Рекламная идея №4065. Вирусная реклама McDonald’s в Японии

21.05.2013

Феномен японской видео-рекламы заслуживает особого внимания. Сложно найти нечто столь же необычное, странное и даже абсурдное. Однако, что самое удивительное, эта реклама работает, и довольно эффективно. Компания McDonald’s запустила в Японии вирусную онлайн-кампанию под названием «Танцующая Мак-Команда» (Dancing McCrew). «Более сильный маркетинг» был назван одной из основных рекламных стратегий компании в докладе холдинга McDonald’s в стране восходящего солнца, подготовленного в конце 2012 года. Торговой сети, действительно, необходимо было пересмотреть свои методы продвижения в Японии, так как на протяжении 12 последних месяцев популярность ее заведений резкой падает, а прибыль сократилась на целых 18 %. Под «более сильным маркетингом» компания подразумевает поиск квалифицированных сотрудников, а также повышение лояльности среди уже существующих клиентов. Именно такие цели преследует вирусный ролик кампании Dancing McCrew, повествующий о рабочих буднях сотрудников сети McDonald’s, которые с позитивом и танцами обслуживают клиентов. Ролик состоит из нескольких частей – «Приветствие», «Приготовление гамбургера», «Приготовление напитков», «Мак-доставка» и «Звездная команда». Совокупное количество просмотров различных версий и частей этого ролика уже превысило миллион. Танцевальный ролик Dancing McCrew, который представляет трудовые будни сотрудников кафе чуть более весело, чем они есть на самом деле, в числе прочих преследует одну главную цель – привлечение на работу творческих и веселых молодых людей.

Возможно, это всего лишь совпадение, упоминает сетевое издание Brandchannel, но McDonald’s представил свою вирусную рекламу Dancing McCrew как раз тогда, когда японское правительство взяло на себя обязательства помогать молодым японцам в поиске оплачиваемой работы. Выпускнику вузу достаточно сложно найти себе работу, которая бы достойно оплачивалась. Это наблюдается во всех странах, но Япония одна из немногих пытается решить эту проблему. По одной программе работодателям, которые берутся за обучение неопытных сотрудников, предлагаются субсидии в размере 150 тысяч йен (1676 долларов США). Кроме того, японское правительство собирается платить работодателям по 500 тысяч йен (5780 долларов США) в год в течение двух лет, если обученные компанией молодые люди будут приняты в нее на полный рабочий день. При нынешнем положении McDonald’s в Японии эти деньги будут совсем не лишними для нее.

Помимо смены стратегии продвижения, сеть ресторанов быстрого питания, как называет себя McDonald’s, собирается в 2013 году закрыть 110 своих заведений на территории страны и «продолжить стратегические сокращения». Особую ставку компания делает на увеличении ценности блюд в ее меню и продвижении завтраков. Правда, и в этом направлении McDonald’s потребуется изрядная доля удачи. Прямой конкурент сети MOS Burger недавно также объявил о том, что к концу 2013 года во всех его ресторанах будут подаваться завтраки. MOS Burger удалось при равных условиях с McDonald’s добиться положительной динамики в объемах продаж в течение четырех из шести последних месяцев. Спад в продажах у McDonald’s не смогли предотвратить даже расширение меню и гибкое ценообразование. В отличие от Китая, где дела компании достаточно стабильны, продажи японского отделения сократились в целом на 3,3 %.

Глава McDonald’s в Японии списывает неудачи бренда на «снижение креативности» и неумение «восхитить наших клиентов». С этой точки зрения, несомненно, вирусная реклама Dancing McCrew демонстрирует как наличие креативности, так и умение если не восхитить, то хотя бы удивить клиентов. Но будет ли этого достаточно, чтобы исправить ситуацию для McDonald’s в Японии, покажет время.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети доступных парикмахерских «mrs.БИГУДИн»
Открой прибыльный бизнес. Флоат-студия с Grand Float
Франшиза Кальянной "Бурлим" - Уютные кальянные-кафе, бизнес, который в тренде.
Франшиза Школы продаж Ларисы Цветовой
Франшиза хостела «NICE hostel»