Рекламная идея №4158. Туалетный юмор в рекламе по-итальянски: шутки графических дизайнеров

28.06.2013

Сегодня мы расскажем вам искромётную и не совсем приличную историю о том, как нужно делать рекламу и как её делать не надо. Наберитесь терпения. История длинная, как грузинский тост.

Знаменитый и скандальный средиземноморский джентльмен, сеньор Томмазо Бово (Tommaso Bovo) — по профессии – графический дизайнер. Он часто сотрудничает с производителями и ритейлерами дорогих итальянских вин — разрабатывает им дизайн винных этикеток на их бутылки.

Разумеется, от тех понтов, гламура, и пафоса, что неприлично зашкаливают в дискурсе, который создаёт общество потребления — можно и подустать. Особенно можно подустать от дежурных текстов маркетологов-копирайтеров, сочиняющих заезженные тексты про «высокую культуру потребления столового вина и людей изящной культуры хорошего тона». Бла-бла-бла...

У массового потребителя столовое вино (особенно белое сухое) уже вообще является маркером принадлежности к аристократии. К вину обязательно нужен дворецкий с бакенбардами и фамильное дерево, уходящее корнями в эпоху динозавров.

В общем, про вино придумали много всякого фуфла, которое уже даже и мешает его толково продавать на рынке.

Как бороться со штампами в рекламе? Пример от Томмазо Бово

Реклама – это ведь одно, а живая жизнь – это совсем другое. И, порой, тебя, вменяемого копирайтера, (и целевого потребителя, что для бизнеса печальней!) может начать раздражать то, как слащавая сказка, выдумываемая рекламой, расходится с привычными практиками из живой жизни.

Живая жизнь, она, знаете ли, интересней — и больше вдохновляет. Наблюдайте живую жизнь, не питайтесь исключительно симулякрами и рекламными слоганами – именно так вы избежите творческого кризиса и создадите что-то своё, свежее, более конкурентоспособное, чем те тиражируемые штампы, из которых ушли и жизнь, и правда.

Как привлечь настоящую целевую аудиторию потребителей вина к своему товару? Да рассказать им кое-что правдивое о них самих!

А для начала надо трезво посмотреть правде в глаза и уточнить: какие же существуют культурные практики потребления вина на самом деле. Кто и как его потребляет? Ну, уж не аристократы во фраках за дубовым столом при канделябрах.

Напомним себе, наш графический дизайнер винных этикеток – итальянец, сын Средиземноморья... Средиземноморская кухня и средиземноморская культура вообще – это культура, близкая, примерно, к культуре нашего Кавказа, в частности – Грузии.

Как живут и как пьют вино на благословенном юге?

Начнём с того, что на юге публичной социальной жизнью, включающей публичное употребление алкоголя, живут только мужчины. Они же — и работают, они же после работы — и расслабляются, снимая стресс алкоголем. На улицах провинциальных не туристских городов вы можете увидеть, в основном, только мужчин.

Просто жаркое солнце быстро старит кожу, поэтому южные женщины испокон веков сидят дома, под навесом, возле прохладного фонтана и в мужских похождениях не участвуют. Это не значит, что они сидят на ржавой цепи, просто у них «свои тусовки». И не о женщинах сейчас речь. А раз женщины не работают, то и расслабляться после работы им незачем. Поэтому и вина они столько не пьют.

Как же расслабляются мужчины?

Там (на жарком юге) принято вставать рано, управляться с делами до обеденной жары, а после полудня и до звёздной ночи – сидеть под чинарами и оливами, в тени беседок, играть в нарды, петь песни, провозглашать тосты, пить вино и вставать из-за стола только по малой нужде.

Но с количеством выпитых бутылок вина и с приближением звёздной ночи – из-за стола не хочется вставать даже по малой нужде. И тогда на помощь мужчинам, устроенным Природой эргономично — приходят пустые бутылки.

Особенности мужского досуга, туалетного юмора в рекламе или: modus pisandi

А вот тут мы вплотную подходим к различиям между полами и к различиям в культурных практиках, продиктованных анатомическими различиями.

Да, мужчины писают стоя! Да, мужчины мочатся в бутылки! Да, мужчины устраивают между собой игры и соревнования, меняя направление и напор пускаемой струи.

Последнее, кстати, уже давно намотали себе на ус маркетологи пабов, спорт-баров и прочих мест, где пьётся много пива именно мужчинами. Любой уважающий себя мужской бар имеет теперь в туалетной комнате писсуары (именно писсуары, заметим, а не унитазы-унисекс), оснащённые специальными «играми для писсуаров». Например, дартс или футбольный мячик и воротца, в которые мяч нужно загнать, ловко используя для этого струю мочи...

А вот сеньор Томмазо Бово (Tommaso Bovo) использовал в своей новой шокирующей рекламе вина другую забаву мужчин – писать в бутылки из-под выпитых во время разгульного застолья напитков.

Зная традиции мальчишника и конкретно — modus pisandi, можно создать очень интересные и будоражащие продукты.

Новая необычная этикетка для белого сухого, которую разработал Томмазо Бово (Tommaso Bovo) «серьёзно» говорит о том, что в бутылке налита — моча. Разуме ется, это шутка. Но шутка, которую понимают знатоки мальчишеского досуга.

Дизайн винных этикеток от Tommaso Bovo как бы заново рассказывает известный анекдот:

«Это ркацители – это ми пили, это цинандали – это ми пили. А это – ми не пили! Это – минассали!»

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

этикетки винных бутылок


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза теппан-бара  «Мятный Карась»
Франшиза "Amorem"
Франшиза Грузчиков-Сервис - услуги грузчиков и грузоперевозки по всей России и СНГ
Франшиза магазинов модной одежды ZZ (ZARA, BERSHKA)
Франшиза сети магазинов оптики МИО