Рекламная идея №5351. Мимикрирующий дизайн в социальной рекламе

23.06.2015

Фальшивые квитанции для социального флешмоба . Мимикрия в дизайне — традиционный приём в борьбе за правильную парковку 

В бизнесе, в торговле, в маркетинге, в рекламе – часто используют мимикрирующий дизайн. За примерами далеко ходить не надо. Возьмём хотя бы всем надоевшие узкие рекламные листовки или скидочные купончики – выглядящие как крупная денежная купюра. Как замирает твое сердце, когда ты видишь эту зелёненькую «тысячную бумажку»... Ах, нет – это фальшивка, это очередная реклама – яркая, дразнящая – для привлечения максимального внимания.

Ну вот, а у жителей бразильского города Сан-Паулу в связи с мимикрирующим дизайном сердце тоже будет замирать, но будет оно замирать совсем иначе...

Потому что яркой рекламой можно радовать, а можно и попугать потребителя и целевую аудиторию – смотря какие цели ты преследуешь своей пиар-акцией.

Где этот чёртов инвалид? Не шуми. Я инвалид!

В городе Сан Паулу есть специально маркированные места для парковки инвалидов-колясочников со знаменитым дорожным значком «человечек на колесе».

Маркировку крупно и внятно рисуют прямо на асфальте и это означает, что в данном месте нельзя парковаться никаким другим машинам, даже велосипедам!

Тем не менее, нарушители дорожных правил не унывают. Они паркуются на местах, предназначенных для парковки инвалидов, и их не смущает ничто.

Однако именно теперь, в связи со стартом социально ответственной рекламы (кампании) под названием ONE WAY TICKET (то есть, это мы пошутили) – под более пока что миролюбивым названием – warning parking tickets – ситуация изменится к лучшему для инвалидов.

Чего мы боимся? Особенности национальной фобии

Если вы смотрите зарубежное кино, то должны знать – больше всего у западного человека вызывают стресс и мрачное настроение – «билетики», засунутые полисменом за дворник автомобиля. Это – так называемые штрафы за нарушения на дороге и неправильную парковку, которые дорожный полицейский невозмутимо суёт вам под лобовое стекло за дворники пока вы где-то отсутствуете.

На самом деле (без шуток – иначе, если мы не поймём менталитет, мы не поймём суть идеи) эти бумажки-штрафы – ад и ненависть всех западных людей-автовладельцев. Только завидев их узнаваемый дизайн люди начинают рвать и метать, а у некоторых начинается мигрень и повышается кровяное давление.

Так вот – суть идеи warning parking tickets такова. Дизайнеры и другие специалисты обеспечили все парковки Сан-Паулу соответствующей инфраструктурой, так, чтобы любой гражданин мог подойти к специальному окошку и распечатать на месте листовку, имитирующую квитанцию с дорожным штрафом.

Если социально ответственный гражданин Бразилии увидит, что на парковочном месте для инвалидов припарковался кто-то на обычной машине, он смело может подойти к специальному слоту и моментально распечатать хоть пачку таких листовок.

Эти буклеты – не настоящие штрафы и юридической силы они не имеют. Они просто действуют на нервы своим мерзким видом – так похожие на настоящие квитанции для оплаты штрафов в ГАИ, которые имеет санкцию выдавать только полицейский.

Вот такой мимикрирующий дизайн в борьбе за социальную ответственность. А какие идеи есть у вас? Как можно «Обмануть» людей похожим дизайном (что у вас будет похоже на что), чтобы они стали лучше себя вести в обществе себе подобных?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»
Франшиза ресторана "Аджикинежаль"
Франшиза ЭКОМОТОРС
Франшиза вендинговых автоматов "iCharge"
Франшиза отеля "Ost-roff"