10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Рекламная идея №3202. Рождественская реклама супермаркетов ASDA

Рекламная идея №3202. Рождественская реклама супермаркетов ASDA

В нашем новогоднем обзоре мы уже писали про рождественскую рекламу британской сети супермаркетов ASDA, которая была приурочена к рождественским праздникам 2012 года. В ролике, который называется Christmas Mum («Рождественская мама»), речь идет о непростой судьбе обычной английской матери, которая работает на износ, чтобы обеспечить своим родным и близким людям чудесное Рождество. ASDA показывает «обратную сторону» праздника глазами обычной мамы в исполнении Наташи Саймс (Natasha Symms), которая то пытается засунуть елку в салон автомобиля, который явно слишком мал для нее, то распутывает гирлянду для украшения дома или выбирает игрушки для детей.

Рекламная кампания должна была, с одной стороны, отразить идеальное в представлении британцев Рождество, а с другой стороны, заставить потребителей задуматься над тем, сколько труда стоит за его организацией (не без помощи, конечно, рекламируемой сети супермаркетов). Однако реакция общественности на забавный и трогательный ролик оказалась несколько непредсказуемой.

Прежде всего, критике подвергся лозунг рекламной кампании: «За каждым чудесным Рождеством стоит мама» (Behind every great Christmas there’s a Mum), который обвиняли в том, что он способствует распространению гендерного стереотипа. Женщина не должна проводить сутки на кухне, ходить по супермаркетам, таская тяжелые сумки, и драить дом до и после торжества, - считают британские феминистки. Однако именно такая модель поведения показывается и пропагандируется в рекламном ролике ASDA, который транслируется почти по всем телевизионным каналам страны.



Исполнительный директор по маркетингу компании ASDA Стивен Смит (Stephen Smith) объясняет общественности, что, на самом деле, в основе его творения лежит совсем другая идея, которая так и не была понята зрителями: «Мы опросили тысячи мам – покупательниц в наших супермаркетах о том, что для них означает Рождество. Они рассказали нам, что Рождество не происходит по волшебству. Большая часть работы по подготовке к праздникам ложится на их плечи. Накормить людей, купить подарки и сделать своих родных счастливыми – вот основные их хлопоты в это время. Но опыт и впечатления, которые они от этого получают, поистине бесценный. Несмотря на такую нагрузку, самая большая награда для них – посмотреть в конце праздника на счастливых и улыбающихся членов семьи и подумать «Я сделала это». В нашей рекламе нет ничего, кроме реального опыта и переживаний обычных женщин. Во время исследования мамы сообщили, что вдохновение они черпают из старых семейных традиций, которые позволяют им создавать новые, волшебные воспоминания для своих детей. Мы хотели создать рекламу, которая бы имела прямое отношение к действительности, что-то, что было бы узнаваемо и забавно. Вся рекламная кампания должна показать мамам по всей стране, что мы понимаем, что именно они привносят волшебство в Рождество, и что мы – их рука помощи, предлагающая готовые решения в жизненно важное для их семьи время».

Тем не менее, как оказалось, далеко не все мамы в Великобритании сочли рекламу ASDA забавной. Впрочем, ролик Christmas Mum стал лишь одной, пусть и главной, составляющей большой интегрированной трехмесячной рекламной кампании. Ее цель – показать различные способы, которыми ASDA может помочь мамам на протяжении всех рождественских каникул. К счастью, остальные ролики ASDA не вызвали негодования у феминисток, в том числе и те, что рекламируют праздничные блюда от Leiths School of Food and Wine. Кампания ASDA 2012 была разработана рекламным агентством Saatchi&Saatchi London.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Рождественская реклама


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: