Рекламная идея №4059. Hyundai принес извинения за свою вирусную рекламу

17.05.2013

Рекламисты возлагают большие надежды на вирусную рекламу. И дело даже не в экономии бюджета. Как известно, зачастую на запуск эффективной рекламы, которую пользователи будут смотреть добровольно и даже делиться ссылками со своими друзьями и знакомыми, требуется немногим меньше средств, нежели на проведение рекламной кампании в традиционных СМИ. Специалистов, в первую очередь, привлекает охват аудитории при успешном запуске медиа-вируса. Как показывает опыт многих крупных вирусных кампаний, он может в десятки и сотни раз превысить охват любого, даже самого крупного традиционного канала. Однако здесь возникает другая опасность. В стремлении заинтересовать максимально большое количество народа компании зачастую забывают о существуют рамках, преступая через них. И в этом случае вирусная реклама дает совершенно противоположный эффект. Причем вред от нее может быть весьма значительным.

В этом убедилась компания Hyundai, которая недавно запустила в интернете свой видеоролик вирусной рекламы Pipe Job, созданный агентством Innocean. В этом ролике мужчина пытается покончить жизнь самоубийством, надышавшись выхлопными газами, но у него ничего не получается, так как выхлоп нового автомобиля Hyundai ix35 на 100 % состоит из водяных испарений. Несмотря на счастливый финал, видео вызвало большое количество жалоб со стороны пользователей Twitter и Facebook, которые сочли его оскорбительным. Больше всего негодовали те люди, чьи родные или близкие трагически погибли или совершили суицид, надышавшись выхлопными газами автомобиля. Использовать эту трагичную тему в рекламе, писали они, крайне неэтично. Hyundai была вынуждена принести свои извинения за оскорбительный ролик, но при этом упомянула, что видео было разработана дочерним рекламным агентством Innocean Europe и сама компания его не утверждала. Она извинилась перед всеми, кого лично затронула такая трагедия. Само же агентство, снявшее ролик, утверждает, что «целью ее вирусного видео было усиление преимущества рекламируемого продукта с использованием приема гиперболизации, который часто применяется в рекламе. Сам же ролик завершается на позитивной ноте». Впрочем, агентство тоже признало свою ошибку и убрало видео со всех своих каналов. Однако его по-прежнему можно посмотреть в интернете на каналах различных пользователей YouTube. И это еще одно из негативных последствий неудачной рекламы в интернете. Можно изъять из обращения тираж или подождать пока он разойдется и шумиха вокруг него утихнет, но раз запущенный ролик, скорее всего, моментально разойдется по интернету и удалить его без следа уже вряд ли удастся.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза The bar XXXX
Франшиза юридического холдинга «Военно-правовой центр»
Занятия по футболу для дошкольников по франшизе "Чемпионика"
Франшиза сети магазинов "Шура Шурупов"
Франшиза госзакупок и тендеров "GosZakazLife"