

Супермаркет экологичных товаровВ этот магазин можно ходить как в музей при университете – с целью самообразования и просвещения.

Green Depot – гипермаркет, целью которого является сделать экологическим все жизненное пространство – от здания – до товаров. Он продает экологичные товары через свои шоурумы с 2005 года, но с начала февраля он открыл новый магазин в Манхэттене, который демонстрирует товары в действии.

Такая демонстрация помогает покупателям понять пользу и эффективность новых товаров.

Все экологичные товары, которые продаются в Green Depot ранжируются последующим признакам пользы:

  • здоровье,
  • многократное использование,
  • сбережение энергиии и сохранение природных запасов.

Покупателей обучают на мастер-классах, как использовать пластиковые и стеклянные контейнеры многократно. Впрочем, об этих премудростях вам расскажет любая российская пенсионерка...

А теперь посмотрите, как обложка модного бизнес тренда преобразует старое как мир занятие, воспетое ещё в античных поэмах – копошение в земле и последующая продажа своих садово-огородных трудов ... Не этим ли заняты все наши отечественые дачники? Ах, эта

Буколическая идиллия с привкусом дачной электрички

Экологичный бизнесHarvest Cycle – компания во Флориде, которая занимается доставкой экологически-чистых продуктов на экологически-чистом транспорте – велосипеде. Для компании важное значение имеет именно транспортировка без вредных выхлопов!

Компания осуществляет доставку на дом органических продуктов, произведенных на местной ферме Jessica’s Stand and Organic Farm. Это зелень, овощи, фрукты, травы, орехи, семена, зерновые культуры.

Доставка продуктов осуществляется в 14-галлоновых бидонах, которые крепятся к трейлеру велосипеда.

Заявки клиенты оставляют на сайте до вечера четверга. Доставка же происходит в пятницу и субботу. Стоимость доставки – 15 долларов за бидон.

А вот над созданием этого изобретения нужно было явно потрудиться и пофантазировать – Упаковочная тара, которая, будучи посаженной в землю, даёт всходы! Причём вырастают не “зубы дракона”, а вполне симпатичные – ольха, липа...

Компания The Life Box из Вашингтона.

Эта компания производит упаковочные коробки, но не простые, а с семенами деревьев. Особенность этих коробок в том, что они на все 100% являются «зеленым» продуктом, потому что изготовлены они из переработанного картона , соевых чернил и натуральных семян деревьев и спор грибов.

Фишка в том, что после того, как их использовали по прямому назначению, т.е. извлекли товар, упаковкой для которого они служили, их разрывают на части и сажают в землю как обычные семена.

Из таких «живых» упаковочных коробок с семенами вырастают самые настоящие березы, ольха, кедры, пальмы, болиголов, которые хорошо приживаются на американском континенте.

Технология импрегнирования семян в картон позволяет сохранять этим семенам все свои свойства к росту в течение двух лет. По данным компании The Life Box, треть всех семян импрегнированных в каждую коробку, способны нейтрализовать тонну углерода.

Примерно по той же схеме изобретена

Обувь, которую можно закапывать в землю, где она разлагается, превращаясь в богатое удобрение.

Экологичная обувьЗанимается этим Обувная компания OAT SHOES. Основатель компании Кристиан Маатс (Christiaan Maats) видит целью OAT Shoes создание «зеленой» обуви, которая сделает людей ближе к природе. Кристиан 2 года проводил исследования, чтобы найти подходящий для этого материал, как с точки зрения стиля, так и с точки зрения его разлагающихся свойств. В конце концов, Кристиан и его команда самостоятельно разработали материалы для новой коллекции экологичной обуви, не найдя ничего подходящего среди уже имеющихся. «Когда пара обуви будет окончательно изношена, ее можно просто закопать в саду, удобрив свой урожай», – говорит Кристиан Маатс.

