10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Битва идей

Тренд: Битва идей

Тренд «Битва идей» — это почти что приключенческая повесть о самой настоящей битве Светлых Идей за доступ к Косным Умам современного человечества...

А что вы хотели, друзья? Идеи активизируются в человеческом мозгу исключительно как реакция на угрозу спокойствию и выживанию. Когда же человек погружается в тёплую и уютную среду современного общества — идеи в его мозгу естественным образом — затухают... Иллюстрацией этого закона жизни служит поговорка «Голь на выдумки хитра». И действительно, зачем какие-то ещё выдумки — сытому и тепло одетому человеку?

И вот картина складывается. Вокруг нас — сотни и тысячи идей, но мы не замечаем их, предпочитая какие-то совсем банальные, чужие решения. Поэтому гениями становятся единицы (кто даёт себе труд подружиться с идеями), да и успешных бизнесменов тоже не так много, как хотелось бы...

Вместе с тем, все хоть как-то мыслящие люди (особенно элиты, для кого мыслить за тех, кто не умеет или не хочет — обязанность) все мыслящие люди понимают: как только поток свежих идей иссякнет, иссякнет и цивилизация. Пока мы «доедаем» остатки, проедаем наследство наших голодных, а потому — креативных дедов и прадедов, изобретавших то телеграф, то телефон, то гироскоп... Но что будет с нами дальше?

На Западе со сложившейся ситуацией не мирятся. Там создают специальные условия для того, чтобы:

  • идеи выдумывались людьми чаще и с большей охотой (мотивацией),
  • люди интересовались не только своими идеями, но и чужими, заслуживающими этого интереса и реально поддерживали их,
  • путь от идеи до её воплощения в товаре был максимально упрощен и укорочен.





Ведь между идеей и воплощением идеи – продуктом, лежит дистанция огромного размера... Вот о том, какие конкретные шаги предпринимаются для осуществления всего этого списка из основных трёх пунктов, мы и поговорим, используя примеры.

Мотивация на «изобретательство и рационализаторство» (1)

Это, кстати, единственный успешный рецепт борьбы с неизбежной бюрократизацией любого творческого дела, любого предприятия, любой командной инициативы. Наверное, вам приходилось слышать такое выражение: «Инициатива — наказуема»? Это не шутка, а реалии тех «мест работы», где вездесущая «помощница» бюрократия забрав себе слишком много полномочий —давно подавила и изжила самые главные вещи: эксперимент, свободное творчество, а также — честность и личную ответственность каждого сотрудника.

«Чувство локтя» или дух коллективного сотворчества (2)

Для того, чтобы построить что-то большое, красивое и долговечное, людям необходимо объединять усилия и уметь действовать слаженно. Есть два пути, которыми эта слаженость традиционно достигается. Первый путь — это путь (назовём его так) египетских фараонов, строивших свои пирамиды с помощью миллионов рабов и надсмотрщиков над этими рабами. Второй путь — это путь, по которому пытается идти современная Европа в своих прогрессивных начинаниях. Суть этого пути заключена в понимании того, что сто мыслителей, мыслящих из-под палки и ненавидящих друг друга, сделают в тысячу раз меньше и хуже, чем десять рядовых специалистов, поддерживающих друг друга и любящих то, что они делают...

Сокращение пути к звёздам через прополку «терниев» (3)

Ну и, наконец, последнее. Наша культура знает огромное количество случаев, когда гениальные творения и замыслы оставались без реализации, в лучшем случае — оседая надолго в каких-то частных архивах, в худшем случае — исчезая бесследно. Порой, через сто или двести лет обрывки чужих гениальных мыслей находят охотники за антиквариатом — коллекционеры, торгуют ими на аукционах ветхих рукописей, и... так они — утраченные некогда гениальные идеи открываются заново миру. Чтобы мы не превратились в цивилизацию утерянных и расхищенных знаний — необходимо подхватывать каждую светлую мысль ещё при её рождении и тут же помогать воплощать её в жизнь.

Конечно, только в том случае, если мы как цивилизация хотим существовать и дальше — и всё с тем же, привычным нам — комфортом...

Проект Ponoko позволяет превращать креативные идеи в реальные товары. С момента существования ( с 2007 года) с помощью этого ресурса было выпущено 30 000 готовых товаров.

Теперь для пользователей доступен ещё один проект этой же компании – 100kGarages, который связывает новаторов-дизайнеров с мелкими производителями со всего мира.

Схема работы проста: дизайнеры, у которых есть готовые идеи, размещают на этом ресурсе свои требования по изготовлению, указывая желаемую стоимость работ, конечные сроки, а производители со своей стороны предлагают свои варианты по изготовлению, договариваясь с дизайнером напрямую.

Как только дизайнер перечисляет оговоренную сумму производителю, последний приступает к своей части работы и доставляет готовое изделие заказчику.

На сайте есть также функция поиска по территориальному признаку.

Важно, что изготовителями изделий являются не традиционные крупные производители и заводы, а небольшие компании или частники, которые, однако, используют инновационные методы и технологии: станки с компьютерным управлением, лазерные и гидро-фрезеровочные станки...

Что такое... офис и умы офисных сотрудников? Это – могила креативности (как правило), несмотря на обратные старания бизнес-тренеров. Да, мотивировать и заставлять своих сотрудников “креативить” да ещё и обсуждать чужие идеи – задача не из лёгких для многих директоров и собственников компаний. Упростить задачу и процесс призван новый продукт молодой датской компании Nosco Idea Exchange, цель которого помочь компаниям максимально использовать коллективную мудрость своих сотрудников.

Он представляет собой виртуальную коробку предложений, в которую коллеги по цеху могут складывать любые свои и даже чужие идеи и предложения читать их и обсуждать, причем анонимно.

Принципиальное отличие этого онлайн сервиса от обычной коробки с прорезью для бумаги в том, что здесь есть дополнительные программы, позволяющие пользователям участвовать в покупке долей успешных идей.

С идеей заработать дополнительных денег, процесс придумывания новых идей и их обсуждения должен пойти гораздо легче и быстрее...

Между идеей и воплощением идеи – продуктом лежит дистанция огромного размера... Преодолеть этот разрыв позволяет сервис подготовки идей к продаже Quirky. Ресурс помогает предпринимателю пройти весь процесс от идеи до ее воплощения и вывести на рынок готовый продукт.

Любой желающий может разместить на сайте описание идеи или бизнес план за 99 долларов. Платное размещение позволяет сразу отсеять тех пользователей, чьи идеи не стоят обсуждения, и мотивирует размещать только лучшие свои идеи.

Обсуждение на Quirky, делится на несколько этапов.

  • На начальном этапе авторы идеи получают развернутый маркетинговый анализ.
  • Следующий этап предполагает советы экспертов по названию продукта, его оформлению, упаковке, цветовой гамме.
  • Далее следует развернутый план по производству и продаже продукта.

Как только все этапы обсуждения завершены, идея выставляется на продажу и продается вместе с разработками и планом ее воплощения и вывода на рынок. Причем, если автор идеи решит сам производить продукт, то он имеет все преимущества и права на эту идею.

Фишка в том, что лучшие идеи доводят до логического воплощения, т.е до конечного продукта и вывода его на рынок, а автор этой идеи получает 12% дохода от продаж за свою идею. 70% забирает Quirky, который организует фонды для вознаграждения других участников процесса, например экспертов.

Теперь вы понимаете разницу между настоящей мотивацией к предприимчивости и... “разговорам в пользу бедных”?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: