Тренд: Безопасность

16.06.2012

Читая об изобретениях, созданных в тренде “безопасность”, порой хочется процитировать знаменитую фразу Ренаты Литвиновой: “Как страшно жить!

А может быть, и мы с вами изобретём что-нибудь такое (и желательно не одно!), что избавит человечество во-первых, хотя бы от некоторых объективных поводов испытывать страх, а во-вторых, от удовольствия испытывать страхи надуманные? Но это будет уже история совсем другого тренда...

Сегодня мы все одержимы безопасностью. Те пасторальные времена, когда почтенные обыватели снимали свои панамы, раскланиваясь друг с другом на бульваре – так как знали в лицо каждого горожанина, когда можно было покинуть свою торговлю и уйти на обед, поставив к распахнутой двери лавочки – лишь... венский стул, эти времена канули в Лету.

Видеослежение стало нормой во свех уважающих себя присутственных местах. И всё равно оно не спасает от агрессии – только бесстрастно фиксирует самые вопиющие её факты...

И тем не менее, если мы не и сможем установить в кратчайшие сроки “мир во всём мире”, то мы хотя бы пытаемся – создать иллюзию своей надёжной защищённости в том опасном мире, который по каким-то причинам вдруг перестал быть для большинства людей – уютным и дружелюбным местом.

Безопасность на улице, безопасность в интернете, безопасность в человеческих отношениях – близких и далёких, безопасность, наконец. ... от наших более или менее воображаемых страхов и фобий, безопасность, наконец, ... от самого себя – неловкого и катастрофически поглупевшего, утратившего в современной услужливой цивилизации навык звериного чутья к банальным опасностям.... Давайте взглянем на то, как современный бизнес реагирует на вызовы этого времени.

Настоящей безопасностью в планетарном масштабе, разумеется, занимаются государственные и международные службы МЧС а также – обслуживающая их нужды – прикладная наука. Однако, как, впрочем, и всегда, малый и средний бизнес в это же время занимается более легкомысленными проектами, которые, тем не менее, на поверку оказываются не так уж и бесполезны, не так уж и легкомысленны.

Первый путь тренда “безопасность” для малого бизнеса

В основном, малый бизнес, лишённый доступа к наукоёмким технологиям и дорогим лабораторным исследованиям, занимается банальной “психотерапией”, созданием “плацебо” для одержимого всевозможными фобиями клиента. Ситуация эта схожа с известной всем историей про монстров за шкафом. Ребёнок, котрый боится темноты за шкафом, получает от нас “выдуманное утешение” в виде короткого спектакля и короткой же сказки: “Я уничтожил всех монстров, теперь ты можешь спать спокойно”. Вроде бы, мы не использовали никаких наукоёмких технологий, да и проблема-то “не стоила выеденного яйца” (с точки зрения нас, взрослых!), но разве мы при этом сделали не великое дело – подарили своё тепло, заботу и душевный покой собственному ребёнку, испытывавшему реальный страх?

Так же поступает и бизнес, который занимается утешением обычных людей, таких, как мы с вами – склонных иногда вести себя как дети...

Второй путь тренда “безопасность” для малого бизнеса

Другая благородная миссия малого бизнеса, который занимается изобретениями для нашей безопасности, связана с ликвидацией и профилактикой – если возможно – последствий нашей неприспособленности к реальной жизни, нашей неуклюжести. Что поделать, каждое новое поколение детей виртуального мира становится всё более и более аутичным – для этой жизни, а значит, более неприспособленным к манипуляциям с предметами и социумом в настоящем мире. Вот и переворачиваем мы на себя кружки с кипящим кофе, вот и боимся выйти на улицу и вступить в обычный контакт с себе подобными...

Те задачи на ловкость и простую смекалку, которые человек прошлого решал с лёгкостью – сегодня решает за нас бизнес, работающий в тренде “безопасность жизнедеятельности”. И миссия эта, на наш взгляд, благородна!

***

Иванушка, козлёночек, осторожней!

Статистика показывает, что только в одной Америке ежегодно 100 000 детей получают ожоги горячими напитками или едой. Это довольно распространенная и серьезная проблема родителей всего мира, пытающихся найти оптимальные способы обезопасить своего малыша и уберечь его от несчастного случая.

Мамочка из Швеции Сецилия Торфинн не только придумала решение этой проблемы, но и извлекала из этого максимум пользы, построив свой бизнес. Она изобрела оригинальную безопасную кружку MummyMug, которая не проливается и не обжигает. Идея создания такой кружки пришла Сецилии, когда она сама стала мамой и поняла, что уследить за маленьким ребенком очень трудно.

Ее брат, пластический хирург, часто оперирует детей, получивших тяжелые ожоги. Он постоянно предостерегал Сицилию от употребления горячих напитков, когда поблизости находится ребенок, во избежание несчастного случая. Однажды, Сицилия подумала, что неплохо бы иметь такую безопасную кружку, которая бы позволяла употреблять кофе или чай горячим, и при этом не беспокоиться о том, что может произойти, если малыш доберется до кружки.

Сицилия загорелась идеей создать новую безопасную кружку-непроливайку, которая позволит родителям немного расслабиться, выпить горячий чай или кофе, не опасаясь при этом, что неосторожное движение может привести к ожогу их гиперактивного чада.

