Тренд: Апгрейд

15.06.2012

Слово «апгрейд» вошло в русский язык не так давно — каких-нибудь пятнадцать лет назад, вместе с первыми персональными компьютерами, что впервые стали доступны самым первым желающим — математикам и программистам. Как только закончилась эпоха «ЭВээМ» и началась эпоха «компов» и «писишников» (словечко, образованное от английской аббревиатуры PC — персональный компьютер), тогда же в нашу жизнь прочно вошёл и апгрейд. Случилась новая научно-техническая революция, вернее, её новый, очередной виток.

Почему первыми покупателями первых персональных компьютеров были математики и программисты?

Ну, во-первых, математики и программисты (в отличие от остальных обывателей) годами уже и так имели дело с этими самыми «первыми компьютерами» (персоналками) — но только — у себя на работе (в институте), так как иметь компьютер дома в то время было и дорого, и незачем. Так, первая малая часть потребителей постепенно вошла во вкус и научилась получать от общения с компьютером — удовольствие. Под «удовольствием» в то благословенное время понималось — самостоятельное программирование (чистый креатив), примитивные двухмерные игры и общение в сети Фидо — легендарного прародителя Интернет.

Этим «удовольствием» были заражены все — но как подступиться к этому удовольствию, если ты — не программист?

Во-вторых, (продолжая развивать проблему) компьютерный софт в то время был абсолютно не рассчитан на массового потребителя. Если вы помните, ещё пару десятилетий назад к компьютеру мог подойти только человек, знавший языки программирования, а сам компьютер работал «под Doc-ом», а никак не под демократичным и примитивным «Wind-осом», а компьютерная мышь отсутствовала в природе! Для того, чтобы понять — насколько могут ошибаться учёные, разработчики нового, и насколько могут быть дальновидными — бизнесмены и маркетологи — внедрители этого нового в массмаркет, мы позволим себе привести эпическую цитату, которая сразу прояснит вам суть проблемы и убережёт от повторения подобной ошибки в дальнейшем, в вашем собственном бизнесе:

…Одним из примеров громоздкой и, по мнению авторов, бесполезной надстройки является интегрированная система WINDOWS фирмы Microsoft. Эта система занимает почти 1 Мбайт дисковой памяти и рассчитана на преимущественное использование совместно с устройством типа «мышь»… Среди надстроек над ДОС бывают довольно бесполезные системы, которые только выглядят красиво, а на самом деле отнимают время пользователя, память на дисках и оперативную память ЭВМ. Обманчивая красота таких систем, однако, сильно воздействует на неискушенных пользователей, которые не имели практики работы на машине. Инерция мышления бывает столь сильна, что авторам приходилось наблюдать, как люди, начавшие работать с подобной настройкой, впоследствии с трудом заставляют себя изучать команды ДОС. Хочется предостеречь от этой ошибки читателей…

Кренкель Т.Э., Коган А.Г., Тараторин А.И. «Персональные ЭВМ в инженерной практике» 1992.

Читатель, обратите внимание на — год издания этой монографии, откуда и пришла в народ эта цитата!

Итак, мы с вами поняли — почему первыми покупателями персональных компьютеров были математики и программисты.

Ну а затем... затем пришла эра так называемого — апгрейда!

Теперь каждый уважающий себя владелец «писишника» строго регулярно раз в неделю посещал компьютерный магазин (рынок) для докупки к своей машине — недостающей «памяти», новых видеокарт и прочих деталей. Научно-техническая революция шла полным ходом — компьютеры стали устаревать за считанные месяцы.

И вот мы подошли к новой эре. Эра «ЭвээМ», сменилась эрой «компьютеров», а вслед за ней грянула эра «ГАДЖЕТОВ», в которой мы с вами, Читатель, сегодня и живём.

Электронной, «компьютерной», начинкой теперь обладает ВСЁ, а не только «персональный компьютер»... Ноутбуки, блокноты, читалки, телефоны и Айфоны, сенсорные панели и даже — одежда, всё буквально «напичкано» электроникой. Ну и не забудем упомянуть о том, что репертуар «удовольствий», которые можно получить теперь от современного гаджета, значительно расширился и никак уже не связан с навыками программирования...

Почему это произошло или скажем так: почему это вообще смогло произойти?

Ответ лежит на поверхности — пользователем «умного» гаджета теперь может быть — любой потребитель, а не только — умник-программист, «умеющий работать под ДОС»...

Вот вам и первая (главная) примета Апгрейда: апгрейд всегда идёт в сторону УПРОЩЕНИЯ интерфейса, то есть — упрощения операций для возможности пользования его функциями. Именно так компьютеры и компьютерные продукты (гаджеты) сумели захватить весь рынок целиком, превратив в свою целевую аудиторию — всё население земного шара. Нажми на кнопку — получишь результат — как пелось в старой песне, ровеснице этих молниеносных технических революций...

Вторая же примета Апгрейда — апгрейд гаджета всегда идёт в сторону УДЕШЕВЛЕНИЯ себестоимости гаджета. И опять же — это делается не ради «человеколюбия», а ради того, чтобы потенциальным потребителем сего товара мог быть каждый житель земного шара (ну, разумеется, только слегка поднакопивший деньжат).

***

Для того, чтобы гаджет мог быть а) простым в употреблении и б) относительно дешёмым (т.е. массовым), необходимо — по закону обратной пропорции, чтобы в его создание вкладывалось гораздо больше ума, денег и изобретательности — чем это было ещё вчера, позавчера, позапозавчера...

Апгрейд, таким образом, это тренд, который заставляет производителя и разработчика идти в ногу со временем и даже — опережать это самое — время.

Синонимом тренда «Апгрейд» могло бы вполне стать словечко «Высокотехнологичность».

Идти в ногу со временем сегодня — и означает это самое: «быть высокотехнологичным».

Высокотехнологичность последних двух десятилетий привела к тому, что понятие «компьютер» размылось и распространилось на все товары и вещи сего мира. Проще говоря, «компьютерная начинка» теперь может быть встречена в любом неожиданном месте и любой неожиданной вещи — в письменном столе, кресле самолёта, платье, сумке, наушниках, карандаше или кроссовках или даже тенях для век!

Теперь производитель письменног стола должен (идя в ногу со временем) приспосабливать свой традиционный товар под потребности рынка, а потребности у него мы уже выяснили, какие: любой товар должен иметь внутри — компьютерную начинку!

После того, как общение человека и «компьютера» лишилось сакральности, стало простым и не требующим специальной подготовки, нет ничего, чтобы могло бы помешать тотальному присутствию компьютера в нашей повседневности!

После того, как некогда громоздкий «компьютер» подешевел и превратился в «гаджет» необходимость тотального присутствия компьютера в нашей повседневности стала законом рынка!

***

Конечно, Читатель может возразить: «Не все люди нуждаются в письменном столе с сенсорной панелью и выходом в Интернет». Да, не все. Есть люди, которые вообще нуждаются в прялке и люльке для младенца ,выдолбленной из цельного ствола дерева, спиленного в новолуние...

Есть также часть потребителей, которых не обрадует платье, напичканное нано-электроникой, а обрадует шёлк и нитка натурального жемчуга...

Поэтому мы хоти мнапомнить одну из основных идей нашей книги: на каждый тренд существует свой «антитренд», который является прибежищем тех, кто выступает в оппозици к веянию времени, которое может завтра же — забыться, измениться, переменить направление.

Вас не устраивает какой-то тренд? — не отчаивайтесь. Ведь свободный рынок (этот феномен буржуазной экономической культуры) всегда исключает тотальность. Наоборот, рынок существует и развивается только благодаря многообразию взаимоисключающих сценариев. Вам всей душой не нравится какой-то тренд? Сформулируйте своё видение «антитренда» и поищите его воплощение в реальном мире бизнеса! Возможно, это и есть ваша идеальная бизнес-ниша, в которой вы встретите и единомышленников, и конкурентов, и свою большую целевую аудиторию благодарных клиентов!

