Тренд: Экодизайн

01.11.2012

Экодизайн как большой и серьёзный мировой бизнес тренд распадается на два под-тренда, один из которых претендует на глобальность и большую серьёзность, а второй – ни на что не претендует. Речь идёт об экодизайне и, мы бы сказали, об “экодизайнерстве”.

Разберёмся для начала с “малым” бизнес трендом – “экодизайнерством”, который, как мы заявили выше, ни на что такое особое не претендует. А разобравшись с ним, мы много поймём и про большой тренд.

Тем не менее, тренд “малой экологии” представляет интерес, да и вообще – приносит пользу людям и прибыль торговцам.

Главная идея этого “малого” бизнес тренда – дарить людям иллюзию Природы. Ну, или иллюзию “заботы о Природе”. Когда вы встречаете рекламный слоган типа: “Мы заботимся о Природе, поэтому мы...”, то вы часто понимаете – это лишь красивые слова – игра на модных тенденциях.

Потому что проблемы экологии человека и его жизнедеятельности настолько серьёзны и глобальны, что требуют совместных системных усилий самых передовых учёных и большой денежной поддержки как государственных, так и негосударственных фондов. Грустно признать, но серьёзная забота об экологии, (а не “экологичный” дизайн продукта) вещь в нашем современном мире немыслимо дорогая и очень наукоёмкая. Плюс, как мы уже сказали, требующая общечеловеческих совместных, синхронных – комплексных усилий.

Сегодня нельзя построить дачу-сруб в “прекрасном месте” и при этом быть уверенным в том, что этим красивым жестом ты “нанёс экологии пользу”. Нет, скорее всего, “автор” дачи-сруба “в прекрасном месте” нанёс экологии вред и вред существенный.

Экодизайн – это зачастую лишь, увы, симулякр, игра городских детей в “индейцев” на “необитаемом острове”. То есть, всё – более чем “понарошку”...Ну не может современный человек обойтись без всего, чем окружил себя за последние двести лет!

И тем не менее, мировой тренд этот (“Экодизайн”) скрашивает нам нашу жизнь и хотя бы психологически дарит тот естественный комфорт (связь с землёй), которого лишён житель мегаполиса.

И в этом смысле примитивное “экодизайнерство” может помочь человеку весьма существенно, если сумеет (зная хоть какие-то нехитрые законы психологии и курортологии) обеспечить его нагруженное тело и сознание некоторым подобием релаксации. Так, просто снизив уровень шума в своем помещении, где вы предоставляете услуги или продаёте товары, вы существенно продвинетесь и на ниве “экодизайна”. Правильно организовав зоны досуга, расставив неугнетающий психику свет – вы прослывёте экологом. Вспомнив о пользе зелёного цвета (хлорофилл и фотосинтез – слава им – лёгким нашей планеты!) вы поможете людям обрести островоок гармонии в вашем пространстве.

Поэтому не надо сбрасывать со счетов пользу очень простого (и не очень наукоёмкого) способа сделать своё пространство “экологичным” к человеку. Эти подходы к сервису изучает эргономика, некоторые отрасли медицины (гигиенистика), да тот же – фен-шуй.

Другое дело – как нам быть “экологичными” по отношению не к Человеку, а к самой природе. Мы накопили достаточно информации о том, что дурно влияет на нас. Но мы почити ничего не знаем о том, что дурно влияет на целые природные экосистемы – на море и ручей, на почвы и леса, на атмосферу, виды растений, насекомых...

Этот вопрос изучен нами, людьми, мало, так как никогда не был востребован. До эпохи промышленного капитализма ущерб природе человеком, хотя и наносился, но не катастрофическими темпами. В эпоху же промышленного капитализма передовая наука занималась разработкой и использованием недр – вот и весь интерес к природе. Иной же интерес к Природе находится в стадии начальной разработки исключительно в наши дни. Поэтому когда мы встречаем подлинные образчики самого настоящего “экодизайна” (а не игры бизнесменов в “экологию”), все эти примеры, во-первых, единичны, а во-вторых, разрабатываются исключительно в странах “золотого миллиарда”, странах, которые уже решили свои насущные проблемы и могут себе позволить выделить деньги и досуг на бескорыстную заботу о счастьи и здоровьи как отдельного человека, так и Планеты в целом.

Вот, например, сколько копий сломано в разговорах о снижени физической активности современного человека. О грузе информации, который он обязан перерабатывать каждый день.

