Рекламная идея № 4309. Креативная социальная реклама против безграмотности

04.09.2013

Социальная реклама (кстати, так она называется лишь в нашей стране, за рубежом ее называют «некоммерческой» или «общественной») бывает нескольких видов.

Все они определяются по целям такой рекламы. Так, специалисты выделяют социальную рекламу здорового образа жизни, соблюдения конституционных прав и свобод человека/законопослушания, патриотизма… Конечно, этот список далеко не полный. И нет ничего удивительного в том, что именно образцы социальной рекламы получают больше всего наград на различных конкурсах и фестивалях и именно их чаще всего называют креативными.

На недавно прошедшем Каннском фестивале креативности этому нашлось еще раз подтверждение. Социальная реклама агентства ANLCI получила там сразу две почетные награды – золотого и серебряного львов.

ANLCI (Agence Nationale de Lutte contre l’Illettrisme) – это правительственное агентство во Франции, которое борется с безграмотностью населения. Тематика ее печатной и наружной рекламы соответствует целям и задачам государственной организации – привлечь внимание к проблеме неграмотности и невежественности многих французов. Шесть постеров ANLCI под названиями «Новая машина», «Роскошный курорт», «Бикини», «Драконы», «Ноутбук» и «Тушь» наглядно доказывают тот факт, что целых 10 % людей, которые их увидят (не столь малый процент, если учесть, что речь идет о развитой европейской стране и 10 % ее населения – это три миллиона человек!), не поймут, что это социальная реклама против безграмотности, так как… не умеют читать.

Каждый постер, на первый взгляд, является типичной и легко узнаваемой рекламой какого-либо продукта – туши для ресниц, фильма в жанре фэнтези, ноутбука, автомобиля, купальника… Разница лишь в тексте. Например, надпись на постере с косметикой гласит: «К сожалению, 3 миллиона человек во Франции будут продолжать думать, что это реклама туши», а на постере с изображением девушки на пляже: «Почти 10 % людей во Франции в возрасте от 18 до 65 лет, к сожалению, так и будут пребывать в уверенности, что это реклама роскошного курорта».

Рекламная кампания ANLCI «Борьба за грамотность» была разработана рекламным агентством DDB Paris под руководством креативного директора Александре Херве (Alexandre Herve).

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

ANLCI

кампания против безграмотности

кампания против безграмотности

социальная реклама

агентство DDB


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Кальянной "Бурлим" - Уютные кальянные-кафе, бизнес, который в тренде.
Франшиза сети ресторанов Subway
Франшиза сети магазинов оптики МИО
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок
Франшиза кофе-баров премиум класса MY