Совсем необязательно превращать письменные столы в подобие Айфонов, пичкая их сенсорными панелями. Некоторым потребителям нравятся некомпьютеризированные дубовые аналоги, произведённые лет двести назад хорошим мастером, славящимся в веках...

К примерам!

Усовершенствованная форма для выпечки

Выпускник университета Мэтт Грифин придумал простой и эффективный способ усовершенствования формы для выпечки, чем привлек внимание ведущих американских СМИ. О его изобретении узнала вся страна, при этом сам Грифин не потратил на рекламу своего продукта ни цента. Идея предельно проста: алюминиевая перегородка внутри прямоугольной формы позволяет улучшить процесс выпечки изделия и избежать пригорания краев. Мэтт вместе со своей женой Эмили организовал семейное предприятие Baker’s Edge. За первый же год существования компании они продали свыше 130000 форм для выпечки и 5000 форм для лазаньи по $34,95 за штуку. Их формы Baker’s Edge Brownie Pan являются одними из самых запрашиваемых товаров в разделе подарков крупнейшего интернет-магазина Amazon.

Девайс для пляжного зонтика

Американка Линда Варга нашла отличную идею для собственного бизнеса, доработав давно существующий и привычный продукт – пляжный зонт. Как известно, пляжный зонт не является эффективной защитой от прямых солнечных лучей. Кроме того, он не позволяет обеспечить тень на достаточно большом участке пляжа. Под одним зонтом помещается максимум два человека. Линда Варга нашла простой способ исправить эти досадные недостатки пляжного зонтика, добавив к нему теневую завесу, которая крепится к верхней части зонта, создавая эффективный защитный тент. Приспособление от компании ezShade очень легкое и компактное, но при этом позволяет увеличить зону теневого покрытия минимум в два раза. Свое изобретение Линда продает через интернет-магазины, включая Amazon, по цене $24,95.

Тарелка для похудения

Бизнес, связанный с продажами одного уникального продукта для узкой аудитории, нередко оказывается весьма успешным. Доказательством этого может послужить опыт англичанки Кей Иллингтон, которая разработала необычную тарелку для похудения Diet Plate, предназначенную для тех, кто следит за своей фигурой. Прямо на тарелке указаны правильные пропорции углеводов, белков и жиров, а также обозначены точные порции различных продуктов. Таким образом, Diet Plate представляет собой отличную альтернативу ежедневному взвешиванию продуктов и подсчету калорий. Самой Кей удалось значительно похудеть, используя этот метод соблюдения правильных пропорций. Успешный опыт натолкнул ее на идею, которая и легла в основу ее собственного бизнеса. Разные виды тарелок Diet Plate выпускаются для нескольких категорий потребителей – женщин, мужчин и даже детей. К каждой тарелке прилагается буклет, в котором содержатся советы по похудению и рациональному питанию. Продукция Иллингтон пользуется большим успехом в различных странах.

Усовершенствованный строительный инструмент

Усовершенствованный строительный инструментАвстралиец Джастин Кун построил свой бизнес на продаже собственного изобретения – устройства для удаления старых поверхностей во время ремонта – обоев, краски, линолеума и т. д. Скребок под названием Spyder Scraper представляет собой тонкую металлическую насадку, которая совместима с любой электропилой. Благодаря поступательным движениям пилы, процесс очищения поверхности происходит очень быстро и не так трудоемко, как при работе вручную. В год Кун продает более 100000 насадок.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза европейской сети женских клубов ТОНУС-КЛУБ®
Франшиза вендинговых автоматов «ENERGY BOX»
Начните свой бизнес с готовыми решениями Hrpartners
Франшиза бизнес-портала Satom.ru
Nutrifit – франшиза магазина спортивного питания