Тренд: Аутсорсинг в развивающиеся страны

14.06.2012

В пространстве денежной экономики существует такая возможность: один и тот же труд может оплачиваться по-разному, в зависимости от того, насколько защищён и осведомлён о своих правах — требующий оплаты специалист.

Если требующий оплаты специалист совсем не защищён в своих правах, если он находится на положении парии, то он может вообще «работать за еду». Если требующий оплаты живёт в провинции , где цены на товары и сами зарплаты — ниже, чем в столице, то он будет за свой труд получать просто — мало денег, по сравнению со своим столичным коллегой. А если требующий оплаты — иммигрант, то он будет довольствоваться совсем грошами, потому что у иммигрантов, как правило, помимо языкового барьера и прочих психологических трудностей есть ещё и вполне реальные, (однако искусственно созданные!) — проблемы с законом, которые им охотно сочиняет бюрократический аппарат того самого государства, в которое они приехали смиренно «убирать его авгиевы конюшни». В общем, как всегда — в обществе — благодарности людям — ноль, что неудивительно, хотя и печально.

Такое мышление, свойственное денежной экономике,— наследие, между прочим, древнего типа хозяйствования — рабовладельческого. Как известно, рабовладельческий строй проиграл и сошёл со сцены — потому что был экономически неэффективен и невыгоден. Раб настолько не хотел трудиться умело и с толком, что для эффективной его работы к нему необходимо было приставлять — физически сильного и вооружённого надсмотрщика, а кормить два рта за одну работу — разорительно. К тому же, когда надсмотрщик отворачивался, раб работать переставал.

Идея эта — платить кое-кому мало, возродилась в эпоху первоначального накопления капитала, на заре капитализма. Это была ещё одна вспышка рабовладения! Как вы помните из курса истории, погасить новую вспышку рабовладельческого типа хозяйствования кое-как сумел только Авраам Линкольн. А так, рабы ввозились даже в ту же в Европу (не будем грешить только на одну Америку)— целыми кораблями.

Найти рабочую силу подешевле, заплатить ей поменьше... Вот — суть тренда «Аутсорсинг в развивающиеся страны». Если опять проследить тренд в истории, только уже чуть-чуть более конкретно, то мы с вами подойдём вплотную к античности — афинской рабовладельческой демократии. У древних афинян — свободных граждан — учителями и вообще специалистами-профессионалами любого профиля были в основном, рабы. То есть — обычные люди, бывшие свободные граждане своих полисов, захваченные в ходе войн в плен. Ну, или метеки — полупоражённые в правах якобы свободные люди, просто исторически не являющиеся коренными уроженцами Афин. То есть «недограждане» из той категории, что называется на языке нашей повседневной современности: «понаехали»...

Забавно, что когда Греческий Морской Союз развалился и Афины сошли с политической сцены, а в мире воцарилась цивилизация римлян, ситуация повторилась с точностью до наоборот. Теперь уже греки-рабы и греки недограждане Римской Империи (те же метеки) учили в школах, работали мастерами-профессионалами, управляли чужими поместьями, писали книги, вели делопроизводство. А римляне их, наёмных работников, презирали, как и положено господам...

Сейчас Европа не любит вспоминать своё тяжёлое прошлое, особенно дикий капитализм 19 столетия. Но от правды никуда не денешься: труд «раба» из 1) развивающейся страны или 2) ущемлённого социального класса или 3) глухой провинции бизнесмену намного желанней, чем труд заносчивого согражданина, который и требует много и законы знает и вообще смотрит на тебя как равный.

Не пришлось бы только европейцам, увлекающимся дешёвой рабсилой, испить «обратную чашу», испитую в своё время древними греками — превращёнными римлянами из господ в рабов.

Однако ж, порой аутсорсинг в развивающиеся страны бывает и вполне себе « с человеческим лицом»...

Как это по-кенийски? А-ааа...

Проект ShortTask специализируется в узком сегменте поиска специалистов для выполнения определенной краткосрочной работы, без найма на предприятие. (Дело в том, что на Западе существует масса подобных рекрутинговых сайтов для соискателей работы на неполный рабочий день). Заказчиками могут быть как фирмы, так и частные лица.

Так вот, проект ShortTask овместно с Amazon’s Mechanical Turk запустили проект, позволяющий заработать немного денег интернет-пользователям развивающихся стран .

Суть проекта состоит в следующем: с помощью сервиса txteagle мировые корпорации связываются с жителями таких стран третьего мира, как Кения, с целью предоставления простых заданий, которые требуют быстрого выполнения. В основном это переводы фраз с учетом местных диалектов.

Желающие заработать переводят предложения и сразу же отсылают перевод заказчику по SMS с мобильного телефона. Задания рассылаются сразу многим пользователям, и затем выбирается правильный вариант.

Оплата переводов зависит от количества переведенных фраз, неверные ответы не оплачиваются. Со временем, система выявляет специфику знаний каждого пользователя, и пользователи получают свои задания уже в соответствии с этой спецификой. Деньги за работу поступают на банковский счет, который связан с номером каждого абонента или по почте.

Сейчас сервис txteagle доступен для жителей Кении, в скором будущем им смогут воспользоваться жители Руанды и Доминиканской Республики.

Индийские учителя математики служат репетиторами у английских школьников

Бизнес идея № 2543. Уроки математики в полценыВыпускники факультетов математики из Пенджаба дают частные уроки математики онлайн английским ученикам по скайпу или телефону. Агентство BrightSpark Education из Лондона недавно запустило эту услугу для своих клиентов. Они набрали 100 учителей из Пенджаба, обучили их основным требованиям и нормативам английских школ, так чтобы они могли обучать детей всех возрастов от 7 до 16 лет.

Стоимость в два раза ниже той, которую берут английские учителя за свои услуги. Индийские учителя математики доступны 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Агентство BrightSpark Education предлагает английским школам вообще нанимать индийских учителей на работу. Дело в том, что в Англии наблюдается большой дефицит учителей математики. «Мы обратили свой взор на Индию, только потому что в Англии учителя математики днем с огнем не сыщешь, а если и найдешь редкий экземпляр, то заставить его работать полный день просто невозможно. А у нас основной поток заявок приходится на вечерние часы. В этом плане мы нашли решение – индийские учителя доступны 24 часа в сутки и стоимость их услуг намного дешевле, не в ущерб качеству», – говорит директор агентства Том Хупер (Tom Hooper).

Судите сами — тренд, описанный нами, не из тех, которые принимаются безоговорочно.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети столовых «Съем слона»
Франшиза "Tutti Frutti MINI"
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»
Франшиза юридического холдинга «Военно-правовой центр»
Франшиза Carvizor