Тренд: Брендовый секонд-хенд

20.06.2012

Бренд-секонд-хенд — новый старый тренд

Когда-то в давние времена, был у нас в стране — тогда Советском Союзе — такой феномен: «комиссионка» или «комиссионный магазин». Те из нас, кому довелось застать эти советские времена, помнит, что слово «комиссионка» произносилось с уважительным придыханием и символизировало собой полузапретную в СССР — роскошь. Комиссионка существовала рядом и одновременно с такими же (теперь ушедшими) понятиями, как «фарцовщики», «Берёзка» и «антиквариат».

Да, в комиссионку сдавали вещи... Но какие это были вещи! Те, что невозможно было «достать» в обычных советских магазинах, торгующих отвратительным ширпотребом!

Как же попадали вещи в советскую комиссионку? И какие это были вещи?

Вещи были — заграничные... А попадали они в страну, жившую за «железным занавесом», несколькими сложными и не всем доступными путями:

  • через моряков, регулярно ездивших в загранплавания (что встречалось чаще)
  • и через работников дипломатического корпуса (что встречалось реже и только в столицах).

Остальные пути были ещё более редкими, сложными и даже опасно-маргинальными, так что останавливаться на них мы не будем.

Что же представляет собой современный тренд: брендовый секонд-хенд? А представляет он собой изящную смесь этой самой советской комиссионки и так называемого «шоу-рума», такого загадочного полуподпольного места (обычно — частной квартиры), куда любители одеться модно и дорого попадали через большие знакомста и чуть ли не с завязанными глазами...

Во всём мире — городские модницы, сходящие с ума по брендам — наперечёт и, будучи небольшой группой, они знают друг друга в лицо. Идея — обмениваться вещами, родилась спонтанно, являясь логичным продолжением совместного общения по интересам. Так что этот модный тренд «брендовый секонд-хенд» придумали — женщины, которым обычно отказывают в большом уме, помните об этом.

***

Как же реализует себя этот тренд на Западе, где недостатка в разнообразных, модных и красивых вещах никогда не наблюдалось?

Им-то наши отечественные «страсти по шмоткам», вокруг поиска которых можно было закрутить не одну детективную интригу, вовсе незнакомы!

А очень оригинально!

Коммунальная, но стремящаяся к ещё большей демократичности во вкусах и предпочтениях Европа постепенно вытесняет такое резкое оценочное противопоставление как «ношеная вещь» — «новая вещь» на периферию нашего сознания, в прошлое, в анахронизм. Скоро в Европе весь рынок одежды превратится в «секонд-хенд» и ничего кроме секонд-хенда не останется. Сама идея предпочтения вами вещи Новой скоро будет рассматриваться как чудачество, невроз и вообще — расточительное отношение к ресурсам планеты. Ничего удивительного — если рекламные кампании (производства Европы) пропагандируют, например, среди живущей парами молодёжи новую моду или привычку: совместное принятие ванной — ради экономии воды, то идее предпочитать вещи, побывавшие в чьих-то руках, никто уже сильно не удивится. Вглядитесь в примеры внимательно: все самые креативные проекты, все пилотные площадки для творчества молодых дизайнеров перемещаются в пространство секонд-хенд!

Вот. Например, возьмём обычный секонд-хенд с тряпочками из H&M-а и прочих недорогих и стандартизированных «гардеробных» глобализованной Европы... Такой секонд-хенд — что он может дать молодому амбициозному дизайнеру?

А вот что.

Он может стать — пилотной площадкой для собственного творчества. Берёшь вещь, уносишь, через некоторое время приносишь эту вещь обратно — но уже перешитую тобой, молодым дизайнером во что-то совершенно неординарное и восхитительное...

Хотите вещи с «лица необщим выраженьем»? Учитесь у этого молодого бизнеса, как превращать ширпотреб в дизайнерские вещи!

Понятно, что это будет не настоящий «от кутюр»... И даже не «прет а порте»...

Но согласитесь, тренироваться шить, изводя при этом — ткани и тренироваться шить, изводя при этом уже в общем-то мало кому нужные вещи — это большая разница. И экономная во всём Европа голосует за второй вариант.

Брендовый секонд-хэндНо оказывается секонд-хенд можно устроить и при своём собственном брендовом бутике (принимая туда, разумеется, собственные же вещи!)

По этому пути пошла одна шведская марка. Но для того, чтобы открыть секонд-хенд при своём монобрендовом бутике, надо быть — ого-го каким брендом...

Так что, пока в тренде остаётся только (старая как мир модниц) идея — обмениваться восхитительными брендовыми вещами в маленьких шоу-румах, имя которым — брендовый секонд-хенд!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Jaga Jazz: модные киоски по продаже кукурузных трубочек с мягким мороженым
Франшиза магазинов модной одежды ZZ (ZARA, BERSHKA)
Франшиза сети бетонных заводов БетонБаза
Франшиза ЭКОМОТОРС
Франшиза Milk'n'Ball