“Печёт” свои “горячие пирожки” на волне горячего бизнес тренда –

Экологичный ресторан,

где по словам создателей, экологичным является – Всё!

(Для современного европейца термин “экологичное” в какой-то мере заменяет несуществующий в христианской культуре термин “кошерное”).

Экологический ресторанРесторан Gather основан как раз на этой концепции. Находится он в сердце Калифорнии – в городе Беркли (Berkeley). Идея принадлежит Николь Силлапер (Nicole Sillapere). Ресторан находится в одном из самых экологических зданий Америки– The David Brower Center.

Известно, что производство тех или иных пищевых продуктов – это целый процесс, который включает в себя их транспортировку. А это значит, что во время доставки продуктов, средство передвижения будет загрязнять воздух. Так вот, в экологическом ресторане Gather для приготовления блюд используют только продукты питания с местных ферм. Таким образом, убиты сразу два зайца – воздух не загрязняется, плюс поддержка местного сельского хозяйства, а значит экономики штата.

Также вся мебель в экологическом ресторане изготовлена из переработанных материалов, подлежащих последующей переработке. Например, плетенные деревянные стулья, обтянутые кожей со старой одежды, или столы, сделанные из старых школьных парт. Старые вещи в этом экологическом ресторане обретают новую жизнь. И создают они очень приятную, уютную и теплую атмосферу. Между прочим, довольно-таки необычную и любопытную. Весьма интересно разгадывать, а из чего был сделан тот или иной предмет интерьера в этом ресторане.

Ровно в ту же дудку дудит и

Экологичный кинотеатр на солнечных батареях

The Sol Cinema – это экологичный кинотеатр, который целиком работает на солнечных батареях. Две солнечные панели на 120Вт заряжают четыре литиевые аккумулятора, которых хватает на то, чтобы генерировать энергию, необходимую для кинотеатра. Размещается экологический кинотеатр в бывшем фургоне, переоборудованном под кинотеатр.

В нем нет большого экрана, и в нем с трудом могут разместиться не более 8 взрослых человек или 12 детей. Но все необходимое для “кинотеатра” здесь присутствует: билетная касса, буфет, где продают попкорн и даже красная ковровая дорожка.

В прокате экологического кинотеатра наряду с комедиями и музыкальными фильмами идут короткометражные просветительские фильмы по теме “Экологические проблемы”. Зрители с удовольствием посещают это уникальное заведение из желания – внести свой посильный вклад в решение мировых экологических проблем.

Воистину...

Но, наконец, нашлись для нашего мирового тренда и умные люди из числа химиков, которые изобрели действительно что-то полезное –

Бетон, улучшающий состояние воздуха в городах

Новый мост через реку Миссисипи стоимостью в 234 миллиона долларов открылся недавно в Миннеаполисе. Его конструкция содержит две 30-футовые скульптуры, олицетворяющие международный символ воды.

Однако эти высотные колонны не просто монументальные сооружения, это очистительные устройства для воздуха. Эти очистные сооружения сделаны из уникального бетона, который использует ультрафиолетовые солнечные лучи для ускорения процесса окисления на поверхности архитектурных конструкций.

Чтобы сохранить цвет бетонных конструкций ярко-белым, происходит конверсия загрязняющих атмосферу газов, таких как угарный газ, закиси азота, окиси серы на более высокую степень окисления (на более окисленные состояния).

Точно такой же, как в этих очистных сооружениях, принцип очистки используется в каталитических конверторах в автомобилях.

Поставщиком уникального очищающего воздух бетона является единственная компания в США – Cemstone.

Кстати, химики в последние годы превратились из “врагов” экологии в её друзей и друзей без кавычек... Просто потому что у нашей современной науки вообще-то – не осталось уже другого выхода...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза интернет-магазина автозапчастей Era-Auto
Франшиза теппан-бара  «Мятный Карась»
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»
Бизнес в сфере развлечений. Франшиза «Квест-Хауса»
Интернет – магазин Город инструмента.ру