Основная особенность безопасной кружки в том, что она имеет крышку, которая автоматически закрывается после каждого глотка. Это полностью исключает проливание горячего напитка. Кроме того, кружка изготовлена из пластика, а потому не бьётся. При этом она имеет стильный дизайн и выглядит так, как будто выполнена из керамики.

Вдумчивый Читатель спросит – а как же раньше люди, имеющие малолетних и неразумных детей, справлялись с этой проблемой? Предлагаю подумать самим... и может быть, изобрести что-нибудь – встречное? Хотя бы для самих себя...

Наследник всех своих родных...

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы обзавелись огромным количеством всевозможных паролей, логинов...

Но что произойдет, если человек умрет, оставив свою семью и бизнес-помощников без возможности доступа к почте, фотографиям, финансовым аккаунтам и другим сервисам?

Решение этой проблемы предлагает новый ресурс для хранения паролей Legacy Locker из Сан Франциско.

Он позволяет пользователям хранить свою информацию о паролях и доступах.

Ресурс использует многоступенчатую систему защиты информации, сходную с той, которая применяется для охраны сейфовых ячеек.

Идея этого бизнеса появилась из потребности Марж Дэнди (Marge Dandy) защитить свои руки от грязных поверхностей в общественных местах. Современные ученые утверждают, что больше всего вредоносных бактерий содержится на ручках тележек из супермаркетов, а не “в унитазах”, как привыкли считать многие. Количество бактерий на ручках тележек 1100 колониеобразующих единиц бактерий на 10 кв. см. На втором месте – компьютерные мышки в интернет-кафе – 690 единиц. Петли для держания в автобусах заняли третье место с 380 единицами бактерий, следующее – дверные ручки в туалетах.

По мнению современных медиков, 80 инфекционных заболеваний передаются через грязные руки. Даже ОРВИ в большинстве случаев заражаются именно так: вирусы «садятся» на дверные ручки, телефонную трубку, клавиатуру компьютера, когда к ним притрагивается больной. В мире в общественных местах широко используются специальные приборы, способные уничтожать микробы на поверхностях в местах массового скопления людей. Но далеко не все учреждения ими пользуются.

Дело в том, что влажные салфетки и другие подобные антибактериальные средства не эффективны в отношении вирусов, во всяком случае, вирусы гриппа они не убивают. Для серьезной обработки нужны и серьезные обеззараживающие средства, но в большинстве своем, они очень токсичны и не могут использоваться в массовом порядке и в общественных местах.

А вы не задумывались о том, насколько может быть грязной ручка тележки из супермаркета? Мардж Денди – задумалась и изобрела специальную ручку-насадку, которую нужно иметь с собой, идя в магазин.

Защитный рукав Healthy Handle, изобретённый Мардж, изготовлен из полипропилена, прочного материала, имеющего долгий срок службы, его можно мыть в посудомоечной машине. В ассортименте три цвета: красный, синий и зеленый. Набор из двух защитных рукавов на ручки тележек супермаркетов стоит 15 долларов.

Процедура мытья окон для жителей мультиэтажных высоток является довольно опасной и хлопотной по всем параметрам. Предприимчивые бизнесмены давно уже увидели в этом возможность для бизнеса, предложив домохозяйкам свои клининговые услуги. До настоящего времени клиниговые компании были единственной альтернативой на рынке.

Но в связи с появлением оригинального магнитного устройства для двусторонней мойки окон в домашних условиях ZA-1 , думаем, что спрос на клининговые услуги упадет.

Оригинальное изобретение Zatz ZA-1 имеет форму раковины и снабжено губками, магнитами и проводом, похожим на телефонный шнур, который крепится к запястью и удерживает приспособление в руках.Технология использования изобретения Zatz ZA-1 довольно проста – необходимо просто водить им по стеклу с внутренней стороны, при этом та часть приспособления, которая будет мыть окно снаружи, будет удерживаться на окне с помощью магнитной силы.

Правда, у этого устройства для мытья окон есть один существенный недостаток – им можно мыть окна, которые открываются, для глухих окон оно не подходит.

Химические репелленты далеко не безопасны, особенно для здоровья детей. Найти более безопасный аналог не так просто. Японская компания Strapya World однако придумала такой безопасный детский репелент и выпустила его в виде игрушки Pista-kun.

Идея абсолютно проста, но это нисколько не умаляет ее гениальности. Брелок в виде игрушки пропитан маслом мяты, которое является репеллентом органическим, чья эффективность подтверждена исследованиями!

Брелок дети должны по идее изобретателей повесить на свой телефон, сумку, рюкзак, а также одежду, и тогда он будет защищать их от вредных и назойливых насекомых в течение месяца (как опять же гарантируют производители).

Продается безопасный детский репеллент в виде игрушки Pista-kun чрез онлайн магазин Strapya World и стоит около $5.80

Да, читая об изобретениях в тренде “безопасность”, порой хочется процитировать знаменитую фразу Ренаты Литвиновой: “Как страшно жить!”

А может быть, мы с вами изобретём что-нибудь (и желательно не одно!), что избавит людей во-первых, хотя бы от некоторых объективных поводов испытывать страх, а во-вторых, от удовольствия испытывать страхи надуманные?

Но это будет уже история совсем другого тренда...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети чайно-кофейных бутиков "Чайбург"
Франшиза "Cameron"
Франшиза сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint
Франшиза сети магазинов оптики МИО
Франшиза PR-агентства PR Partner