Рекламная идея №4844. Буктрейлеры – новый формат книжного маркетинга

27.05.2014

Буктрейлеры booktrailer – это новый формат книжного маркетинга и новая ниша в киноиндустрии. Мода на создание буктрейлеров пришла к нам как и многие бизнес-идеи и бизнес-практики – из Америки. Сейчас, в США, настоящий бум буктрейлеров. А у нас? И у нас, в СНГ, уже не всё так отстало. Но давайте разберёмся для начала – что же это такое: новомодные буктрейлеры?

Что такое «трейлер к фильму» знает каждый, пожалуй, житель Интернета. Да и завсегдатай кинотеатров-мультиплексов — знает, но речь у нас пойдёт именно об Интернет.

Трейлер – это короткий яркий и динамичный видеоролик-тизер, который рекламирует... новый кинофильм.

Ну а – буктрейлер, соответственно – это короткий яркий видеоролик, который рекламирует … новую книгу — роман, повесть...

Первый бал книги в широком медиа-пространстве

Гениальность этой бизнес-идеи (напомним, родившейся недавно в США) состоит в том, что наконец-то умные люди догадались о двух главных для успеха книжного (и вообще) бизнеса вещах:

  • если ты хочешь завладеть вниманием целевой аудитории, то со своим месседжем, обращённым к ней, нужно идти именно туда, где она (целевая аудитория) тусуется большую часть своего времени (в Интернет и соцсети),
  • и наконец: если книги – это печатная продукция, то вовсе необязательно рекламировать книги тоже... в печати. Нетворческий, ригидный подход... Удавами должен править удав. Почему? Почему бы не попробовать средства другого дискурса – видео, визуального? Вон, фильмы рекламируют же и в печатных журналах, на последних страницах в разделах: «Что посмотреть? Куда сходить?». Отчего бы не попробовать практику наоборот?

Но вот до этого «отчего бы и не наоборот» бизнес-сообщество додумалось только недавно! (В США – только в 2002 году).

Конкурсы на лучшие буктрейлеры затеяли солидные библиотеки, университетские центры и конечно же — книжные издательства. И всё это в рамках тренда «поддержка интереса к чтению», конечно же.

Давайте посмотрим, как это сегодня делается в Америке.

Родившись в США аж в 2002 году, жанр короткого видеоролика по имени «буктрейлер» сегодня спонтанно, но безоговорочно котируется всеми солидными критиками как новый самостоятельный вид искусства!

Буктрейлер обязан своим внезапным успехом – бурному развитию доступного быстрого интернета и феномену появившихся после этого социальных сетей. В частности – социальной сети под названием Youtube.

До эпохи всеобщей интернетизации масс – буктрейлер несколько буксовал и не имел такого потенциала для «бизнес-прорыва». Но сегодня не считаться с этим новым видом искусства уже нельзя.

Эпоха обзоров книжных новинок в газетах – в Америке давно прошла, оставшись эстетским раритетом для нердов. Практику журнальной критики полностью заместил её наглый видеокузен — буктрейлер. Барт (не Ролан) в очередной раз посмеялся над бедной Лизой...

Маркетологи, библиотекари, издатели – все ориентируются на … клипово-визуальное восприятие информации, которое сегодня доминирует у большинства из нас. (Докажите, что это не так, прочитайте Войну и Мир)

Большую часть своего свободного времени интернет-зависимая молодёжь (да почему только — молодёжь?!) проводит... правильно — в Интернете, занимаясь просмотром коротких и впечатляющих видеороликов.

Повсеместно в мире сегодня проходят тысячи вебинаров, где всех желающих творцов учат новому виду искусства — как создавать буктрейлер — рекламный ролик к книге.

Новый формат книжного маркетинга в России

К Общероссийскому Дню Библиотек (что 27 мая) в России приурочен очередной конкурс буктрейлеров 2014 года.

Конкурс организовала городская библиотека им. Пушкина города Челябинска — ЦГБ МУК ЦБС г. Челябинска. Библиотека не уступает столичным культурным местам вроде Фаланстера или Порядка Слов – это одновременно и краеведческий музей, и культурно-досуговый центр, и фестивальная площадка.

Визитная карточка – акцент на использование современных информационных технологий. Неудивительно поэтому, что модный конкурс на лучший буктрейлер – задуман за пределами двух культурных столиц — именно в недрах челябинской пушкинской библиотеки.

Суть творчества в жанре буктрейлер

Цель создателя буктрейлера – так визуализировать информацию, снять такой видеоролик-тизер,чтобы человек, увидевший его – сразу же захотел прочитать книгу.

Буктрейлеры снимают к

  • книжной серии,
  • автору,
  • одному отдельному литературному произведению.

Хороший буктрейлер —лучше плохой экранизации, считают киноведы и совсем не то же самое, что жанр «документальный цикл на канале Культура» – то есть, культурно-просветительский телефильм, посвящённый знаменитому автору и его книгам.

Развивайте в России и СНГ новый формат книжного маркетинга. Буктрейлер – объект серьёзных инвестиций. Но помните – буктрейлер как и любой трейлер не должен содержать в себе … спойлер.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза медицинских центров Ра-курс
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»
Франшиза Carbonara fresh pasta bar. Первый "итальянский" фастфуд!
Франшиза отеля "Ost-roff"
Франшиза по изготовлению бизнес продукции БоссКомпас