А вспомнили ли вы о детях, которые этот “груз информации” вынуждены не только “перерабатывать”, но и физически – носить на своих хрупких несформировавшихся позвонках?... Я имею в виду – конечно же – школьные учебники!

Ну-ка, сани, ступайте в лес сами!

Согласно проведенным исследованиям, вес рюкзака с учебниками, который приходится каждый день носить детям до 12 лет составляет более 4 кг.

Естественно, это не лучшим образом отражается на здоровье – происходит деформация позвоночника, развивается сколиоз, возникают проблемы с мышцами спины и пр. И почему только медики не бьют тревогу?! Предприниматель из Малайзии разработал легкий эргономичный многофункциональный рюкзак для школьников Smart Bag, который изготовлен из экологичных материалов. Его особенность в том, что этот рюкзак можно использовать как … самокат.

Он оборудован удобной ручкой, эргономичными ремнями на плечи, и алюминиевыми колесами диаметром 62 мм для езды.

Этот школьный рюкзак-самокат, вместительный, удобный и многофункциональный, имеет несколько отделений для учебников, пенала, бутылки с водой. (Только конечно рюкзачок-то – без моторчика – а всё ж полезней с точки зрения фитнес-нагрузки...)

Необычные сады на крыше – современное воплощение садика Кая и Герды

Необычные накрышные садыКак известно, растения поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Согласитесь, гениальное решение для экологии воздуха современного города, битком забитого транспортом?

Но это ещё и психологическая реабилитация для горожан, которые видят зелень только на своём мониторе, когда листают “релаксационные” (на самом деле – не очень)“эко-картинки”.

Итак – накрышные сады!

Растительное покрытие на крышу расстилается подобно газону. Проект был разработан студией Caliper и уже воплощен в реальность на крыше пентхауса West Village в Нью-Йорке. «Нам удалось смешать город с деревней», – говорят разработчики дизайна накрышного сада. Теперь можно соединить крыши соседних зданий и превратить их в прекрасный зеленый сад, украшенный прекрасными скульптурами. (в нем есть еще и небольшие аллейки, по которым можно прогуляться). Почти как в сказке “Снежная королева”. Помните, там двое детей соединили свои чердачные балкончики – соорудив длинный-предлинный ящик для роз, служивший им тем самым “накрышным садом”?

Мадам, уже падают листья...

Современные потребители стали очень привередливыми. Они хотят покупать экологически-чистую посуду, но в тоже время, одноразовую, чтобы не тратить время на ее мытье. Такое противоречие решила Нью-Йоркская компания- производители посуды VerTerra. Она выпустили одноразовые тарелки и чашки из опавших листьев.

Посуда изготавливается из листьев и воды по особой технологии с помощью пара и тепла. Причем при ее изготовлении не используется никаких химических веществ, красителей, пластика, воска и т.п. Важная особенность этой посуды – это возможность использования ее в микроволновой печи, духовке и холодильнике.

Действительно, стоящая разработка - экологичный продукт, не загрязняющий окружающую среду и в тоже время удобный в использовании, в том смысле, что ее не нужно мыть. Стоит 1 доллар за тарелку, продается упаковками по 10 или 12 штук.

Я никого не ношу...

Экологичная обувь для вегетарианцевКак известно, девиз “Я никого не ем” красовался в вегетарианских столовых России, в эпоху повального увлечения интеллигентным народонаселением философией так называемого “толстовства”.

Однако за столетие вегетарианство пошло дальше и переродилось в ... веганство. Нынче чтобы не прослыть “живодёром”, нужно ещё более тщательно продумывать теперь уже почти каждый свой шаг...

"Коллекция обуви для веганов появилась на свет благодаря моей любви к живым животным и к моде, – говорит ведущая телевизионного канала Детройта, блоггер и молодая мама Элизабет Кацман, – Хотя обычно эти две составляющих взаимоисключающие, я не думаю, что их нельзя совместить".

Свою новую коллекцию экологичной обуви для женщин под названием «Elizabeth’s», которая объединила модные тенденции и сострадание к животным Лиз Кацман продвигает активно и грамотно.

Всем бы быть такими мягкими и толерантными (к чужому мнению) ньюзмейкерами!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза по металлолому компании "Тайммет Вторчермет"
Франшиза учебного центра "Арт Академия"
Франшиза Кальянной "Бурлим" - Уютные кальянные-кафе, бизнес, который в тренде.
Франшиза The bar XXXX
Франшиза сети ресторанов Subway