Рекламная идея №5604. Инструкция к товару – в стихах и прозе

29.12.2015

Румынский автомобильный бренд «Дакия» известен далеко за пределами самой Румынии. «Dacia – бренд номер один для нашей страны» – так утверждают сами румыны.

Такое положение – обязывает: нужно постоянно «креативить» и удивлять всё новыми и новыми пиар-акциями свой народ. Тем более, что Dacia – автомобиль недорогой. А как известно, чем товар дешевле, тем больше вкладывают маркетологи в его рекламу.

Зато мы умные

Дакия – хороший, типичный – «старый добрый» автомобиль и позиционирует он себя чётко: как машина для хороших людей, ценящих «старое доброе время». (подразумевая, что все «плохие люди» уже давно ездят на Мерседесе).

Для поддержания репутации («Я – с умными») Dacia сотрудничает уже много лет с главной Книжной Ярмаркой Румынии – книжной ярмаркой под названием Gaudeamus. Dacia выступает её самым крупным спонсором и меценатом – уже годы и годы.

Пространство книжной ярмарки – поле для экспериментов с креативными идеями – вот ежегодная задачка и «отчётный концерт» маркетологов, работающих весь год на престиж бренда Dacia.

Как-то Dacia обещала подарить свой автомобиль тому, кто при свидетелях прочитает три книги подряд, причём книги были названы, и одной из них оказался роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Что же на сей раз приготовил творческий коллектив?

В этом году Dacia решила быть проще – не задавать никаких домашних заданий простым людям, а элементарно – щедро одарить их красивыми книгами, без всякой нагрузки и экзаменов. Но книга книге – рознь.

Инструкция по пользованию автомобилем Dacia (мануал) на языке «Высокого штиля»

Перед открытием ярмарки несколько десятков поэтов, писателей и книжных иллюстраторов – художников книги, трудились над одной очень интересной задачей...

Перед ними стояла цель – как бы «перевести» книжку-инструкцию об автомобиле на язык искусства и литературы.

Каждая глава инструкции была «переведена» с румынского на румынский – то стихами, то прозой. Ко всем главам были нарисованы потрясающие книжные иллюстрации.

Только представьте: инструкцию к автомобилю писали: Диккенс, Гомер, Шекспир, Пушкин, Маяковский, Набоков, а также – неизвестный автор русских народных былин.

А теперь представьте, что пишут они всё это «Письмо турецкому султану», покатываясь со смеху.

Подобный проект был ранее осуществлён и в России, в 20-е годы 20-ого века и назывался этот проект «Парнас дыбом».

Петь начну я в нежном тоне...

Группа поэтов поставила перед собой тогда задачу – стилизовать под узнаваемую манеру нескольких известных стихотворцев – исходник: простенькие детские стишки вроде «Жил-был у бабушки серенький козлик».

Очень смешно было читать как бы развила тему «козлика» Ахматова, Есенин, Маяковский...

Тот же «Парнас дыбом» затеял нынче и автомобильный бренд Dacia. Только вместо темы «серенький козлик» на повестке дня – сухая инструкция «Вы только что купили автомобиль Дакия»...

Издания получились роскошными, они украсят библиотеку любого коллекционера и библиофила. А пока что (после окончания ярмарки) книгу-инструкцию «на высокохудожественном языке» можно увидеть в любом автосалоне машин Dacia. Рядом лежит на всякий случай и обычная инструкция по эксплуатации автомобиля.

Кстати, Gaudeamus – (название книжной ярмарки в Румынии и название старинного студенческого гимна) – переводится с латинского языка как «Давайте ж будем веселиться!»

Вот он – образец «веселья», но веселья с хорошим вкусом – его предоставил нам автомобильный бренд Dacia на книжной ярмарке Гаудеамус.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 
1000 идей в Google+

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Торговая Сеть «ЕвроБани.рф»
Переезд играючи! Франшиза по переездам и перевозкам
Франшиза европейской сети женских клубов ТОНУС-КЛУБ®
Франшиза магазина электроинструмента «220 Вольт»
Франшиза творческих магазинов-студий для детей «ОРАНЖЕВЫЙ СЛОН»