Рекламная идея № 4337. Шокирующая реклама презервативов
Рекламное агентство Ogilvy известно на весь мир — его имя — узнаваемый бренд. То, что делает рекламное агентство Ogilvy, просто не может быть плохим. Поэтому мэтры, которые заслужили себе репутацию, могут и рискнуть – пошутить на грани фола.
Именно такую шутку на грани фола устроили рекламщики из Ogilvy, когда получили заказ на креативную запоминающуюся рекламу — серию нескучных постеров для рекламы противозачаточных средств.
Речь идёт о самом массовом товаре на рынке противозачаточных средств – о презервативах, да ещё и о презервативах Durex. Durex – это массмаркет, его продают не в дорогих клиниках или, скажем — секс-шопах, а на кассе любого супермаркета.
Тем не менее, серия высокохудожественных рекламных постеров от агентства Ogilvy обращает свой месседж отнюдь не к «копеечной» целевой аудитории.
Сюжет рекламной кампании презервативов таков. Агентство Ogilvy отрисовало серию стилизованных под старинные линогравюры картинок, изображающих сюжет казни.
Казни — самые разнообразные, охвачены все страны и континенты, все исторические эпохи. Кого же казнят на этих фейковых «гравюрах»?
Казнят всё время одного и того же бедолагу — птицу по имени аист. Чем же так провинился аист перед Историей и агентством Ogilvy лично?
Всё очень просто – в общеевропейской мифологии —аист до сих пор – это символ деторождения. Не только в России традиционно шутят о том, что «детей приносит аист».
И именно аиста как символ появления младенца казнят на рекламных постерах презервативов Durex!
Их сжигают на кострах как испанских еретиков, их гильотинируют мужчины в костюмах эпохи Французской Революции, им рубит головы топором Английский Парламент...
Эта серия познавательных исторических миниатюр была бы прекрасным проектом где-нибудь в журнале, который читают люди, интересующиеся эпохами и костюмами, нравами и именами давно умерших королей.
Но вот только — аист в роли казнимого всё-таки вызывает вопросы... Если аист вызывает вопросы у нас, то какие же вопросы эта странная шокирующая своей циничной иронией рекламная кампания должна вызывать, к примеру у обществ по защите прав животных, совершенно лишённых чувства юмора?
Скорее всего, агентство Ogilvy и фирма, выпускающая презервативы Durex. не станут выпускать в торговые сети и в глянцевые журналы свою рекламу презервативов про аистов.
Вероятно, расчёт был на то, что серия рекламных постеров с презервативами прогремит в мире блоггеров, будет опубликована в Интернете и станет какое-то время обсуждаться массами. То есть — рекламный текст сработает как рекламный текст.
А после того,как интерес к шокирующей рекламе презервативов утихнет, проект тихо положат под сукно. Однако, он уже успеет войти в анналы мировой рекламы, да и портфолио агентства Ogilvy несколько увеличится отличной серией работ.
А презервативы Durex начнут хоть немного ассоциироваться с чем-то... дорогим.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей